Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание скрытого смысла.






«Миша проснулся невеселый. Мама дала

ему лекарство, взяла зонтик и ушла».

Задание: послушай и ответь на вопросы.

Почему Миша проснулся невеселый?

Какая погода была на улице?

6. понимание смысла метафор:

«Глухая ночь». ------------------------------------

«Золотые руки». ----------------------------------

«Каменное сердце». -----------------------------

Исследование развития элементарных математических

Представлений.

1) Умение называть числа в прямом и обратном порядке до 5.

2) Умение соотносить цифру и число предметов

3) Умение решать задачи в одно,

действие на сложение и вычитание на

предметном материале.

4) Умение ориентироваться на листе бумаги.

5) Умение определять время по часам.

Исследование особенностей конструктивной деятельности.

Умение строить постройки из кубиков и кирпичиков по предметному образцу учителя

(из кирпичиков и кубиков, построить

кроватку, стол, стул),

по графическому рисунку, умение зарисовать,

обыграть постройку (уложить в кроватку спать куколку, спеть ей песенку и т.д.).

Исследование познавательных процессов.

Исследование восприятия.

1. Зрительное восприятие.

1) неполный рисунок.

Задание: Назвать: бабочка, уточка, жук, трактор, самолет, дом, гусь, кошка.

2) перечеркнутые буквы, цифры.

- Р, К, Ж, В;

- 1, 4, 5, 7, 9.

3) наложенные предметы.

Задание: «Скажи, какие предметы ты видишь?»

- рыба, телефон, ----------------------------------

- слон, чайник, -----------------------------------

- груша, дудочка, --------------------------------

- вертолет, ёлка, ---------------------------------

- кофта, яблоко. ---------------------------------

4) знание основных цветов и названий основных геометрических фигур,

представления о форме предметов,

Задание: найди в ряду фигур и покажи

- Красный квадрат; -----------------------------

- желтый треугольник; ------------------------

- зеленый круг; --------------------------------

- синий прямоугольник; -----------------------

- белый овал; -------------------------------------

- черная трапеция. -------------------------------

Задание: найди предметы похожие на эту

форму (квадрат) - Кубик, картина. --------

(круг) - мячик, воздушный шарик ---------

(треугольник) - крыша у домика, ёлка. ---

5) представления о величине. Ребенку

предлагаются одинаковые и разные по величине изображения предметов. (дом, солнце, две одинаковые по величине собаки, большой слон, маленький слон, яблоко, паровозик, черепаха)

Задание: Покажи одинаковые по величине

предметы. - Собаки.

Задание: Покажи разные по величине предметы. - Большой слон, маленький слон.

Слуховое восприятие.

1) дифференциация звучащих игрушек.

Педагог показывает две звучащие

игрушки (бубен и дудочку) и

демонстрирует, как они звучат, затем

ребенок закрывает глаза. Педагог

вызывает звучание одной игрушки, ребенок поворачивается.

Задание: «Скажи, (покажи), какая

игрушка звучала?»

Педагог потряхивает бубном

над головой, -------------------------------------

за спиной, ---------------------------------------

слева от плеча, ---------------------------------

справа от плеча ребенка. ---------------------

Звучание с паузами, чтобы ребенок назвал (показал) направление звука.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.