Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Внутренняя коммуникация






 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель настоящей главы заключается в том, чтобы представить читателю описание той роли, которую играет внутренняя коммуникация в функцио­нировании организации, и того места, которое занимает внутренняя ком­муникация в рамках общей организационной структуры. Для этого рассмот­рим следующие вопросы:

  • место внутренней коммуникации в общей коммуникационной структуре организации, а также ее роль в формировании корпоративной культу­ры;
  • коммуникационная структура организации и методы управления ком­муникациями;
  • функция внутренней коммуникации;
  • организация структуры внутренних коммуникаций.

Во время чтения этой книги вы могли встретить упоминание о внутрен­ней аудитории или, иначе говоря, внутренней общественности. И хотя прак­тика внутренних связей с общественностью довольно часто рассматривает­ся как весьма рутинное занятие (по сравнению с работой на внешнюю ауди­торию), хорошо налаженная внутренняя коммуникация является неотъем­лемой частью успешной коммуникационной деятельности всей организа­ции в целом.

Масштаб деятельности по налаживанию внутренних коммуникаций не ограничивается только лишь сотрудниками организации. Если вы верне­тесь к главе 3 и вспомните структуру аудиторий, изображенную на «колесе Бернштейна», то увидите, что сотрудники организации могут попасть в любую категорию, за исключением «торговли».

Как правило, работники фирмы живут неподалеку от места работы, а стало быть, и сами являются членами местного сообщества.

Поскольку каждый из сотрудников является отдельной самостоятельной личностью, он может принимать участие в группах давления, в задачу которых может входить оказание влияния на бизнес организации-работодате­ля или на тот сектор экономики, в котором действует их организация-ра­ботодатель.

Сотрудники организации могут принимать активное участие в полити-гескоп деятельности (как местного, так и общенационального уровня), стало быть, они могут оказаться членами приходских или окружных советов, чьи решения могут оказывать влияние на деятельность организации.

Кроме того, сотрудники организации читают местные и центральные га­зеты, слушают радио, смотрят телевизор, а значит, делают выводы о том, что появляется в СМИ.

Компании, которые предлагают своим сотрудникам пенсионные схемы, дешевые займы или акции предприятия, тем самым делают членов фирмы частью своей финансовой аудитории.

Работники организации также могут быть потребителями своей соб­ственной компании, у которой они покупают продукты или пользуются ее услугами так же, как это делают все остальные члены общества, а кроме того, они могут быть и внутренними потребителями других отделов своей организации.

И наконец, сотрудники организации, а также их семьи и друзья — это часть широкой общественности.

Итак, как мы видим, общение с сотрудниками организации, которые представляют самые разные сегменты общественного окружения, гораздо шире, чем обычные проблемы улаживания кадровых вопросов (таких, как оплата труда и условия работы). Прежде чем мы перейдем к исследова­нию того, каким образом осуществляется работа по налаживанию внут­ренних коммуникаций и какую роль они выполняют в общей структуре деятельности организации, рассмотрим сначала вопрос о том, почему во­обще возникает вопрос о необходимости построения внутренних комму­никаций.

 

ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СОТРУДНИКИ ХОТЯТ ДРУГ ОТ ДРУГА?

На самом простом уровне ответ на этот вопрос может быть сформули­рован следующим образом: организация хочет, чтобы люди приходили на работу, хорошо работали, а после работы расходились по домам. В свою очередь, сотрудники организации хотят получать честную заработную плату за честно выполненную работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.