Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Кабаны.






    Шум надвигался с угрожающей быстротой. Хрустели и трещали сучья. Слышался частый топот. Это мчалось большое стадо кабанов. Оно вырвалось из чащи на поляну. Кабаны спешили спастись от хищного тигра. Закачались деревья от их мощного бега.

    Дифференциация Ч - Т'

    ВИДЫ РАБОТ:

    1. Вычленить звуки из слов.

    2. Сравнить по артикуляции (рассмотреть звуковой состав аффрикаты Ч: слитно произносимые компоненты т’щ’).

    3. Дифференцировать в произношении и письме в слогах типа:

    ти — чи че - те — че тич чать чти

     

    4. Дифференцировать звуки в словах-паронимах (сопоставление слов по смыслу и звучанию, составление устных предложений с ними):

    чашка - тяжко прячь – прядь речка — редька

    мяч - мять чёлка – тёлка печь - петь

    чесал – тесал вечер — ветер плети — плечи

     

    5. Дифференцировать звуки в словах (поднять соответствующие буквы):

    качели, хотели, утёнок, ученье, перочинный, картина, бочонок, котёнок, плетёный, печёный, почётный, круча, крутит, сверчок, потёк.

     

    6. Записать слова под диктовку в две колонки (по наличию звуков ч, т):

    врач, брать, пятёрка, беречь, новости, метель, четверг, вытер, вечер, плачет, платил, вычитание, стирка, пчела, летел, лечил, водичка, водить.

     

    7. Определить место звука в словах (по цифровому ряду):

    ч — стучал, чучело, точечки, столичный, тысяча, распечатал, стручок, чемоданчик, торчать, чересчур, находчивый, чисто­сердечный, течёт;

    т - терпеть, тетерев, потерять, тяжесть, часть, требовать, чтение, учитель, третий, увеличить, теребить, четверть, тюбетейка, чистить.

     

    8. Изменить глаголы по образцу, следя за чередованием звуков ч — т’ в основе глаголов.

    Образец: вертеть — я верчу — он вертит.

    лететь - я..., он... светить - я..., он...

    катить - я..., он... чертить - я..., он...

    молотить - я..., он... крутить - я..., он...

     

    заметить — я..., он... колотить - я..., он...

    но: хотеть – я хочу - он хочет ( проспрягать полностью).

     

    9. Проспрягать глагол хотеть в сочетании с глаголами учить, чертить, читать.

    Образец: Я хочу читать. Мы хотим читать.

     

    10. Составить словосочетания со словами точь-в-точь, чуть-чуть.

     

    11. Назвать слова, включающие данные слоги:

    -чить — учить, поручить, лечить, выручить

    -чать — печать, молчать, кричать, стучать, поскучать, ворчать

    -теч- — аптечка, местечко, утечка

    -тич- — птичка

     

    12. Четко повторить пословицу, потешку, загадку:

    Учить — ум точить. Течёт речка, печёт печка.

    Пять мальчиков, пять чуланчиков.

    Разошлись все мальчики в тёмные чуланчики —

    каждый мальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)

     

    13. Предложения для анализа и записи:

    Белочка прячет орехи в укромное местечко. Надо чинить выключатель. Девочка хочет посидеть в тенёчке. Прогладь наволочку горячим утюгом. Пора топить печи. У ворот мычит чужой телёнок. Славно в зимний вечер лежать на тёплой печке.

    14. Данные ниже глаголы выписать в два столбца в соответствии с вопросами:

    что делать? что сделать?

    приучать приучить

    Различать, различить, получать, получить, встречать, встретить, приручать, приручить, отмечать, отметить, включать, включить.

     

    Логопед должен обратить внимание учеников на различие смысловых оттенков у этих родственных слов. Устно включить их в словосочетания (предложения). Например:

     

    Непросто приручать диких животных, но их можно приручить. Мне приходилось зимой встречать зайцев, но ещё не удалось встретить лисицу. Следует ежедневно отмечать отсутствующих в журнале. И сегодня надо отметить их.

     

    15. Прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы ч и т:

    Буквы разные писа-ь

    Тонким перышком в тетрадь

    у-ат в школе...

    Вы-ита-ь и умножа-ь,

    малышей не обижа-ь

    К -етырём прибави-ь два,

    по слогам -ита-ь слова

    у-ат в школе...

    Книжки добрые люби-ь

    и отзыв-ивыми бы-ь

    у-ат в школе, у-ат в школе, у-ат в школе!






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.