Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. — периодические салурии или некоторые формы затяжных субфебрили­ тетов;






— периодические салурии или некоторые формы затяжных субфебрили­
тетов;. ■ '■; -■

— синдром дефицита внимания с гиперреактивностью;

— семейные формы возрастных задержек или особенностей физического
и нервно-психического развития, ночного энуреза и др.,;

Критическими, пограничными эти состояния называют и потому, что они при определенных условиях среды переходят в болезнь, а значит необходимо проводить тщательный дифференциальный диагноз — например, экссудатив-но-катаральной аномалии конституции с атопическими болезнями.

Какие рекомендации давать родителям таких детей? Прежде всего советы должны касаться соблюдения рациональных диеты, режима дня, физической активности, то есть образа жизни. Полезны комплексные витамйнно-мине-ральные и возможно иные пищевые добавки в соответствии с возрастом, мас­саж и гимнастика, закаливание, климатотерапия, фитотерапия, но нежела­тельно назначать активную медикаментозную терапию. Еще Сенека говорил^ что есть лекарства опаснее болезней, а ведь за прошедшие две тысячи лет про^ гресс производства медикаментов налицо. Сегодня не всегда принимается во внимание возможность отдаленных последствий применения медикаментов в раннем детстве.

Дети из «семей высокого риска». Включение малыша в эту группу может быть обусловлено социальными особенностями семьи (вредные привычки, низкий доход в сочетании с психологическими особенностями родителей и др.); высокой концентрацией определенной группы болезней в семье; резуль­татами лабораторных исследований, свидетельствующими о предрасположен­ности ребенка к той или иной патологии. Общего правила «ведения» таких детей не существует, и в каждом конкретном случае педиатр должен подхо­дить творчески, советуясь с коллегами, а нередко и в сотрудничестве с соци­альными работниками.

Группы здоровья. Согласно нормативным документам Министерства Здравоохранения каждый ребенок должен быть отнесен участковым педиат­ром в одну из следующих групп здоровья (табл. 6).

Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребенка.

Диагностика. После тщательного сбора анамнеза и первичного осмотра больного педиатр намечает объем дополнительных исследований, которые помогут уточнить диагноз. Однако не следует самоустраняться от углублен­ного обследования больного, полностью полагаясь на результаты дополни­тельных исследований.

Необходимо постоянно «тренировать» наблюдательность, накапливать опыт клинического обследования, пополняя запас сведений, почерпнутых из учебников и другой литературы, лекций. Иногда от больных «исходят» свое-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.