Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Составитель доцент






    ____________________Даутов Д.Х.

     

     

    Семей – 2014г.

    Утверждены на заседании кафедры

    Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

     

    Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Жумамбаева Р.М.

    ученая степень, ученое звание

     

    Утверждены на заседании кафедры

    Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

    Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

     

    Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

    ученая степень, ученое звание

     

    Утверждены на заседании кафедры

    Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

    Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

     

    Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

    ученая степень, ученое звание

     

    Утверждены на заседании кафедры

    Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

    Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

     

    Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

    ученая степень, ученое звание

     

    Утверждены на заседании кафедры

    Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

    Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

    ученая степень, ученое звание

    1. Тема №1: Методика осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов. Пальпация перикардиальной области, крупных и периферических сосудов. Исследование артериального пульса. Особенности у детей.

    2. Цель: научить методике осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов. Пальпации перикардиальной области, крупных и периферических сосудов. Исследованию артериального пульса. Обратить внимание на особенности этих методик и исследований у детей.

    3. Задачи обучения:

    o студент должен знать: Методику осмотра области сердца, крупных, периферических сосудов, особенности у детей

    o студент должен уметь: Проводить осмотр области сердца и крупных периферических сосудов, пальпацию перикардиальной области, крупных периферических сосудов. Исследовать артериальный пульс.

    4. Основные вопросы темы:

    1.Осмотр области сердца: верхушечный, сердечный толчок, пальпация.

    2. Характеристика: локализация, площадь, сила, высота в норме.

    3. Особенности у детей.

    4. Физическое и инструментальное исследования сосудов

    5. Исследование артериального пульса

    6. Сфигмография

    7. Свойства артериального пульса

    8. Исследование сосудов, видимая пульсация, эластичность и определение пульсации аорты в яремной ямке.

    9. Определение артериального давления.

    10. Особенности у детей.

    5. Методы обучения и преподавания - дискуссия, работа в парах.

    6. Литература:

    Основная:

    1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

    2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

    3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.

    4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496

    5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с.

    6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

    7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

    8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

    Дополнительная:

    1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.