Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следует быть аккуратным






 

Этот совет можно разделить на два более мелких: всегда следует побес­покоиться о двух вещах: о том, чтобы вся исходящая от организации ин­формации была точной и достоверной, а печатное качество исходящих из организации информационных материалов было на высоте.

Моральный кодекс специалиста по связям с общественностью или эти­ческий кодекс компании может требовать соблюдения данного правила. Од­нако, даже тем людям, которые не склонны придерживаться столь щепетильных этических стандартов, следует помнить, что правдивость — это не только вопрос этики. Это также и вопрос практики.

Прежде всего, гово­рить правду куда проще, чем сложно и витиевато лгать; а кроме того, если вы говорите правду, вам нечего бояться быть пойманным на лжи. Журна­листы всегда смогут раскопать информацию о каком-то утаиваемом проис­шествии. Вам вовсе не нужно добровольно предлагать ту информацию, о которой вас никто не просит, но вы всегда должны быть уверены в том, что та информация, которую вы предоставляете журналистам, действитель­но точна и достоверна. Может возникнуть ситуация, при которой сама орга­низация выступит инициатором распространения информации, особенно в том случае, если эта информация может быть искажена СМИ. В «PR: при­меры из практики 6.3» вы сможете найти пример того, как, своевременно предоставив информацию журналистам, организация смогла сохранить свой имидж честной компании и не попала в ситуацию, когда огрехи ее деятель­ности появились бы в прессе под рубрикой: «Было обнаружено».

Точность указываемой информации важна по нескольким причинам. Прежде всего, распространение неверной информации, касающейся чело­веческих жертв, или вымыслов о происшедшем событии не просто глупо, но и опасно. Распространение ложной информации создаст организации имидж некомпетентной и не заслуживающей доверия компании. Кроме того, СМИ также заинтересованы в точности получаемых сведений, особенно в тех случаях, когда это имеет отношение к таким данным, как номер рейса потерпевшего крушение авиалайнера, телефонный номер горячей линии для родственников или точное описание технических параметров самолета или места аварии.

 

PR: примеры из практики 6.3

КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пожар на стадионе футбольного клуба города Брэдфорда: Городской со­вет Брэдфорда (Bradford City Football Club Fire: Bradford Council)

 

Весной 1985 г., во время проведения одной из последних игр футболь­ного сезона, страшный пожар уничтожил стадион брэдфордского футболь­ного клуба. В ходе этого трагического события погибло и пострадало мно­жество человек. Трибуны стадиона были сделаны из леса, и, оглядываясь в прошлое, трудно удержаться от вывода о том, что этот несчастный случай был вполне предсказуем.

За несколько месяцев до пожара Муниципальный совет Западного Йорк­шира отправил футбольному клубу письмо, в котором содержалось предупреждение о возможности несчастного случая на стадионе. «Деревянные три­буны огнеопасны, — говорилось в этом письме, — небрежно брошенная сигарета может стать причиной пожара». Поскольку в это время футбольный клуб Брэдфорда входил в третий дивизион, ему не требовался общий сертификат безопасности; однако после пожара клуб был должен подавать на место во втором дивизионе, где этот сертификат был необходим, В дей­ствительности, муниципальные советы Западного Йоркшира и Брэдфорда, а также представители полицейских и пожарных служб этих муниципальных образований планировали провести общее собрание, «а котором должна была обсуждаться проблема сертификата безопасности, и эта встреча дол­жна была состояться в следующую среду после назначенного в субботу футбольного матча. Так что, в любом случае, трибуны стадиона были приго­ворены к разрушению еще за два дня до матча.

Копии письма с предупреждением о риске возникновения пожара были посланы в муниципальный совет Брэдфорда тогда же, когда эти копии по­лучили представишь футбольного клуба. Казалось бы, отсюда легко мож­но было бы сделать вывод, что данное предупреждение было проигнори­ровано.

Через три дня после катастрофы исполнительный директор муниципаль­ного совета Брэдфорда выступил с сообщением, в котором подтверждалось получение вышеупомянутого письма и объяснялось, почему совет не смог на него отреагировать: потому что в то время, когда случился пожар, ответ­ственность за безопасность стадиона, а также за получение сертификата безопасности все еще не находилась в ведении муниципального совета.

Пресс-секретарь совета позже заметил: «Это было в высшей степени вер­
ное решение. Мы признали данный факт сразу же, как только мы узнали, что существуют некоторые факты, которые могут стать основанием для критики в наш адрес».

Данное сообщение было своевременно опубликовано в местных газетах без всяких дополнительных комментариев. Центральная пресса не захотела разбираться с этом делом, которое не сулило интересных материалов, «это означало конец рассмотрения дела о пожаре с точки зрения ответственно­сти муниципального совета за происшедшее. Нетрудно представить себе, ка­кого рода информационная кампания могла бы подняться в прессе, если бы совет попытался скрыть или отрицать получение письма о вопросах безопасности и с Предупреждением о возможности пожара.

(Источник: Bradford Council, 1986)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.