![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причастными оборотами
Цель урока: повторить правила образования причастий, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, работа над интонацией, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Фонетика: в каких словах количество букв совпадает с количеством звуков? Копьё, умываться, йогурт, маяк, талия, ёмкость, стальной, здание, пойте, плющ. (Ответ: Копьё, йогурт, ёмкость, пойте, плющ.)
II. Проверка домашнего задания Чтение перестроенных предложений из упр. 305: вслух, «по цепочке». Объяснение причин обособления.
III. Обособление причастных оборотов 1. Упр. 306 — устно. — Сформулируйте правило правописания не с полными причастиями. (Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет зависимых слов и нет противопоставления.) 2. Упр. 307: повторение правил образования причастий. 1) Чтение текста, выполнение заданий упражнения. Комментарий: Стиль текста — научный. Связь предложений цепная. 2) Повторение: как образуются причастия? Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-). В нашем упражнении: расходующий, выпадающих, содержащиеся. Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глагола (или основы прошедшего времени) при помощи суффиксов -вш-, -ш-. В нашем упражнении: испарившейся. Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ) и -т-. В нашем упражнении: расположенных. 3) Объяснить знаки препинания при причастных оборотах (обособление).
IV. Закрепление навыка обособления определений 1. Упр. 308 (обобщение) — комментированное письмо. Комментарий учителя Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Причины обособления определений: 1) относятся к личному местоимению (1), 2) имеют добавочное обстоятельственное значение (2, 3, 4, 5), 3) отделены от определяемого существительного другими членами предложения (6, 7, 8, 9, 10). 2. Случаи обособления несогласованных определений. Чтение примечания к упр. 308 и выполнение упр. 309. 3. Упр. 310 — письменно.
Домашнее задание. §29, упр. 311 — письменно.
Урок 62. Особенности обособления приложений Цель урока: показать особенности обособления приложений, закрепить пунктуационные навыки их обособления; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, работа над интонацией, объяснение учителя, самостоятельная работа, тренировочные упражнения.
Ход урока
|