Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История Николаса Рэми 11 страница






- Позвольте, - капитан стражи подошел к Айре и взял у нее обе наплечные сумки. – Не беспокойтесь, все ваши вещи будут пребывать в сохранности, пока не поступит прямое указание, как с ними следует поступить.

- Вы утешили меня, - саркастически отозвался Рэми, оставляя на полу меч и кинжал.

Лис сложил перед собой весь свой арсенал, которым можно было бы вооружить небольшой отряд. Глаза Ратьяна сделались круглыми от удивления:

- Потрясающе! Просто великолепно…

Не сомневаюсь, он уже прикидывал в уме, сколько сможет выручить за продажу нашего добра. Удачный день у капитана стражи, ничего не скажешь: оружие потянет на пару сотен золотых, не меньше (сиифы в наших краях неимоверно дорогие), ну и от таинственного заказчика наверняка что-нибудь перепадет за расторопность, да и матросы, думаю, бесплатно обошлись – хорошая сделка дороже золота.

Стражники без лишних церемоний стянули нам руки веревками за спиной, связав кисти и локти так, что шевельнуть пальцами было больно. Пока они это делали, обнаружили у Айры на руке припрятанный стилет. Они отобрали его и бросили в общую кучу.

- Прошу вас, пройдемте за мной, - он направился к неприметной двери в задней части кабинета.

- Что будет с моими людьми? – спросил Лис.

- О них мне не говорили, - с сожалением ответил тот, - но, полагаю, мы их отпустим, как только вы покинете темницу. Скорее всего, это произойдет завтра утром. Мои гонцы уже отправлены, так что мы ожидаем прибытия заказчика.

За дверью оказался обшарпанный коридор без окон и других дверей. В сопровождении стражников мы прошли до винтовой лестницы и спустились вниз. Мрачный ход освещали редкие факелы, и чем ниже мы спускались, тем плотнее становился воздух, тем сильнее пахло сыростью и стоячей водой.

Здесь была одна-единственная камера – огражденный решеткой угол. Напротив нее к стене были приколочены кандалы, вероятно, для особо буйных заключенных.

- У нас в городке не так уж много преступников, - будто извиняясь за столь скромную темницу, произнес Ратьян.

Пустые темницы – умные стражники. К чему ловить злоумышленников, если можно превратить их в союзников? Это не столица, здесь все знают друг друга в лицо, ходят в гости на семейные праздники и едят за одним столом. Одним словом, если бы не жалование, то рай для стражников. Хотя, при правильно налаженной системе сделок, достаток перестает быть таким уж скромным. Если повезет выжить, возможно, стоит подумать о месте в городке вроде Сизой Чайки. В столичную стражу меня уже не возьмут, а в провинции светлые головы всегда нужны.

Нас завели в камеру и связали нам ноги. Теперь мы могли только сидеть, прислонившись к стене, неподвижными коконами, как жертвы хозяйственных пауков, подготавливающих запасы на трудные времена.

- Простите за неудобства, - запирая дверь, сказал Ратьян, - но вам недолго осталось это терпеть. Свет я оставлю, воду принесут. Если что-то понадобится, говорите…

Рэми смерил его тяжелым взглядом, по которому сразу стало ясно, что «понадобиться» ему может только меч и свободные руки, чтобы лишить капитана стражи кудрявой головы. Но Ратьян сделал вид, что не заметил этого, и удалился восвояси вместе с остальными стражниками.

Лис огляделся:

- Мы в подвале, ни окна, ни лаза…

- Плохи дела, - подтвердила Айра, прикрыв глаза. – Я не слышу никаких посторонних звуков, нас окружает только земля и камни. Отсюда лишь один выход.

- Который является и входом, - подтвердил Рэми. – Но даже если бы что-то здесь и было, я не представляю, как перегрызть эти веревки.

Я поглядел на сармантийца, и вспомнил, как перед тем, как мы отправились в Орлиное Гнездо, он припрятал в голенище сапога незаметное жало. Сомневаюсь, что он дал бы себя связать, не имея запасного варианта.

- У тебя ведь есть нож? – спросил я его напрямик.

Он посмотрел на меня с еле заметной улыбкой:

- Да.

- В голенище?

Он кивнул. Мы все вместе поглядели на кольца веревки, что змеей обвивали его ноги, начиная от самых щиколоток и поднимаясь до бедер. Пробраться к сапогу было бы попросту невозможно, особенно со связанными за спиной руками.

- Какая удача, - мрачно произнес Рэми, - и чем нам это помогло?

- Зато у меня есть нож, - Лис насмешливо поднял брови, - а у тебя?

Тут инквизитору нечего было ответить. Видимо, в церкви не учили, что оружие стоит прятать так, чтобы его никто не нашел. Да и на войне едва ли это ему понадобилось бы. Мне, по сути, и прятать-то нечего.

- У меня есть немного разных зелий в бусах, - сказала Айра, - но едва ли они нам помогут… есть смесь, чтобы развести огонь, травка для снятия боли…

Она тяжело вздохнула и чуть слышно застонала.

- Тебе плохо? – спросил я.

- Не волнуйся, - с благодарностью ответила она. – Просто мое лекарство осталось в сумке… Но я думаю, у нас есть заботы поважнее моих старых костей…

- Кто этот заказчик? – Рэми не обращался ни к кому конкретно, просто размышлял вслух. – Может, тот же, что подослал разбойников похитить мои документы и записи?

Я сразу вспомнил тех агрессивных незнакомцев, что напали на меня в Норидже, да и Голодные Тени всплыли в памяти. Кажется, у нас не так уж и мало недоброжелателей, и это мог быть кто угодно из них.

- А что если мы разведем огонь с помощью зелья Айры? – оживился Рэми, - и пережжем веревки?..

Впрочем, его идея разбилась о суровую действительность: весь пол был выстелен соломой, и до того, как мы избавимся от веревок, мы, вероятнее всего, сгорим заживо. В некотором роде это дарует нам свободу, но сомневаюсь, что хоть кого-нибудь из находящихся в камере это устроит.

Лис пошевелился и тут же перестал. Я и сам пробовал, но веревки только сильнее впивались в кожу.

- Зачем понадобились именно мы четверо? – не унимался Рэми. – Хорошо, мы с Лисом предводители… возможно, за нас хотят получить выкуп. А зачем были нужны еще двое?

- Я ведьма, - тихо отозвалась Айра. – Скорее всего, они хотят меня сжечь или еще что-нибудь в этом роде.

- Но ты служишь церкви! – возмущенно воскликнул он.

Она в ответ негромко рассмеялась:

- Ох, ты прав. Но это не для всех имеет значение, поверь.

- А он? – Рэми кивнул на меня. – Зачем мог понадобиться этот мальчишка?

Я почувствовал взгляд Лиса и не стал оборачиваться к нему. Уверен, он тоже помнил о событиях в Норидже, но почему-то не считал нужным поделиться этими знаниями с господином инквизитором.

- Быть может, они знают моего отца? – предположил я. – И сделали это тоже ради выкупа?

Рэми устроила эта версия, и он не стал докапываться до сути, за что я мысленно вознес благодарность Создателю. Я и предположить не мог, кто мог запереть нас здесь, и кому понадобилась лично моя жизнь. На ум приходило лишь одно имя – Килан, но если произнести его вслух, то нужно быть готовым к яростному отрицанию Рэми. Да я и сам сомневался в том, чтобы Килан пошел на такой шаг из-за меня: зачем ему понадобились остальные? Слишком уж рисковый поступок ради маленькой мести.

Прошел час или два с тех пор, как нас заперли. Время тянулось очень медленно, и трудно сказать, хотелось бы ускорить его или замедлить. Я сомневался, что избавление из темницы будет таким уж светлым событием.

Послышались шаги на лестнице. Может, это стражник принес воду. В горле пересохло, и я бы не отказался от глотка чего-нибудь освежающего. Но к нашему удивлению спустились трое: капитан Ратьян и два человека в шерстяных накидках, обитых мехом. Такая одежда стоит дорого, а греет плохо, но зато почти не сковывает движений, что удобно для боя. В свете факела блеснули золотые серьги: у одного в носу, у другого – в ушах. Господа сармантийцы остановились перед решеткой и стали пристально рассматривать Лиса, который без выражения смотрел на них.

- Ну что, это тот человек? – озабоченно спросил Ратьян. Он заметно нервничал в присутствии этих двоих, а кто бы оставался спокойным в компании Голодных Теней? В том, что это именно они, я уже не сомневался. Было что-то неуловимо общее между этими двумя и убийцами, которых подослали к Лису в бордель.

- Похоже, да, - с легкой тенью сомнения произнес сармантиец, белоснежные волосы которого были заплетены во множество косичек.

- Ты еще сомневаешься? – фыркнул другой, у которого на гладко выбритой голове были нарисованы замысловатые узоры. – Посмотри, кожа темнее нашей, почти как у шраванца, он со своим отрядом шел вместе с инквизиторами. Много таких еще?

- Даже если это он, мы не сможем его забрать сейчас, - сказал первый.

- Почему?

- Господа, господа, у нас договоренность, - вмешался капитан Ратьян. – Заказчик у меня один, и ваши с ним дела будете решать по его прибытию. Я не имею права выдать сейчас одного из пленников, поскольку у меня был заказ на четверых, и придется отдавать этих четверых.

- Мы можем договориться, - усмехнулся сармантиец с разрисованной головой. – Либо кошельком, либо клинком.

Даже в полутьме было видно, как побледнело лицо капитана стражи, когда он это услышал. Он отступил на шаг назад, и поднял руку, словно мог бы ею защититься:

- Господа, не вижу причин для ссоры. Будьте моими гостями, я позабочусь о вашем удобстве, но придется просить вас дождаться прибытия моего заказчика.

- У нас тоже с ним договоренность, - заметил обладатель косичек. – Голодные Тени знают цену обещанию.

Лис чуть заметно фыркнул, а Рэми посмотрел на него, как на привидение, что явилось из ниоткуда. Кажется, брат инквизитор никак не мог поверить в то, что его подозрения относительно нашего соседа по камере оправдались, да еще и сверх меры. Ох, не зря он не доверял ему, не зря. Я буквально видел отражение его мыслей в глазах, и мысли эти были в основном из бранных слов.

- Я настаиваю… - начал бритоголовый, но его товарищ перебил его и обратился к Ратьяну:

- Мы хотим поговорить с ним наедине.

- Я не могу вывести отсюда остальных, - запротестовал капитан стражи.

- Это и не понадобится, - отмахнулся тот, - они и так мертвецы. Но ты уйди.

Ратьян с некоторым сомнением посмотрел на нас, будто опасался оставлять свою добычу в обществе наемных убийц, но страх перед посетителями возобладал над прочим, и он ушел. Как только его шаги затихли где-то наверху, и послышался скрип открывающейся и закрывающейся двери, Голодные Тени подошли к решетке ближе.

- Мы подождем до утра и заберем тебя, - сказал сармантиец с косичками. – Думаю, ты догадываешься, кто нас прислал.

- Мне это не интересно, - ответил Лис. – Но кем бы ни был ваш заказчик, вы подведете его.

- Думаешь, ты справишься с нами? – рассмеялся тот, - со связанными руками и ногами? Неужто загрызешь?

- Легко, - улыбнулся наш спутник.

- Могуч ты тявкать из клетки, - фыркнул наемник, - да скоро притихнешь. Голодные Тени получили твое послание и жаждут дать ответ. Тебя ждет Королева.

Судя по его тону, последние слова имели особое значение, но Лис никак не отреагировал на них, и даже равнодушно отвернулся в сторону.

- Кажется, чьи-то шаги, - сказал бритоголовый, повернув голову к лестнице. – Поди-ка посторожи дверь.

- А ты? – с подозрением спросил тот.

- Я думаю, мне стоит кое-что рассказать шраванскому прислужнику о его недалеком будущем, - усмехнулся тот мрачно.

Второй наемник тоже оскалил зубы в злой ухмылке, и пошел к лестнице. Дождавшись, чтобы он поднялся как можно выше, человек с разрисованной головой присел возле решетки.

- Альбирео, - произнес он, - Фарис Альбирео …

- Теперь мне стало интересно, - Лис перевел на него взгляд.

- Это ведь твое имя, - усмехнулся тот и достал из-за пазухи сложенные страницы, пожелтевшие от времени, - оно указано в этом тексте…

- Ты еще кто?

- Мое имя Манфред, - ответил наемник, - я не служу Королеве, меня прислал Зефирус. Если мы не уйдем до утра, тебя отведут к Теням и от них не стоит ждать пощады. Но если ты пойдешь со мной, Зефирус предложит тебе защиту и обеспечит полную поддержку…

- Ваша охота на меня лишена смысла, - спокойно ответил ему Лис. – Я телохранитель шраванского наместника, так и передай Зефирусу или Королеве, кому ты там служишь. Мне нет дела до грызни сармантийских крыс.

- Вот как?! – зло сверкнул глазами наемник Манфред, - что ж, думаю, тебе будет интересно узнать, какой подарок мы отправили на свадьбу наместника. Что может быть печальнее неожиданного нападения в первую брачную ночь? О, герцогиня дорионская овдовеет прежде, чем наступит рассвет. Конечно же, этого бы не случилось, останься в Шраване преданный телохранитель. Но наместник там, беззащитный, а ты здесь, в темнице, связанный и беспомощный. Какая жалость! Если Зефирус будет щедр, он подарит тебе высушенную голову Карама, чтобы ты помнил, чьим рабом был.

Лис окинул его оценивающим взглядом и спокойным голосом спросил:

- Куда ты спрятал бумаги?

- Они здесь, - Манфред хлопнул себя по груди.

- Тогда перепрячь, - сказал Лис, - не хочу, чтобы их залила кровь, когда я перережу тебе горло.

Наемник презрительно хмыкнул на это и, поднявшись, быстро ушел. Какое-то время мы сидели в тишине. У меня на языке вертелось столько вопросов, что все труднее было удерживать их при себе. Но интуиция подсказывала, что если я открою рот, Лис найдет какой-нибудь невероятный способ, чтобы высвободиться только ради того, чтобы немедленно убить меня.

- Айра?.. - позвал он глухо.

- Я сожалею, - с печалью ответила она, - от него шли волны злобы, я чувствовала его желание причинить тебе боль, но боюсь, что он не лгал.

Лис кивнул и прикрыл глаза. Рэми повертел головой, глядя на каждого из нас, и воскликнул:

- Мне кажется, я схожу с ума! Что здесь происходит? Создатель и Пророк его! Это были Голодные Тени! Наемные убийцы из Сармантии, они здесь! О чем они говорили?! Какая «Королева»? Какой «Зефирус»?!

Похоже, он озвучил почти все мои вопросы. Ну и славно, значит, чужая любопытная голова полетит с плеч.

- Я требую ответов! – прорычал он.

- Рэми, помолчи, - попросила Айра.

- А ты его защищаешь, - прошипел он, - ну, конечно, я так и думал! Ты все это время знала, что он связался с Голодными Тенями, и прикрывала его? Мы очутились здесь из-за него и из-за тебя, никаких сомнений! Вы подставили под удар наших людей, нашу миссию…

- Ты же слышал, - вмешался я, - заказчик другой.

Рэми повернулся и посмотрел так, будто собирался вдавить меня взглядом в каменный пол темницы, зарыв под прогнившую солому. Но он не успел мне ничего сказать, поскольку в этот момент ответил Лис.

- Рэми, каких объяснений ты от меня ждешь? Мне только что сообщили, что единственному человеку, чья жизнь и безопасность имеют для меня значение, угрожают клинки наемных убийц. Ты и впрямь полагаешь, что мне есть дело до тебя и твоей миссии?

Инквизитор открыл рот, чтобы что-то сказать, но резко передумал, и в тишине было слышно, как клацнули его зубы. Мы просидели несколько минут, слушая потрескивание огня факела.

- Не по моей вине мы очутились здесь, - сказал Лис, повернувшись к Рэми. – За нами охотились с самого начала, за всеми. И ты это знаешь.

- Возможно, ты прав, - ответил тот. – Что бы ни случилось, на все милость Создателя.

- Милость? – переспросил сармантиец. – Быть может, ты в своих молитвах попросишь его освободить нас из заточения?

Рэми нахмурился и упрямо выпятил подбородок:

- Так не делается. Создатель может дать нам сил и терпения, но он не может вывести нас из темницы.

- Странно, - горько усмехнулся Лис, - а вашему Пророку он помогал исцелять больных, останавливать дождь и творить еще разные чудеса.

Я ожидал, что на это Рэми взорвется от возмущения, но к моему удивлению, он скорбно опустил голову, как отчаявшийся грешник на покаянии.

- Это моя вина, что мы очутились здесь, друзья мои… Я прогневил Создателя, и он карает вас вместе со мной.

- Что ты говоришь, Рэми? - улыбнулась Айра. – Я не знаю более преданного церкви человека, чем ты.

- Я виноват, - будто не слыша ее, продолжал он, - и моя священная миссия, поиски Пророка… это еще один мой грех. Не ради спасения Дориона я отправился в поход, не ради благополучия людей нашего королевства, но ради собственной гордыни. Воистину, Создатель посылает нам испытания, чтобы мы могли доказать свою веру, доблесть и отвагу, но я не справился, я подвел его, предал церковь… Я помню день тот, будто он был вчера, так же четко и ясно, хоть было это почти восемь лет назад…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.