Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении правовых знаний.




Диагностика результатов обучения праву в школьном курсе. Контроль качества правового обучения: понятие, сущность, критерии. Субъекты и объекты контрольной деятельности в правовом обучении. Результаты обучения.

Формы, средства и методы контроля. Система контроля. Самоконтроль учащихся. Контроль и коррекция учебной деятельности учащихся. Методические приемы обеспечения эффективности текущего и итогового контроля правовых знаний, умений, навыков учащихся. Оценки знаний. Проблемы оценивания в правовом образовании. Контрольно-измерительные материалы по праву.

Тема 12. Основные направления деятельности учителя права.

Профессиональная подготовка учителя права. Педагогическое мастерство учителя права. Методическая работа учителя права. Организационно- содержательные условия практической и методической деятельности учителя. Планирование методической работы учителя. Формирование индивидуального стиля преподавания в процессе профессиональной подготовки.

 

 

Раздел 2. ДИДАКТИКА ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Тема 7. Методы, приемы и формы правового обучения и воспитания.

Основные принципы преподавания праву. Понятие метода обучения и методического приема. Классификация методов обучения праву. Критерии выбора и условия использования методов обучения.

Словесно- наглядные (объяснительно- иллюстративные) и практические методы обучения праву. Репродуктивный и проблемный методы их соотношение. Частично- поисковые и исследовательские методы преподавания праву.

Современные предметные технологии. Интерактивное обучение. Методы интерактивного обучения: "тренинги", "мозговой штурм", "круглый стол", "деловая (ролевая ) игра" и т.д.. Групповые формы деятельности.

Современные технологии в правовом образовании. Технология. "Развитие критического мышления". "Проектная технология". Аудиовизуальные технологии обучения.

Многообразие методических приемов. Приемы мотивации и активизации познавательной деятельности старшеклассников. Игры, познавательные задачи.

Формы организации занятий в обучении права, истории, обществознания: понятие, основания классификации. Типы и формы учебных занятий. Индивидуальная, индивидуально- групповая формы организации учебного процесса при обучении праву. Урок как основная форма организации правового обучения. Структура и типология уроков. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках права. Подготовка учителя к уроку. Принципы, формы организации внеурочной работы по праву.

Понятие, значение и задачи самостоятельной работы при обучении праву. Формы, средства и методы самостоятельной работы. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся. Особенности самостоятельной работы с юридической научной и учебной литературой, с публицистической литературой, нормативно- правовыми документами.



Формы обучения праву. Лекционная форма обучения. Методика организации, подготовки и проведения лекций. Методы организации, подготовки и проведения практических и семинарских занятий при преподавании правовых дисциплин.

Внеклассная работа по праву. Формы организации внеклассных мероприятий по праву. Правовое пространство школы.

 

Тема 8. Средства правового обучения.

Понятие, значение и классификация средств правового обучения. Словесные средства обучения. Учебник как основное средство обучения. Использование юридических документов, художественной литературы в обучении праву. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью.

Наглядные средства обучения. Наглядность: типы и виды пособий. Технические средства обучения. Использование компьютера на уроках права.

Средства учебной деятельности. Оборудование учебного (учебно-методического) кабинета правовых дисциплин в школе. Кабинет обществознания и права.

 

Тема 9. Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи при обучении права.

Понятие и значение межпредметных и внутри курсовых связей. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые.

Связь теоретических и отраслевых юридических дисциплин. Обеспечение связи правовой науки и юридической практики. особенности взаимосвязи правовых дисциплин при преподавании специальных правовых курсов.



Взаимосвязь правовых дисциплин с дисциплинами неюридического цикла: общегуманитарными, естественными, техническими.

Модульные и интегрированные курсы, их программы и методика проведения.

 

Тема 10. Формирование практических умений и навыков в процессе преподавания правовых знаний.

Классификация учебных умений. Требования к знаниям и умениям учащихся. Компетентностный подход в правовом обучении. Гражданско-правовая компетентность. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Особенности формирования практических умений и навыков в методиках "Street Law"("уличное право", "живое право", "право на каждый день").

Средства и способы формирования практических умений и навыков. Решение практических задач. Анализ и решение реальных юридических задач- конфликтов. Роль тестирования, наблюдения и анкетирования в процессе формирования практических умений и навыков.

 

Тема 11. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении правовых знаний.

Диагностика результатов обучения праву в школьном курсе. Контроль качества правового обучения: понятие, сущность, критерии. Субъекты и объекты контрольной деятельности в правовом обучении. Результаты обучения.

Формы, средства и методы контроля. Система контроля. Самоконтроль учащихся. Контроль и коррекция учебной деятельности учащихся. Методические приемы обеспечения эффективности текущего и итогового контроля правовых знаний, умений, навыков учащихся. Оценки знаний. Проблемы оценивания в правовом образовании. Контрольно-измерительные материалы по праву.

 

Тема 12. Основные направления деятельности учителя права.

Профессиональная подготовка учителя права. Педагогическое мастерство учителя права. Методическая работа учителя права. Организационно- содержательные условия практической и методической деятельности учителя. Планирование методической работы учителя. Формирование индивидуального стиля преподавания в процессе профессиональной подготовки.

 

 

Фундаментальное ядро общего образования..

Это нормаирование соденаровзареиа утчр ло т орари ар и рвтанизацяид ручебьнок йьеояеотности.

Фнудамиенатаотнолс и сстеиесось,

 

 

Найти факты, понятия и идеи. В учебнике…. Фактов много.

4 семинар по методам и приемам.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал