Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ситуационная задача. 1. Больной А.,43 лет, жалуется на головокружения, сердцебиения






    1. Больной А., 43 лет, жалуется на головокружения, сердцебиения. Год назад перенес бактериальный эндокардит. Объективно: бледность кожных покровов, легкое покачивание головы в такт сердечным сокращениям, верхушечный толчок усилен, находится по левой срединно-ключичной линии; во втором межреберье справа у края грудины и в точке Боткина прослушивается протодиастолический шум, иррадиирующий на верхушку сердца.АД-150/60 мм рт ст. Проявления какого синдрома описаны у больного?

    1.синдром коронарной недостаточности

    2.синдром поражения митрального клапана

    3.синдром поражения аортального клапана

    4.синдром острой сосудистой недостаточности

    5.синдром сердечной недостаточности

    1. Тема №6: Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз клапанов аорты. Причины. Гемодинамика, Симптомы, Методы диагностики. Особенности у детей.

    2. Цель: научить гемодинамике, методам диагностики, симптомам при синдроме поражения клапанного аппарата. Особенности у детей.

    3. Задачи обучения:

    o студент должен знать: Синдром поражения клапанного аппарата, причины. Гемодинамику, симптомы. Методы диагностики. Особенности у детей

    o студент должен уметь: Диагностировать синдром поражения клапанного аппарата.

    4. Основные вопросы темы:

    1. Синдром поражения митрального клапана: недостаточность и стеноз.

    2. Этиология, патогенез, гемодинамика.

    3. Симптомы.

    4. Основные методы диагностики.

    5. Особенности у детей.

    6. Синдром поражения клапанов аорты: недостаточность и стеноз.

    7. Этиология, патогенез, гемодинамика.

    8. Симптомы.

    9. Основные методы диагностики.

    10.Особенности у детей.

    5. Методы обучения и преподавания - дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач, тестов, отработка практических навыков: аускультация области сердца, (в малых группах и на тренажерах), в том числе и у детей, разбор клинических случаев.

    6. Литература:

    Основная:

    1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

    2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

    3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.

    4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496

    5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с.

    6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

    7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

    8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    Дополнительная:

    1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.