Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. гигиены, экологии и социологии






гигиены, экологии и социологии. Трудности этой науки велики: какие задат­ки ребенка надо стимулировать и развивать, насколько это целесообразно у конкретного ребенка, каковы пределы интенсивности нагрузок? Ответы на эти вопросы не просты. К сожалению, в настоящее время мышление челове­чества не достигло понимания того, что совершенствование Homo sapiens и радикальное улучшение жизни на Земле, ее благополучие возможно лишь при бурном развитии педологии, а потому и материальные ресурсы в основном направлены не на вышеперечисленные науки о детях, их здоровье и воспита­ние.

При отсутствии интегральной концепции здоровья в настоящее время его оценивают по тем или иным физическим, физиологическим, лабораторным или другим показателям. Это привело к тому, что как парафраз известного афоризма И. Гёте: «Если человек займется исследованием своего организма или морального состояния, то непременно признает себя больным» — возник­ла справедливая шутка: «Уровень медицины настолько высок, что признать кого-либо здоровым в настоящее время невозможно». Валеология (от лат. valeo — быть здоровым) — наука о здоровье, показателях и критериях его.

Диспансерное наблюдение в динамике за здоровым ребенком — важней­ший раздел профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выявление и грамотная оценка отклонений от нормы физического и психо­моторного развития, питания, режима, закаливания позволяют скорректиро­вать эти дефекты, чтобы сохранить состояние здоровья или возвратить, если оно утрачено. Здесь, конечно, не должно быть формализма, ибо творческий подход родителей к питанию, закаливанию ребенка крайне целесообразен.

Первый раз участковый педиатр должен осмотреть новорожденного на дому в первые три дня после выписки из роддома (в первый день — если ребе­нок был болен или из «группы риска») и далее на 20-21-й день жизни. Учас­тковая медицинская сестра навещает новорожденного на дому еженедельно или в сроки, установленные врачом. В возрасте 1 мес мать с ребенком прихо­дит на профилактический осмотр педиатра в поликлинику, где проводят ант­ропометрию, взвешивают ребенка. Далее здорового ребенка осматривает уча­стковый педиатр ежемесячно, в следующий год — каждый квартал, на 3-м году жизни — 1 раз в полгода и далее 1 раз в год. Ортопед в поликлинике осматри­вает ребенка в возрасте 1 мес, 1 и 3 года, 7 лет, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог — в 3 мес, 1 и 3 года, 5 лет, стоматолог — ежегодно. Плановые клинические анализы крови и мочи делают всем детям в 3 мес, 1 год и далее — ежегодно.

Функциональный подход к оценке состояния здоровья в настоящее время — доминирующий. Функциональное тестирование включено в структуру харак­теристик здоровья, используемых в X пересмотре «Международной класси­фикации болезней и их последствий (нарушений, ограничений жизнедеятель­ности и социальной недостаточности)» — МКБ, принятой в нашей стране в 1997 г.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.