Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование восприятия.






1. Зрительное восприятие.

1)предметный гнозис:

- реальные предметы.

Задание: «Скажи, где стол?»

Если у ребенка нет речи.

Задание: «Покажи, где стол? стул?»

- изображения

Задание: «Покажи картинку с изображением мячика, дерева, стола, дома».

2) контуры фигур.

Задание: Назови предметы: самолет, корабль, груша, мишка, мячик.

3) неполный рисунок.

Задание: Назвать: машина, жук, бабочка.

4) перечеркнутые фигуры.

лошадка, мишка.

5) наложенные предметы.

Задание: «Скажи, какие предметы ты видишь?»

- кастрюля, ложка, тарелка.

6) основные цвета.

Задание: «Скажи, какого цвета квадрат?

Если ребенок не говорит,

Задание: «Покажи квадрат

красного цвета».--------------------------------

«- синего цвета».----------------------------------

«- зеленого цвета».--------------------------------

«- желтого цвета».--------------------------------

«- черного цвета».---------------------------------

«- коричневого цвета».---------------------------

7) представления о величине. Ребенку

предлагаются одинаковые и разные по

величине изображения предметов. (два

одинаковых по величине мячика, Большой

домик, маленький домик, кораблик,

колокольчик, стол, солнышко)

Задание: Покажи одинаковые по величине

предметы. Мячики.

Задание: Покажи разные по величине предметы.

Большой домик, маленький домик.

8) знание основных геометрических фигур, представления о форме предметов,

Задание: найди в ряду фигур и покажи

квадрат; ---------------------------------------------

треугольник; ---------------------------------------

круг; -------------------------------------------------

овал. -------------------------------------------------

Задание: найди предметы похожие на эту

форму (квадрат) - Кубик, картина.

(круг) - мячик, воздушный шарик

(треугольник) - крыша у домика, ёлка.

Слуховое восприятие.

1) определение направления звука

Задание: Скажи или покажи, где позвонил колокольчик?

- вверху; ---------------------------------------------

- внизу; ----------------------------------------------

- справа; ---------------------------------------------

- слева; -----------------------------------------------

- под столом; ---------------------------------------

- позади. ---------------------------------------------

2) дифференциация звучащих игрушек.

Педагог показывает звучащие игрушки и

демонстрирует, как они звучат, затем

ребенок закрывает глаза. Педагог вызывает звучание одной игрушки из пары.

Задание: «Покажи что звучит?»

Бубен - дудочка ----------------------------------

Барабан - гармонь -------------------------------

Бубен - барабан ----------------------------------

Дудочка - погремушка -------------------------

Пространственный праксис.

1) ориентировка в схеме тела.

Задание:

Покажи правую руку, --------------------------

левую руку, ---------------------------------------

правое ухо, -----------------------------------------

левое ухо, ------------------------------------------

правый глаз. ---------------------------------------

левый глаз, ---------------------------------------

2) ориентировка в схеме тела сидящего

напротив.

Покажи правую руку, --------------------------

левую ногу, ---------------------------------------

правое ухо, ----------------------------------------

левый глаз. -----------------------------------------

3) ориентировка на листе бумаги.

Покажи, что нарисовано

В правом верхнем углу, -----------------------

В левом верхнем углу, ----------------------

В правом нижнем углу, -----------------------

В левом нижнем углу. ------------------------

Стереогноз.

Ребенку предлагаются ряд предметов для

восприятия на ощупь.

Кубик, кусочек наждачной бумаги,

небольшая мягкая игрушка.

Задание: Найди мягкий предмет, твердый,

гладкий, шершавый.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.