Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабря, Дели. 17 страница






Мы все были потрясены. Что это значит? Баба уходит из мира? Затем Он добавил: «Так сказал Рабиндранат Тагор». Мы все вздохнули с облегчением, подумав, что Он просто цитировал поэму. Никто не поверил, что на самом деле это было Его собственное послание, Его последнее послание.*

После отчета Баба поговорил со мной наедине в своей комнате. Он спросил, были ли все вдохновлены, что я подтвердил. Затем Он спросил, что они подумали о поэме. Я сказал: «Это очень жизненная поэма. Это происходит в жизни каждого марги». Он кивнул.

Я хочу добавить еще одну вещь Две или три недели назад Баба сказал, что многие люди говорят «Баба, я люблю тебя». На самом деле они могут любить, а могут и не любить меня. Но тот, кто любит мою идеологию, действительно любит меня. Потому что я слился со своей идеологией.»

.....

Дада Вималананда рассказал нам о случае, который объясняет, возможно, лучше всех других, почему Баба должен был уйти.

 

«Несколько лет назад во время встречи с ПРАУТистами один марги спросил: «Баба, когда будет установлен ПРАУТ?»

Баба ответил: «Когда вы сидите на дереве, вы можете есть только те плоды, которые висят на дереве, а но не те, что лежат на траве. Когда вы стоите на земле, вы можете есть только плоды, лежащие на траве, а но не висящие на дереве. Те, кто получит Это (Он показал на себя), не получат Того (Имея ввиду ПРАУТистское общество). Чего вы хотите, Это или То?

Марги запротестовали и сказали: «О, Баба, мы хотим и то, и другое. Мы хотим и ПРАУТ, и Тебя».

Баба сказал: «Нет, нет. Вы можете иметь только или одно, или другое».

Он не решил всех проблем перед своим уходом. Он оставил указания, продемонстрировал некоторые вещи и обеспечил нас силой для того, чтобы найти решения проблем. Но мы сами должны разрешить все проблемы. Нам нужно установить ПРАУТ.»

.....

Химаншуджи, младший брат Бабы, приехал в Калькутту два дня назад вместе с несколькими родственниками. Он рассказал:

 

«Я был в Его комнате вечеров вечером 20-го вместе с другими членами нашей семьи. Он ел и говорил с нами: «Когда уважаемый человек или гуру умирает, его семья должны быть очень осторожна в течениие года, потому что могут случиться разные несчастья».

Я принял то, что Он сказал, буквально и сказалспросил: «Почему это обязательно это должно случиться, Баба? Все происходит по психологическим причинам, и все этого можно как-то избежать».

«Нет, - сказал Он. - У этого нет научного объяснения. Нужно просто принять этот факт. Вы слышали фразу Маха Гуру Ни Пат? Это значит уход Великого Гуру. Это значит, что самый близкий и самый дорогой покидает этот мир. Вы знаете, что вам следует делать в этом случае?»

Так как мы не знали, Он продолжил: «Целый год семья не должна устраивать какие-либо роскошные празднества, сооружать делать особое освещениеиллюминацию или украшениеукрашать дом, или проводить какую-нибудь вечеринкуи. Целый год нужно скорбить. Вы должны быть очень осторожны целый год».

Я думал, что Он всего лишь философствует. Я не мог предположить, что Его слова найдут применениестанут явью уже на следующий день.

Обычно я говорил Бабе, когда я собиралсяюсь вернуться домой, и просил Его разрешениея. Но в этот раз Он сам спросил меня, когда я собираюсь уезжать. Я планировал уезжать уехать через два дня, то есть, в понедельник, но я подумал, что Он спрашивает потому, что хочет, чтобы я подольше побыл. Я не хотел расстраивать Его и не мог ничегознал, что ответить. Затем Он громко сказал: «Я просто хочу знать, будешь ли ты здесь завтра, в воскресенье, или нет». Я сказал: «Да, Баба, я уезжаю в понедельник.» Он ответил: «Я не спрашиваю тебя о понедельнике, я просто хочу узнать о воскресенье».

В конце Он спел нам бихарскую народную песню. Я посмеялся над ней, подумав, что Он шутит. Он заметил мой смех и сказал: «Это не обычная песня. Это классика». В ней пелось: «Если меня больше здесь не будет, то моя повозка будет продолжать катиться с Божьей помощью».

 

26 Октября

С тех пор, как я приехал, небо было затянуто облаками. Постоянно моросило, усугубляя мрачные чувства. Мне сказали, что погода была прекрасной до того момента, как Баба ушел 21го. Этим утром она снова была унылой.

Около десяти тысяч маргов собрались возле газона перед Центральным Офисом. Все стояли или сидели вокруг цементного погребального места для сжигания, построенного в форме шестиконечной звезды (как наш символ). Он останется постоянным напоминанием об этом дне. Толпа была необычно сдержана в своем поведении. Все без остановки пели Прабхат Самгииты и киртан.

В полдень появилась похоронная процессия, несущая открытый гроб, в котором лежал Баба. Почти одновременно вся толпа испустила вздох. Хотя многие плакали, царила тишина. По системе Ананда Маргаи была проведена церемония утешения обездоленных, в которой принимали участие все. Была спета последняя Гуру Пуджа, спета с чувством, неизвестным нам до этого момента.

Очищенное сливочное масло было вылито на Его тело, зажжен огонь, и поднялся густой темный дым. Как раз в этот момент произошли две вещи. После шести дней пасмурной погоды небо вдруг прояснилось, и ярко засияло солнце, заливая светом всю картину кремации. В этот же момент из облаков выпала клинообразная стая птиц, которая сделала небольшой круг прямо над Его телом и, взлетев на невероятную высоту, исчезла из виду.

Три часа горело оранжевое пламя. Толпа продолжалиа сидеть и петь. Все это время ярко светило солнце. В конце концов, огонь погас, и только угли продолжали дымиться. Солнце снова исчезло, небо становилось все облачней и мрачней, постепенно марги разошлись.

.....

Поздно вечером я сидел в одиночестве на крыше, не думая ни о чем. Я чувствовал себя свободней, чем когда-либо и был переполнен любовью к Бабе. В какой-то момент я посмотрел на себя со стороны и попытался понять, почему мне так спокойно. Я сразу же понял причину: до этого непризнанное препятствие в наших отношения, в конце концов, ушло.

Я понял, что во мне всегда жил страх, глубоко в подсознании, страх того, что нечто в моем гуру было несовершенным, что некоего рода личные амбиции или цели двигали Им. Несмотря на то, что я не отдавал себе отчета в своем страхе, он очень тонко влиял на меня. Сейчас мне стало более чем ясно, что Он был человеком, который не руководствовался ни малейшим влиянием эго. Его смерть была окончательным доказательством. Хотя стало очевидным, что Он запланировал свой уход, Он не сделал их него драмы. Его уход совершенно и спокойно вписался во всю Его идеологию.

Он ушел так же загадочно, как и пришел.

 

Эпилог.

Если мою историю разделить на части, то первые годы на духовном пути и в Анада Марге составили бы действие 1, период, когда я физически знал Бабу, был бы действием 112. С Его уходом начинается действие 1113, которое, все еще не окончено. Действие 111 3 является самым решающим, так как только в Его отсутствие мы можем проверить Его учение, Его любовь и Тантрическую силу, которые Он проявляет, не обремененный физическим телом.

Несколько лет назад Он сказал на встрече работников: «После моего физического ухода Марги и работники будут благословлены большим физическим и духовным вниманием, чем я могу уделить им в настоящее время. Им очень повезет». В то время мы почти не придали Его словам почти никакой важности, думая, что Он еще долго будет с нами. Хотя слишком рано судить, как развернется Действие 1113, мы все же можетм взглянуть на его ранние сцены.

 

28 Октября 1990, Калькутта.

Газеты пишут: «После кончины П.Р. Саркара между центральными работниками развернулась большая сильная борьба за власть в процессе установления новой системы и новых лидеров». Как обычно, газеты пишут с явным авторитетом, которого они не заслуживают. Здесь все знают о Его предупреждении брату и его семье, что «После Маха Гуру Ни Пат, ухода Великого Гуру, в течениие одного года вы должны быть очень осторожны». В течениие этого времени никто не будет пытаться совершить какие-то важные значительные перемены. Так как уже существует Центральный Комитет, необходимо только выбрать нового президента.

Сегодня без фанфар анонимно был выдвинут на пост Дада Шрадхананада. Во всей нашей организации к нему относятся как к святому, простому и прямолинейному человеку, не привязанному к какой-либо психологической политике или фаворитизму. Ему уже за семьдесят, последние годы он провел, работая в маленькой комнате в качестве Центрального финансового секретаря и редактора Центрального информационного листка.

 

Хотя это никак не относится к сказанному выше, сейчас, во время написания, я вдруг вспомнил мой сон 12 февраля 1987.* Баба дал мне увидеть отблеск будущего, когда мне нужно будет быть осторожным и не забывать о Нем в присутствии других личностей, какими бы выдающимися они не были.

 

*Это был тот сон, в котором я был в горах вместе с незнакомыми мне маргами, слушающими двух лидеров Ананда Марги. Я забыл о Бабе, который уже состарился.

 

4 Ноября, Нью Дели.

Я не помню, сколько маргов и работников рассказали мне о своих снах или мыслях, которые предсказали Бабин уход. Я слышал их столько, что похоже чуть ли не у каждого было какое-то предчувствие.

Я конечно же тут же вспомнил мое собственное переживание в июне прошлого года в Ананда Нагаре: первый и последний раз я очень близко видел Бабу во время Его заключительной беседы. После того, как я кинул на Него последний взгляд и машина увезла Его прочь, я безо всякой причины почувствовал себя подавленным. Хотя мой разум не ведал об этом, мое сердце ясно чувствовало, что это был мой последний момент с Бабой.

 

Дада Вичитранананда рассказал мне о старой филиппинской женщине. Вечером 21 Октября она позвонила ему в Манилу.

- Есть какие-нибудь новости о Бабе? - спросила она.

- Я уверен, что с Ним все в порядке, мама, - ответил Дада.

- Но я знаю, что что-то случилось. Можешь ли ты позвонить в Калькутту? Из своей маленькой деревни я не могу туда дозвониться.

- Хорошо, не волнуйся, мама.

Через час она позвонила:

- Ты позвонил, Дададжи?

- Я не мог связаться, мама.

- Пожалуйста. Пожалуйста, попробуй еще.

Ему пришлось попробовать. Он знал, что она не отстанет от него до тех пор, пока он не узнает о здоровье Бабы. И он позвонил в Калькутту. Он был поражен, когда услышал, что Баба лежит в трансе и пульс не прощупывается.

Вачитрананада позвонил этой женщине и сказал:

- Мать, ты была права. С Бабой не все в порядке. Он в какого-тонекоторого рода трансе.

- Нет, все гораздо хуже, - сказала она.

Через час Дада снова позвонил в Калькутту и услышал, что Бабы больше нет. Пройдя через собственную агонию, он позвонил пожилой женщине.

- Мать, ты была права... Баба ушел...

Наступил момент напряженного молчания. Затем раздался щелчок, когда она без единого слова повесила трубку.

Сегодня я ехал в поезде вместе с Дадой Бодхпраджинанандой, который рассказал мне эту историю:

11 Августа в Минали, Индия, мне приснился сон. Я был в Тилджале(Калькутта). Я видел тело Бабы на главной лестнице. Оно лежало на кровати и было накрыто простынью. Огромное количество маргов и работников сидело перед Ним и плакало.

Я подошел ближе к телу, я тоже плакал. Я поднял простынь с Его лица и сказал Ему: «Баба, Ты оставил нас без должного направления и указания. Как мы сможем выжить в этом мире? Как мы теперь установим систему в нашей организации, ПРАУТ и общество моралистов?»

После этого Баба проснулся, поднялся и, улыбаясь, сказал: «Я дал все, что должен был дать. Делайте еще больше киртана и медитации. Делайте столько благородной работы для общества, сколько в ваших силах. Я всегда с вами. Вперед».

Затем Он снова лег, и сон закончился.

Я рассказал об этом маргам, в доме которых я остановился (он - управляющий банком). Со мной был еще Дада Харимаянанада, и я рассказал и ему тоже. Они настояли, чтобы я позвонил в Калькутту и проверил, все ли в порядке с Бабой. Я позвонил и выяснил, что Бабу только что положили в больницу, и Он был очень болен.

Через два месяца, когда Он на самом деле умер, этот сон помог мне справиться с моими чувствами».

Как я уже сказал, существует много подобных историй. Но давайте на этом остановимся.

 

9 Ноября, Токио.

Я так сильно скучаю за Бабой, что постоянно чувствую боль в груди. Однако сегодня рано утром Он смягчил ее сном - первым сном о Нем после Его ухода:

После прогулки С Бабой мы сидели вместе в Его комнате еще с несколькими работниками. Несколько минут прошло в обычных разговорах, во время которых Он шутил и улыбался. Затем Он повернулся и стал разговаривать лично со мной.

Он спросил: «Чего ты очень хочешь?»

Я посмотрел наверх и увидел свой ответ, написанный в воздухе трехмерными буквами. Я прочитал Ему этот ответ, не понимая того, что говорю.

Понимание не имеет никакого значения, подумал я. Важны только чувства. Только любовь.

Баба сказал лично мне: «Но есть кто-то другой, не правда ли?»

«Для меня больше никого нет, Баба,», - сказал я.

«А что ты скажешь о той женщине из твоей группы?» - спросил Он.

Мне понадобилось немного времени, чтобы догадаться, кого Он имеет в виду. Я почти рассмеялся, потому что я относился к ней просто как к моей ученице.

«Нет, это ничегоэто несерьезного,», - сказал я. «Только Ты.».

Он улыбнулся. Это был всего лишь игривый разговор влюбленных, и конечно, Он знал правду. Он крепко обнял меня, и я начал плакать, чувствуя, что скоро я снова буду разлучен с Ним.

«Пожалуйста, назначь меня работать в Индии или все равно где, но чтобы я был ближе к Тебе, Баба. Я хочу быть с Тобой в Твоей комнате.» Я вспомнил, что это было то, что сказали трехмерные буквы в воздухе. И я добавил: «Это то, чего я хочу больше всего».

Он не ответил, и я обнял Его еще крепче, насколько это было возможно, и продолжал плакать.

 

В этом состоянии я проснулся, и я на самом деле плакал. Моя подушка была мокрой от слез. Я потерся лицом об эти слезы и почувствовал, что Он внутри меня.

И я знал, что это был странный способ утешить меня - хотя мое горло свело и по щекам бежали слезы, вершина головы ритмически пульсировала, и все клетки моего тела трепетали от Его блаженства.

 

12 Января 1991, Токио.

Позвонила девушка из Амнистии и сказала: «Извините, мы еще не получили ответ из Лондонского офиса относительно вашего дела. Я очень обеспокоена преследованиями в Ананда Нагаре, поэтому я намереваюсь надавить на Лондон. Я хотела спросить, есть ли у вас еще информация или документы, которые вы хотели бы добавить к имеющимся?»

«Я вам очень благодарен, - сказал я, - но произошли изменения. В октябряе скончался П.Р.Саркар, основатель Ананда Марги.»

«Мне очень жаль это слышать.»

«Нет необходимости расстраиваться. За всем стоит благожелательная причина. С этих пор ежедневные атаки на Ананда Нагар прекратились. Сейчас там абсолютно спокойно, и мы можем свободно вести чисто конструктивную работу.»

«Мне это очень приятно слышать.»

«Я могу еще добавить, что насилие закончилось по той причине, что коммунисты думают, что без Саркара Ананда Марга распадется. Но в неблагоприятных условиях мы всегда становимся сильнее. Ежегодный фестиваль в Ананда Нагаре, который закончился несколько дней назад, был больше, чем обычно. Съехалось более 20 000 человек. Было много новых людей, которые никогда не видели Саркара. Поэтому я не удивлюсь, если, понаблюдав за нашим развитием в течениие нескольких месяцев, или где-то в течениие года, коммунисты возобновят свои выпады против нас.»

«Я надеюсь, что этого не произойдет. В любом случае, я сохраню ваш файл. Дайте мне знать, если снова начнутся неприятности.»

 

23 Февраля, Тайпей, Тайвань.

Несколько дней назад Дада Пранаватмакананда взял интервью у М-ра Н.С.Гандули, старого Бабиного коллеги из бухгалтерии Джамалпурской железной дороги.* Он никогда не практиковал медитацию, но, несмотря на это, он очень высоко отзывался о Бабе. Гандули рассказал, что каждый день после обеда все собирались вокруг Бабиного стола для обсуждения. Один раз в 1952 Баба разговаривал с ними о коммунизме. Он сказал, что это была античеловеческая философия, и поэтому она не проживет долго. В конце концов, она совсем исчезнет с лица земли. Это коснется не только коммунизма, но распадется и сам Советский Союз.

*Через некоторое время после Бабиного ухода Пранаватмаканандаджи получил особую обязанность, которой я завидую. Он отвечает за сбор историй и случаев с Бабой у маргов, не маргов и работников. Объем материала - громадный. Можно предположить, что его конечный отчет будет содержать достаточно материала для написания десятков или даже сотен книг о Бабе.

В то время Сталинская нация страна была мощной силой, поэтому подобное утверждение было во всех смыслах удивительным. И Гандули спросил: «Прабхат Ранджан, мы увидим это при своей жизни?»

Баба ответил: «Вы это увидите. Но я не увижу.»**

**Хотя Гандули на самом деле стал свидетелем распада СССР в следующем декабре, в то время никто не мог предположить такой разворот поворот событий.

.....

Пранаватмаканандаджи рассказал мне еще одну историю изв Джамалпурскогом офисае. Один из Бабиных коллег ясно помнит, что где-то в 1959 Баба сказал ему: «В моей семье продолжительность жизни не больше семидесяти. Мои дед и отец умерли рано. Поэтому есть маленький шанс, что я переживу семьдесят. Если бы я мог прожить больше семидесяти, в таком случае я лично бы показал миру силу своей идеологии. Но для этого у меня слишком мало шансов.»

Баба умер в возрасте шестьдесяти девяти.

 

10 Марта, Комсомольск, Россия.

Несколько частей Вед были написаны в центральной России 15 000 лет назад** Эти арийцы миргировали на юг, где они смешали санскритсковедическую культуру с тантрической культурой народа Северной Индии.

** Веда значит глубокое знание. Ведические писания - самые известные и самые объемные из всей индийской духовной литературы. Ведические писания более философичны и теоретичны, в то время, как тантрические тексты наиболее практичны.

Влияние тех дней все еще чувствуется здесь, потому что русские - наиболее духовно жаждущие люди из всех, какихого я только встречал. Они умные, энергичные и обычно отзывчивые. И они интересуются всем, что имеет оккультный оттенок. (Для того, чтобы моя картина не была слишком красивой, позвольте мне поспешно добавить, что у них есть склонность спорить и излишне интееллектуализировать.)*

*Чтобы составить наиболее полную картину, я должен упомянуть, что позднее я работал в Монголии. Несмотря на то, что большинство монголов, так же, как и русские, стремятся к духовности, у них сильнее тенденция к духовно ориентированному стилю жизни. До того, как в Монголии коммунизм был установлен коммунизм, в Монголии, у нее было второе название «Маленькая Индия», из-за ее тяги к духовной культуре. Люди здесь такие же простые, как ставшие известными преданные Кришны, которые все были пастухами.

Ананда Марга растет здесь с космической скоростью, так что нашим работникам приходится принимать меры, чтобы не провести все время, удовлетворяя просьбы научить медитации и отвечая на бесконечные потоки вопросов. Необходимость в социальной работе здесь так же очень велика. К счастью, Япония и Тайвань оказались очень полезными, обеспечив помощь в организации медицинского оборудования, одежды и других пожертвований. Люди из местного правительства, клубов и организаций тоже неплохо с нами сотрудничают. На самом деле на каждое предложение о сотрудничестве, которое мы принимаем, есть еще десять, которые мы вынуждены отклонить из-за нашей собственной неспособности выполнить такой объем работы.

Наши новые марги взяли на работу профессионального переводчика, которая лучше всех в городе говорит по-английски. Когда мы попросили ее присоединиться к нашей медитации, она в нерешительности ответила: «Я не думаю, что я способна на подобные вещи.» В конце концов она стала медитировать с нами и просидела целый час. После этого она сказала: «Наверное что-то со мной не в порядке. Я не могла удержаться от слез на протяжении почти всей медитации.» Представьте себе, эта женщина, не имеющая ни малейшего Тантрического знания, уже пробудила духовную силу в своем позвоночнике.*

*Позднее она оставила свою престижную должность и стала работать в Ананда Марге.

Я помню, что Баба сказал мне во время нашей прогулки в Германии в 1979: «В будущем ДМС будут проходит в Москве и Пекине.» В то время я не мог представить себе, как наши программы могут открыто проводиться в этих двух странах, которые являются воплощением подавления духовного выражения.**

** Недолго Вскоре после этого Ананда Марга стала официально зарегистрированной организацией с большим землевладением.

 

14 Марта, Хабаровск, Россия.

Когда марги непрестанно задавали вопросы, и а мы отвечали на них, одна сестра сказала: «Нам ясно, что Дады и Диди обладают огромной преданностью Бабе. Странно, но некоторые из нас тоже чувствуют немного любви к Нему. Но как мы можем надеяться достичь глубокой связи с Гуру, если мы не можем увидеть Его? Вам повезло. А нам нет.»

Перед тем, как ответить, я на секунду подумал о Бабе, как я всегда пытаюсь делать перед каждым действием, и неожиданно поток энергии, чувство восторга начали подниматься по моему позвоночнику. Все мои клетки трепетали, когда ответ встал перед моими глазами - ответ, который я так долго искал. Это был тот вопрос, ответа на который я не мог найти в течениие многих лет. Почему Он заставил меня так сильно мучиться, не позволяя мне увидеть Его в первые семь лет моего монашества? Почему Он остановил меня в тот день, когда я был полон решимости ворваться к Нему в тюремную камеру в Патне? Почему Он ввел меня в состояние транса, когда я сидел в тюремной приемной, и физически встряхнул мою голову и сказал: «Есть очень важная причина для того, что Я не позволяю тебе увидеть меня... очень важная причина.» Наконец-то я узнал причину! Все это было ради таких людей, которые никогда не смогут физически встретиться с Ним, и кому я могу сказать с твердым убеждением: «Отношения с Гуру - это чисто духовное явление. Было здорово увидеть Его, но это не дает никаких гарантий. Хотя мои слова могут звучать банально, старо и затерто, я могу только снова повторить, что настоящий Гуру, бесконечный возлюбленный, тот, кто всегда нас ведет, тот, кто бесконечен - внутри вас. Но Он очень ревнивый любовник, который примет вас только в том случае, если вы по-настоящему заботитесь о Нем.»

И когда такие люди говорят: «Дада, это чистая философия.» - тогда я рассказываю свой собственную историю. Я предлагаю эту историю о Бабе. Хотя она еще так далека от завершения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.