Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аккумуляторная батарея тепловоза ТУ2






 

Аккумуляторная батарея служит для питания главного генератора при запуске дизеля тепловоза, цепей управления и освещения при неработающем вспомогательном генераторе, а также для питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора до его перехода на самовозбуждение.

Аккумуляторная батарея тепловоза ТУ2 состоит из пяти последовательно соединенных секций типа 6СТЭН-140М. Емкость батареи при десятичасовом разряде 140 а-ч. Номинальное напряжение 60 в. Каждая секция в свою очередь состоит из шести аккумуляторов, помещенных в деревянный или эбонитовый ящик 1 (рис. 73) с откидными ручками 10. Все шесть аккумуляторов с помощью свинцовых перемычек 16 соединены последовательно. Таким образом номинальное напряжение секции батареи равно 12 в, а емкость при токе десятичасового разряда составляет 140 а-ч.

 

Каждый аккумулятор состоит из блоков положительных 7 и отрицательных 6 пластин, размещенных в эбонитовом бачке 4 с электролитом. Каждая положительная пластина помещается между двумя отрицательными. Для того чтобы исключить возможность коротких замыканий между разноименными пластинами, прокладываются пористые разделительные пластинки 8 (сепараторы). Все положительные пластины спаяны между собой при помощи свинцовой полосы, которая имеет полюсный вывод. Отрицательные пластины соединены таким же образом. Дно бачка 4 имеет выступы, на которые опираются блоки пластин. Впадины между выступами

служат сборниками, в которых оседают мелкие частицы активной массы, выпадающие из пластин при работе аккумулятора, что предохраняет пластины от короткого замыкания.

Поверх блоков пластин накладывается эбонитовая решетка. Бачок 4 после установки в нем блоков закрывается эбонитовой крышкой 2, которая имеет отверстия для выхода полюсных выводов и горловину для заливки электролита. Пространство между бачком и крышкой для уплотнения заливается кислотоупорной мастикой. Горловины бачков закрываются пробками 15, которые имеют отверстия для выхода газов, выделяющихся при работе аккумулятора.

Новая аккумуляторная батарея в сухом виде, без электролита, может храниться в течение трех лет без ухудшения ее электрических характеристик. Для приведения новой батареи в рабочее состояние нужно залить ее электролитом. В качестве электролита для батареи служит раствор серной кислоты с удельным весом 1, 83 в дистиллированной воде. Плотность электролита в заряженных

элементах аккумулятора тепловоза, работающего в южных районах, при -! -30°С должна быть 1, 235 — 1, 245; на тепловозе, работающем в северных районах, при той же температуре 1, 275 — 1, 285. Пересчет плотности электролита для других температур производится по специальным таблицам. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С.

Электролит заливается в аккумуляторы до уровня на 10—12 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. После заливки батарея выдерживается в течение 2—3 ч, затем ставится на подзарядку, причем температура электролита в конце зарядки не должна превышать -f30°C.

Первая подзарядка батареи производится током 12 а в течение

5 ч. Удельный вес электролита в конце пятичасового подзаряда, приведенный к 15°С, не должен отличаться от удельного веса заливаемого электролита, также приведенного к -fl5°C, более чем на

0, 01. Если такая величина удельного веса электролита не будет достигнута, то ток подзаряда необходимо снизить до 8 а и продолжать подзаряд до постоянства удельного веса электролита в течение 2 ч.

Если температура электролита во время подзарядки поднимется выше -f45°C, то зарядный ток следует снизить до 5 а, если же и при этом токе температура электролита будет продолжать повышаться, то необходимо прерывать подразряд и дать остыть электролиту до +30°С. Время, затраченное на охлаждение электролита, не включается в длительность подзаряда.

После приведения батареи в рабочее состояние все последующие заряды ведутся двумя ступенями: первая ступень—током 16— 20 а, вторая — 8 а. Ориентировочное количество ампер-часов при заряде полностью разряженной батареи составляет 160—190.

На вторую ступень заряда следует переходить, как только напряжение на большинстве элементов достигнет 2, 4 в.

Конец заряда током второй ступени определяется по обильному газовыделению во всех элементах, постоянству удельного веса электролита и напряжения у всех элементов батарей в течение 2 ч.

 

 

Рис. 73. Аккумуляторная батарея:
1—ящик; 2 — крышка; 3 — кислотоупорная мастика; 4 — бачок;
5 — подставка под аккумулятор; 6 — отрицательная пластина;
7 —положительная пластина; 8 —сепаратор; 9—свинцовая полоса с полюсным выводом; 10— откидная ручка; 11—стопор;
12 —защитная коробка; 13 — серьга; 14 — выводы;
15 — пробка; 16 — перемычка

 


Уход за аккумуляторной батарей тепловоза ТУ2

 

Наиболее частыми неисправностями свинцовых аккумуляторных батарей являются сульфатация пластин и короткие замыкания.

Для устранения сульфатации аккумуляторную батарею разряжают током десятичасового режима, электролит выливают, вместо него наливают дистиллированную воду и ставят батарею на зарядку током второй ступени. Заряд ведется до постоянства удельного веса электролита и напряжения на элементах в течение 5—6 ч. В конце заряда доводят удельный вес электролита до 1, 285—0, 005 (при +30°С) доливкой электролита удельного веса 1, 40, после чего проводят контрольный разряд током десятичасового режима. Если при этом разряде батарея отдаст менее 90% от гарантийной емкости, то указанную операцию повторяют 2—3 раза.

Во время заряда необходимо каждый час замерять температуру, удельный вес электролита и напряжение элементов. Уровень электролита во время заряда, в случае понижения, надо восстанавливать, доливая в элементы дистиллированную воду.

Короткие замыкания, не удаляемые при промывке элементов, устраняются путем вскрытия элементов и удаления очагов замыкания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.