Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главный генератор МПТ 49/25-3 тепловоза ТУ2







Главный генератор предназначен для питания электроэнергией тяговых электродвигателей и пуска дизеля (генератор при этом работает электродвигателем и питается от аккумуляторной батареи). На тепловозе ТУ2 установлен главный генератор типа МПТ 49/25-3 постоянного тока смешанного возбуждения (рис. 66 и 67).

Генератор состоит из станины с укрепленными на ней главными и добавочными полюсами, якоря, щеткодержателей и двух подшипниковых щитов. Станина 1 изготовляется из стали; она имеет две лапы для крепления генератора на раме тепловоза, а сверху— площадку для установки возбудителя. Внутри станины укреплены четыре главных и четыре дополнительных полюса.

Сердечник каждого главного полюса 2 для уменьшения потерь от вихревых токов набран из покрытых изоляционным лаком листов электротехнической стали. На нем устанавливается катушка 3, состоящая из 320 витков независимой обмотки возбуждения, 1 300

витков шунтовой, четырех витков противокомпаундной и трех витков пусковой обмоток. Обмотки независимого и шунтового возбуждения выполнены из круглых проводов диаметром соответственно 2, 26 и 1, 16 мм. Класс изоляции независимой обмотки — СВ, а шунтовой — В.

 

 

 

Рис. 66. Общий вид тягового генератора типа МПТ 49/25-3

 

Пусковая и противокомпаундная обмотки возбуждения выполнены из прямоугольной меди с размерами 2, 44 X 25 мм и 3 х 40 мм и изоляцией класса В. Обмотки возбуждения всех четырех полюсов соединены последовательно.

Дополнительные полюса, предназначенные для улучшения коммутации генератора, также состоят из сердечников и катушек. Сердечники 4 дополнительных полюсов изготовлены из литой стали. Катушка 5 дополнительного полюса состоит из 19 витков голой меди размером 4, 7 х 25 мм с изоляцией класса В. Все четыре катушки соединены последовательно. Якорь 6 генератора состоит из вала, пакета стали, коллектора и обмотки. Диаметр стали якоря равен 490 мм, активная длина — 250 мм. Сердечник 7 якоря набран из электротехнической стали марки Э1А и имеет 62 паза, в которых размещена обмотка, выполненная из провода прямоугольного сечения с размерами 1, 35 X 6, 4 мм, с изоляцией микалентой. Обмотка якоря лягушечья. Число параллельных ветвей— восемь. Длина одного витка — 1 500 мм.

Коллектор генератора состоит из 248 коллекторных пластин (ламелей) 8, изолированных друг от друга прокладками коллек-торного миканита толщиной 1 мм. Верхние концы коллекторных пластин (петушки) имеют прорези, в которые впаяны концы обмотки якоря 9. Нижняя часть коллекторных пластин, имеюшая форму ласточкина хвоста, служит для удержания пластин между упорной шайбой корпуса коллектора 10 и нажимной шайбой 11, кото-рые стягиваются болтами 12. Пластины от упорной и нажимной шайб изолированы миканитовыми манжетами (конусами), а от корпуса— миканитовым цилиндром. Выступающий конец миканитовой манжеты прижат к шайбе веревочным бандажом и покрашен серой эмалью.

Четыре щеткодержателя 13 крепятся к подшипниковому щиту посредством подвесок из полосовой стали и пластмассовых держателей. На щеткодержателе установлено по три корпуса, в каждом корпусе укреплено по одной щетке. Давление на щетки создается пружинами, помещенными в корпусе щеткодержателя.

Вентиляция генератора осуществляется вентилятором, укрепленным на валу генератора со стороны, противоположной коллектору. Охлаждающий воздух забирается с крыши тепловоза через специальный воздуховод и патрубки, имеющиеся на крышке коллекторного люка генератора. Вентилятор прогоняет засасываемый воздух между полюсами и якорем, а также по каналам, имеющимся в стали якоря. Нагретый воздух выбрасывается в машинное помещение через вентиляционные отверстия в станине генератора со стороны, противоположной коллектору.

 

Главный генератор тепловоза является важнейшим силовым агрегатом и поэтому за ним должен быть установлен тщательный контроль и уход. Профилактический осмотр генератора должен производиться не реже одного раза в два дня. Поверхность коллектора не должна иметь царапин, выбоин или раковин. Биение коллектора допускается не более 0, 04 мм. Глубина продороживания коллектора должна быть 1, 2 мм. После продорожки, не скашивая кромок ламелей, необходимо удалить заусеницы, а затем произвести полировку пластин мелкозернистой стеклянной бумагой. При осмотре бандажей следует убедиться, что на их поверхности нет масла и грязи. В случае необходимости бандажи следует покрыть серой эмалью.

Смазка подшипников генератора производится смазкой 1-13 по ГОСТ 1631—51. После полной очистки и промывки подшипника для его заполнения требуется 300 г смазки.

 

 

Рис. 67. Схема внутренних соединений тягового генератора типа МПТ 49/25-3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.