Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возьмите лист бумаги и запишите: 8.30, 9.15, 10.05, 11.15, 11.45, 12.30, 13.10, 14.20, 15.00, 16.00, 17.10, 17.40, 18.00, 18.45, 19.20, 20.05, 20.50, 21.15, 22.00, 22.30.






Двацать раз (можно и больше, все зависит от вашей требовательности к собственной персоне) вам нужно посмотреть именно в это время на часы. И двадцать раз отметить, на сколько минут, а может быть, и часов вы ошиблись.

Сколько раз вы забыли посмотреть на часы?

Почему это произошло: вы были слишком увлечены и про задание забыли, вас кто-то отвлек, вы не могли проверить себя, ибо не было часов...

Задание считается выполненным, если ваше попадание будет + пять минут в 90% случаев..

Все ли понятно?

Я так и слышу вопросы: а если я раньше ложусь и раньше встаю, как быть? Очень просто - все сдвинуть на час-два в ту или другую сторону. Начинайте не с 8.30, а 6.30, если вы встаете в шесть утра.

А если у меня не окажется бумаги и ручки рядом, как мне проводить подсчет? Постарайтесь, чтобы оказались и ручка, и карандаш. Но если хотите, можете завязывать узелки на веревочке.

А если я смотрю фильм, в зале темно, спички мне, что ли, зажигать?
Я легко прогнозирую ситуацию, что свой этюд " Время" не записал, а рассказал, и вполне допускаю такие вопросы. И тут...

Посмотрите эпиграф к нашей встрече.

Да-да, я говорю: спокойно, Володя, спокойно, Володя, спокойно, Шахиджанян!..

Я обещал рассказать вам о призах для наиболее усердных учеников.

Подборка книг с автографами авторов. Библиотечка из десяти книг издательства " Вагриус".

Р. S. Мне не нравится заголовок к данной публикации. Не могли бы вы дать лучший? И чем вы можете объяснить, что все-таки, хотя заголовок и не понравился, я его оставил?

Три важных сита (занятие седьмое)

К Сократу прибежал человек и говорит:
- Слушай, Сократ, я должен тебе сказать, что твой друг...
- Подожди, подожди, - перебил Сократ. - Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита?
- Какие?
- Первое - это сито правды: то, что ты хочешь сказать, - это правда?
- Не знаю, я так слышал...
- Достаточно! А просеял ли ты эти свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, - это что-то доброе, созидающее?
- Не знаю. Наверное, нет!
- Гм, ну, тогда просеем еще через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем приходишь?
- Нет, необходимости в этом нет!
- А значит, - сказал мудрец, - если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
(Из легенд о Сократе)

Правдива ли эта легенда связанная с Сократом, никто не знает, но звучит убедительно, логично, эмоционально и увы, современно. Хорошие мысли не умирают. Произнесите эту фразу вслух.

Не исключаю, что вы запнетесь с тремя словами - " связанная с Сократом". Во-первых, аллитерация. Вам знаком этот термин, а если нет - посмотрите в словаре. Во-вторых, сочетание предлога " с" со словом, начинающимся на " с", трудно для восприятия. Вы можете запнуться. Не все, слушающие вас, воспримут слово " Сократом". Если не обращать внимания на произнесение звука, не делать пауз при произнесении сложных в звуковом отношении слов, то можно попасть в неловкое положение, в зале засмеются, а вы не поймете, в чем дело. (Попробуйте быстро произнести " с раннего утра". Смешно, верно? Не лучше ли сказать " с самого раннего утра"? А может быть, так: " как только наступило раннее утро"... А может быть, иначе - " с утра, раннего утра"... Можете ли вы придумать еще несколько примеров, лучших, чем дал я, для этого сочетания слов?

Почему нужно произносить: с самого раннего утра? Уберите слово " самого" - что получится? Хотя и здесь предлог " с" со словом на " с" не самое удачное сочетание. А как лучше сказать? (Это повтор. Что лучше убрать - этот абзац или предыдущий?) Когда-то на экранах шел фильм " Проверено - мин нет", и диктор радио, рекламируя ленту, произнес последние два слова почти слитно; многие слушатели долго смеялись. Вы поняли, почему возник смех?

Надеюсь, что имя Сократа, великого философа, родившегося в 470 году до нашей эры и приговоренного к смерти в 399 году до нашей эры, знакомо всем.

После Сократа не осталось письменных трудов. Его ученики рассказали своим ученикам о своем учителе. И беседы Сократа, его мысли, рассуждения дошли до нас в пересказе его многочисленных учеников, боготворивших своего учителя. Они не просто чтили Сократа, но все сделали для того, чтобы идеями, открытиями Сократа могли пользоваться другие. И среди учеников иногда возникали споры, кто точнее смог донести учение Сократа.

" Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть."
" Я знаю только то, что ничего не знаю."

Я привел только два широко известных высказывания великого Сократа.

" Не сотвори себе кумира, но имей учителя." Вам эта фраза знакома? Вы согласны с ее смыслом? Вы разделяете подобный постулат или вам необходим кумир, которого вы не просто боготворили бы, но слепо следовали каждому его желанию, указанию, просьбе, требованию? Кумир и вождизм - нет ли тут связи? Высказанная мысль хоть и банальна, но достаточно актуальна и в наши дни.

За что Сократа лишили жизни? По ложному обвинению, якобы за растление юношества и призыв поклоняться " новым божествам". Сократа заставили выпить чашу с быстродействующим ядом - таков был приговор. Сократ утверждал, что философия должна совершенствовать человека. Правильные поступки, по мнению великого философа, рождаются в результате подлинных знаний, добродетель можно и нужно воспитывать.

Самое главное - чтобы каждый человек занимался самопознанием, изучал себя, анализировал, умел посмотреть на себя как бы со стороны, был способен критически отнестись к себе и увидеть собственное незнание. (Двенадцать предложений, и каждое я дал через абзац. Почему? Конечно, для того, чтобы подчеркнуть значимость каждой фразы, дать как бы ритм своего выступления. Если бы писал статью, а не беседу из цикла " Учимся говорить публично", то абзацев бы не делал.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.