Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Программа летней педагогической практики






    Авторы: С.Г. Орлова, Т.В. Панченко

     

    Летняя педагогическая практика является важнейшей составной частью образовательного процесса в педагогическом вузе и способствует всесторонней профессиональной подготовке будущего специалиста по специальности 130001 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

     

    Сроки проведения практики – II (III) курс, 4 (6) семестр.

     

    Цель проведения летней практики:

    1. Формирование мотивационно-ценностного отношения к будущей профессии.

    2. Освоение технологий воспитательного процесса.

    3. Формирование творческого отношения к педагогическому труду.

    4. Формирование навыков аналитического мышления.

     

    Задачи летней педагогической практики:

    1. Формирование у студентов опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу.

    2. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего организатора летнего отдыха, его активной гражданской позиции.

    3. Овладение студентами методикой изучения личности ребенка, подростка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; методикой планирования, организации и проведения воспитательных, познавательных, оздоровительных мероприятий.

    4. Развитие у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

    5. Формирование коммуникативных умений.

     

    Содержание и характер деятельности студентов

    Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, спортивно-оздоровительных, экологических лагерях, трудовых объединениях школьников, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства. Основное содержание летней педагогической практики реализуется в деятельности отрядного вожатого, воспитателя детского оздоровительного лагеря, руководителя детского творческого, трудового и других объединений школьников по месту жительства.

    За время педагогической практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:

    1. Ознакомиться с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.

    2. Изучение личности ребенка; выявление его способностей, интересов, мотивов, деятельности; проектирование его индивидуального развития.

    3. Проведение исследования детского коллектива, выявление его структуры, проведение работы по его сплочению.

    4. Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда; участие в массовых, общегородских мероприятиях).

    5. Организация общения и досуга коллектива детей.

    6. Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов для родителей.

    7. Разработка и проведение воспитательных мероприятий, различных по формам организации и разнообразной тематической направленности (акции, тематические дни, недели):

    · физическое воспитание: разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования, эстафеты, подвижные игры);

    · экологическое воспитание: организация туристических походов, экскурсий, прогулок; создание «экологической тропы» в детском оздоровительном лагере;

    · трудовое воспитание: организация труда по самообслуживанию, общественно полезного труда;

    · развитие интеллектуальной сферы: познавательно-развлекательные коллективные творческие дела (игры, викторины, конкурсы);

    · формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни: беседы, дискуссии, встречи со специалистами;

    · развитие творческих способностей воспитанников: конкурсы, концерты, постановки спектаклей и др.

    8. Организация индивидуальной и коллективной трудовой, художественной, спортивной деятельности детей и подростков.

    9. Ежедневный анализ собственной педагогической деятельности (ведение дневника педагогических наблюдения).

    10. Поддерживание оперативной связи с факультетским руководителем, методистом МГПУ по всем вопросам, относящимся к прохождению летней педагогической практики.

    11. Проведение зачетного мероприятия. Оценка выставляется в дневник педагогических наблюдений студента воспитателем и методистом кафедры педагогики.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.