Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 33






5) принцип обратной связи (проб и ошибок).

Никогда не следует забывать одну из основных заповедей врача «Noli noce-ге!» (не навреди).

Конечно, при диагностике и при лечении педиатр должен руководствовать­ся принципами педиатрической деонтологии и медицинской этики, изложен­ными в главе 1 учебника, где также есть и раздел, посвященный иатрогении1.

Этапное лечение — нередко совершенно необходимо по системе: стацио­нар — диспансерное наблюдение в поликлинике — специализированный центр, а иногда и санаторное лечение — поликлиника. Окончательное «анатомичес­кое» и «функциональное» выздоровление, как правило, наступает позже кли­нического. С учетом этого, после выписки из стационара какое-то время (в зависимости от характера заболевания) ребенку могут быть необходимы ща­дящий режим, освобождения от занятий спортом (но не физкультурой), до­полнительных нагрузок, прививок, а в ряде случаев — стимулирующая тера­пий (фитотерапия, растения-адаптогены, витамины и др.).

.Специализация клинической педиатрии — неизбежный процесс ввиду ог­ромного количества сведений о различных заболеваниях. Выделены такие ветви педиатрии, как детские нефрология, пульмонология, неврология, гема­тология, неонатология и др., не говоря уже о ранее отделившихся разделах — детской хирургии, офтальмологии, дерматологии, отоларингологии, эндокри­нологии. Это закономерно и целесообразнр, ибо способствует совершенство­ванию как диагностики, так и лечения. Вместе с тем, необходимо помнить, что практически нет локальных заболеваний, что при любой болезни в той или иной степени нарушаются функции ряда органов и систем, а течение боль­шинства заболеваний определяется и модифицируется в зависимости от реак­тивности больного, его конституции. С учетом этого, при лечении заболеваний любого органа необходимо учитывать и общетерапевтические принципы. Пе­диатр-специалист всегда прежде всего педиатр, а потом уже узкий специалист. Поэтому лечение больных, которым нужна специализированная помощь, как правило, требует совместных решений педиатра-терапевта и педиатра-специ­алиста. Это же диктует необходимость знания педиатром общих принципов диагностики, применяемых педиатрами-специалистами. Первым любое забо­левание диагностирует и определяет необходимость специализированной по­мощи участковый педиатр, он же и направляет больного к врачу-специалис­ту. В то же время, плох тот участковый педиатр, который превращается в диспетчера, направляющего больного к тому или иному специалисту (нефро­логу, пульмонологу, гематологу, невропатологу и др.).

Научная клиническая педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практичес­кой работе. Парадигма — дисциплинарная матрица, совокупность признан-

1В медицинской литературе чаще употребляют термин «ятрогения».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.