Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная модель правового образования в РФ.






В 1989 году состоялся всероссийский съезд учителей- решили реорганизовать модель обществоведческого образования.

Эта реорганизация была связана с изменением содержания преподавания. Обществоведение был идеологическим предметом. Появилось название – «Человек и общество». Предмет предполагалось преподавать 4 года, в 8-9 классе – первый концентр и 10-11 – 2ой концентр. Делалось всё возможное для отдаления от того содержания, которым раньше наполнялось советское государство и право. Появился новый учебник – Соколов «Школьникам о праве».

В основе отбора содержания правоведческих курсов лежали: принципы научности(подбор в соответствии с юридическими науками), принцип доступности для школьников (темы, интересные и доступные учащимся), деидеологизация предмета.

С 1993 года шел процесс обновления Российского законодательства и обновление содержания правовых курсов. С этого времени стали формироваться фонды, в частности «Фонд правовых реформ» - главная цель фонда – создание самостоятельного предмета «Правоведение» не в рамках обществоведческого курса, с обновлённым содержанием, главная цель – формирование правовой культуры личности.

-введение:

-Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях 1994 года. – государство самоустранилось от помощи, финансирования. Потеря унификация программ и предметов. Включала в себя деидеологизацию, констатация того, что в не зависимости от того, как преподаётся предмет, в курс обязательно вводили изучение Конституции РФ 1993 года. Обязательный пункт.

Плюрализм в образовании. В рамках гуманитарного образования должны быть представлены разные точки зрения? Многовариантность учебников. Создателями школьных учебников могли стать учителя, различные коллективы.

- Временные требования к образовательному минимуму содержания полного образования по истории 1998 год 5-9 класс

- «Временные требования к образовательному минимуму содержания полного образования по истории» - 1999г. Чётко определено, какое образование должны получать дети в школе. С 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс.

Развал системы образования был аннулирован к 1999 году. Выделялось 6 обществоведческих разделов:

1)Человек и общество

2)Политическая сфера жизни общества (Политология)

3)Социальная сфера общества (социология)

4)Духовная сфера жизни общества

5)Право как самостоятельный блок

6)Экономическая сфера (экономика)

В школах была разная структура преподавания права: 2 модели

1)Модульная модель – право как самостоятельный предмет в 9 классе. Появились учебники «Основы права»

Соколова, Никитин «Правоведение»

2)Интегративная модель – право как часть обществоведческого знания (обществознание – стали использовать новое понятие предмета)

Благодаря обязательному минимуму обществознание не ушло в небытие.

 

 

Боле детальное рассмотрение «Федеральный государственный образовательный стандарт 2004 года»

Государственный стандарт – нормы и требования, определяющие:

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ

-Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся

-Уровень подготовки выпускников школ

-Основные требования к обеспечению образовательного стандарта

 

Государственный стандарт создавался по такой структуре:

Основа – Государственный стандарт, который был неизменен. Включал в себя:

-Федеральный компонент(обязаны соблюдать все)

-Региональный (национально-региональный) компонент – в Урале давали много права, т.к. было много МЛС. +математика на час больше

-Компонент Образовательного учреждения – в зависимости от специфики образовательного учреждения стандарт мог быть заменён. – а-ля Углублённые школы.

Федеральный компонент(ФК) – основа стандарта.

Разработан в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании» ст. 7

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года

Одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23 декабря 2003 года №21/12

Утверждён Мин Обр. Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального и общего (полного) образования..

 

Структура ФК:

-стандарт начального общего образования

-Стандарт основного общего образования

-Стандарт среднего полного общего образования

 

В соответствии с Конституцией РФ основное образование является обязательным,, должно иметь относительную завершённость. Поэтому ФК стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу:

-первый концентр – начальное общее и основное общее образование (1-9 класс – обязательное изучение всех предметов)

-второй – среднее (полное) общее образование (государство гарантировало не всем)

В 2007 году В.В. Путин снова ввёл 11 классное образование, но концентрическая система осталась. В старшей школе происходит профильное образование.

 

В истории существовал линейный принцип – в СССР, кроме 59-65 года, когда пытались ввести концентрическую модель.

 

Структура ФК по истории

-цель

-содержание

-требования к уровню подготовки

Базисный учебный план.

-Базисный учебный план – это основной государственный нормативный документ, который является частью госстандарта в области образования.

-На основе БУП региональными органами образования составляется Региональный базисный план. Он носит рекомендательный характер.

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, являясь частью госстандарта, составляет основу основ региональных школьных (местных) учебных планов обеспечивают преемственность в образовательной политике на всем образовательном пространстве страны.

Позволяет перераспределять учебную нагрузку, дифференциация и вариативность плана.

6-9 класс – обществознание по 1 часув неделю по базисному учебному плану.

Место учебного предмета «Обществознание» федеральном базисном учебном плане.(ФБУП)

Федеральный базисный учебный план.

Система обществоведческого образования охватывает 2 и 3 ступени общего образования.

Государственный стандарт не предпологает в начальной школе какого либо образования.

В рамках основного общего образования.

6-9 класс – 140 часов на курс обществознание.

Обязательное преподавание 2х линий – право и экономика. На 70 часов увеличение за счёт регионального компонента и региональных планов.

Вводится возможность предпрофильной подготовки учащихся.

Старшая школа – полное общее образование – предмет обществознание входит в список обязательных предметов. Базовый уровень предполагает 8 предметов… в числе 2 интегрированных обществознание - 140 часов. По 2 часа в неделю в 10 и 11 классе.

Особенность обществознания в том, что он может читаться на базовом и профильном уровне.

Большинство ВУЗов сделали обществознание обязательным для поступления.

Профильный – 280 часов – 4 часа в неделю.

3ий уровень – элективные курсы – обязательные учебные предметы по выбору. Формирование за счёт регионального компонента.

Базовый(обязательный) - профильный(ориентированный на профессию) и элективный.

 

Обязательный минимум содержания – обобщённое содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Обязательный минимум разделяет материал, но не устанавливает последовательность тем. Не определяет нормативы учебного времени. Обеспечение преемственности

В основном и полном образовании обязательный минимум состоит из предметных тем – дидактические единицы – обязательный минимум – право в системе социальных норм. – это дидактическая единица.

В обязательном минимуме часть тем записана прямым шрифтом, часть - курсивом. Прямым – обязательно проверяется в ЕГЭ. Курсивом – на уроке пройти нужно, но в тестированиях не присутствовать.

 

Требования к уровню подготовки выпускников – установленный стандартами. Освоение обязательного минимума.

 

Мотивация, умение, рефлексия. – 3 стадии обучения.

 

 

Письменно выполнить задание

Есть требования к уровню выпускников.

Сделать по 3 задания, которые бы проверяли уровень знаний по правовой составляющей. Знания, умения, использовать!!! По 3 на проверку этого уровня

 

Стандарт Старшей школы

Теоретико– методологические основы реализации ФГОС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.