Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход за электрическими машинами тепловоза ТУ2






 

 

Проверку изоляции электрических машин тепловоза ТУ2 необходимо проводить каждый раз перед пуском машины, не работавшей длительный период. В этом случае сопротивление изоляции, определяемое 500-е мегомметром при эксплуатации, может снижаться до 0, 35 мегома.

Запуск машины, имеющей сопротивление изоляции ниже 0, 35 мегома, допускается только после обязательной сушки ее: сушка изоляции производится вне зависимости от показания мегомметра при длительной транспортировке или хранении машины в зимних условиях. Машину необходимо сушить до тех пор, пока сопротивление будет доведено до 0, 35 мегома или более. Сушка производится способом, доступным по конкретным условиям в зависимости от наличных в депо вспомогательных средств. Одним из таких способов является сушка воздухом, нагретым до температуры около 100°С, который вводится в машину со стороны коллектора. Если сопротивление изоляции машины около 0, 1 мегома, то при сушке якорь следует вращать.

Машину можно сушить также и электрическим током. Для сушки якоря машины возбудитель должен работать в режиме короткого замыкания. Величина тока должна быть около 50% номинального, чтобы температура обмоток не превышала 85°С. Периодически необходимо измерять сопротивление изоляции и температуру нагрева.

Сушка параллельных вспомогательных и независимых обмоток полюсов машины также может производиться током около 50% номинального, при этом температура обмотки не должна превышать 85°С. При сопротивлении изоляции машины менее 0, 1 мегома предпочтительнее сушку производить нагретым воздухом. Если сопротивление изоляции не восстанавливается сушкой, необходимо проверить изоляцию каждого отдельного участка электрической цепи (т. е. отдельно отключенного щеточного аппарата, обмотки якоря, катушек главных и вспомогательных полюсов, соединительных проводов зажимов машины). Обнаруженный дефект необходимо устранить или дефектную деталь заменить запасной.

Нормально во время монтажа и испытания машин сопротивление изоляции их не должно быть ниже 0, 5 мегома.

Коллектор является одной из основных частей электрических машин постоянного тока, установленных на тепловозе ТУ2. Поверхность нормально работающего коллектора имеет красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Во время работы машины поверхность коллектора должна подвергаться осмотру не реже одного раза в сутки. При осмотре необходимо щетки, износившиеся до 12— 15 мм, заменить новыми (запасными) и протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в спирте.

Вновь установленные щетки до начала работы должны быть притерты к окружности коллектора стеклянной шкуркой № 00, которую закладывают между щетками и коллектором (шероховатой стороной к щетке); при этом шкурку необходимо двигать назад и вперед в направлении, поперечном оси якоря до тех пор, пока поверхность щетки не совпадет с окружностью коллектора. В конце притирки шкурку необходимо тянуть только в сторону вращения коллектора.

При притирке новых щеток необходимо поднять незаменяемые щетки, чтобы не испортить их поверхность, приработавшуюся к коллектору. После замены большого количества щеток (50% и более) рекомендуется вначале давать в течение 4—6 ч машине одну четверть или треть нормальной нагрузки, чтобы щетки могли приработаться.

Если на поверхности коллектора обнаружен сильный нагар, его необходимо шлифовать при полных оборотах машины стеклянной бумагой № 00, навернутой на деревянную колодку, имеющую вырез по диаметру коллектора. Шлифовка без колодки недопустима. После шлифовки коллектора или притирки щеток машину необходимо тщательно очистить от угольной пыли и медных опилок сухим сжатым воздухом давлением 1—3 aт. При значительном износе коллектора или наличии на его поверхности глубоких выбоин коллектор должен быть проточен, продорожен и отшлифован на станке. Необходимо иметь в виду, что обточка понижает механическую прочность коллектора, поэтому к ней следует прибегать лишь при крайней необходимости. При установке щеткодержателей после проточки коллектора или замене щеток обоймы устанавливают так,

чтобы зазор между коллектором и нижней кромкой обоймы был от

2 до 3 мм. Если при ремонте машины траверса щеткодержателя подвергалась разборке, например, со снятием подвесок 15 (см. рис. 68), то при установке необходимо следить, чтобы разность высот набегающего и сбегающего краев щеток не превышала 1 мм\ при этом должно сохраняться правильное симметричное положение щеток по окружности коллектора с точностью +l мм.

Подшипники возбудителя и других электрических машин тепловоза ТУ2 требуют особого ухода за ними. При работе машины необходимо следить, чтобы температура подшипника не превышала температуры окружающей среды более чем на 30°С. Шум подшипника должен быть равномерным. При обнаружении недопустимого нагрева или повышенного и неравномерного шума подшипник нужно осмотреть. При нормальной работе осмотр его и смену смазки производят после 4000 ч работы, но не реже одного раза в год. Рекомендуется эту операцию совмещать с общей ревизией машины, чтобы по возможности сократить количество разборок ее. Осмотр производят при вынутом якоре. После вскрытия подшипника необходимо удалить смазку, промыть подшипник керосином, а затем бензином. В случае обнаружения трещин или других повреждений в подшипнике его необходимо заменить запасным.

Если при внешнем осмотре никаких дефектов не обнаружено, но во время работы подшипник перегревается, его необходимо заменить новым.

При замене неисправный подшипник снимают с вала при помощи приспособления. Новый подшипник насаживают на вал, подогрев его предварительно в ванне с веретенным маслом до 80—85°С. При подогреве подшипник не следует класть на дно сосуда, необходимо его подвесить так, чтобы он не касался стенок и дна. После подогрева подшипник легко надеть на вал; при этом недопустимы резкие удары по подшипнику. Смазка подшипника производится консистентной смазкой марки 1-13 по ГОСТ 1631—51.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.