Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение N 4






Я уже писал о пользе дневников. Но к этой моей просьбе многие отнеслись иронично. Дневник? А зачем? Да я и так все помню, не люблю писать, и вообще это занятие для институток из института благородных девиц.

О, как вы - не сердитесь за резкость: если бы не писал, а произносил, то постарался бы вложить максимум доброжелательности в интонацию - ошибаетесь и заблуждаетесь.

Дневник - это возможность не просто зафиксировать, что вы делали, с кем встречались, что подумали, что читали, но и возможность проводить ежедневно тренаж по развитию мысли. Дневник, если угодно, это гимнастика ума. Что записать, что выбрать? При подготовке к тому или иному выступлению проблема выбора, о чем сказать, одна из самых важных. Дневник - это как бы разговор с самим собой, постоянная самооценка, лучший способ самовоспитания. И не нужно в дневник писать ничего секретного, того, чем бы не хотели делиться с другими, что лучше всего оставить вашей личной тайной. А у каждого человека могут быть свои тайны, и не стоит их ни под каким видом никому рассказывать. Если знаешь один - это тайна, если знают двое - это секрет, если знают трое, то это уже сплетня.

Анализ собственного развития, анализ встреч, размышления на бумаге - все это потом пригодится вам. Не надейтесь на память. И помните, что мысль - только тогда мысль, когда она записана, зафиксирована.

Лев Толстой, Федор Достоевский, Михаил Пришвин, Константин Симонов, медики Александр Вишневский и Николай Пирогов, режиссеры Константин Станиславский и Александр Попов, Анатолий Эфрос, академики Андрей Сахаров и Андрей Туполев - все они вели дневники.

Ведение дневника - психологическая настройка на то, чтобы постоянно анализировать жизнь. Дневник - это собственная лаборатория. Учиться лучше всего на собственном опыте, учитывая ошибки других людей. Если вы хотите повысить свой профессиональный уровень, научиться интересно рассказывать о том, что знаете, что волнует и беспокоит вас, то лучше всего, поверьте, вести дневник ежедневно, независимо от того, есть вдохновение или нет, записывать нужно все, что происходило с вами, что вы видели, о чем думали, размышляли, и ровно через месяц-два после начала ведения дневника вы автоматически станете лучше, чем прежде, и говорить. Почему? Да потому, что вы научитесь лучше формулировать свои мысли, размышлять, сопоставлять, аргументировать.

Подведем, используя форму вопросов, итоги четырех занятий. Всегда полезно подводить итоги.

1. Вы придумали оригинальное начало для разговора с теми, кого вы решили увлечь идеей заниматься в нашей школе? Какое оно?

2. Как прошло выполнение эксперимента с Нянаждихашом? Вы составили список вопросов?

3. Как вы произносите фамилии, имена и отчества - четко и спокойно или скороговоркой?

4. Вы составили список фраз, которые не стоит использовать начиная разговор, выступление, доклад, сообщение, отчет?

5.Сколько времени в день вы тратите на выполнение заданий?

6. Вы начали вести дневник своих занятий?

7. Скольким людям из вашего окружения вы рассказали о нашей школе? По электронной почте, на своих домашних страничках или другим способом?

8. Смогли вы пересказ первого урока уложить в две минуты? Каким он у вас получился?

9. Вы молчали два дня?

10. Вы прочли книги, рекомендованные на нашей прошлой встрече?

11. Вы составили объяснение слову " аргументы"? Какими словарями пользовались, считаете ли вы свою речь аргументированной?

12. Что означает тест Льва Ландау " р, д, т, ч, п, ш, с..."? Коллеги называли эту задачу загадкой, а журналисты - проверкой на нестандартность мышления. Продолжите этот ряд. Кстати, вы знаете, как Ландау избавлялся от застенчивости? Если кто-то не знает имени Ландау, напишите об этом, не стесняйтесь признаться в своем незнании.

13. Как прошло выполнение заданий третьего занятия?

Как всегда, я желаю вам успехов. Чем больше появится учеников у нашей школы, тем приятнее будет нам, руководителям и создателям нашего сервера: Галине Николаевне Коваленко, Дмитрию Анатольевичу Волкову (пусть он хорошо отдыхает) и мне, автору экспериментального курса " Учимся говорить публично".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.