Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовная жизнь






 

Что значит жить духовной жизнью? Именно на этот вопрос ищет ответ в предложенном нам тексте С. Соловейчик. Ещё каких-то два века назад приобщение к искусству было привилегией высших слоёв общества, иными словами, людей образованных. Теперь же большая часть человечества имеет хотя бы среднее школьное образование, а потому и само искусство вышло в массы, стало модным. Отныне каждый, кто хочет приобщить себя к интеллигенции, читает книги, посещает театры, музеи, художественные галереи. Но достаточно ли этого, если большинство таких «интеллигентов» не понимает и не проникается тем, что увидел?

На этот счёт у С. Соловейчик довольно чёткая позиция: интеллигентность – не образованность, а духовность, поэтому обычного ознакомления с искусством не достаточно. Автор подчёркивает, что духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому. То есть человек стремится к искусству не из-за веяния моды, а для утоления голода по красоте, поиска правды, укрепления веры.

Я не могу не согласиться с автором, ведь если ты встретил образованного, начитанного, любящего искусство человека, это ещё не значит, что он духовный человек. Искусство может быть для него чем угодно: развлечением, способом показать себя в хорошем свете и даже просто мимолётным увлечением, но только не помощником в поддержании собственного духа, веры в добро, в правду, в красоту. Подобных людей показывают в своих произведениях многие деятели русской литературы.

Так, главный герой романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина - человек, безусловно, высокообразованный, эрудированный, принадлежащий к высшему обществу – относится к искусству скорее как к надоедливому модному развлечению, чем к чему-то духовному. Евгений часто посещает театры, но пьесы, поставленные там, не откликаются у него в душе, не заставляют задуматься, а лишь вызывают зевки от скуки. Живёт ли он духовной жизнью? Определённо, нет.

Но если там приобщение к искусству было данью моде, то в произведении А.П. Чехова «Ионыч» мы видим немного другую ситуацию: обманчивость духовности. Дом Туркиных известен в провинциальном городке как оплот интеллигенции. Мать пишет романы, а дочь виртуозно играет на пианино, и каждый приходит сюда приобщиться к искусству, поговорить с умными людьми. Но вскоре главному герою, земскому врачу, становится понятно: интеллигенция Туркиных фальшива, ведь сами они не понимают и не стремятся к искусству.

Из всего вышесказанного можно подвести итог, что С. Соловейчик был прав: одной образованности и приобщения к искусству не достаточно для духовной жизни. Человек может жить духовной жизнью, только если ищет в искусстве поддержку, ответы на вопросы, веру в себя и в Бога, то есть проникает в его глубины и осмысливает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.