Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы воспитания и образования в журналах «Нижегородский просвещенец», «Школа и жизнь», «В помощь учителю», «Нижегородский просвещенец».






«Школа и жизнь» (1925) – ежемесячный журнал по вопросам просвещениям ГУБОНО и ГУБпроса. Некоторый номера выходили раз в два месяца. Это первое краевое периодическое издание, посвящённое проблемам образования и воспитания.

От январского и августовского (последнего) номера подверглась унификации структура издания: если в первом номере печатные материалы были рассредоточены в 13 отделов, то в последнем номере было представлено 5 отделов – «Профессиональная жизнь», «Вести с мест», «Официальный отдел», «Хроника», «Библиография». В журнале часто помещались объявления квалифицированных специалистов о поиске работы в сфере воспитания и образования.

Методический бюллетень Горьковского КрайНО «В помощь учителю» (1932-1933) выходил два раза в месяц тиражом 10 тыс. экз. Журнал был рассчитан на сотрудничество с редакционным коллективом педагогов-практиков: «Редакция, отмечая слабое участие школ и учителей края в методическом бюллетене, просит школы, отдельных учителей освещать опыт своей работы на страницах нашего бюллетеня» (№4). Уже в №5 в отделе «Обмен опытом» был помещен рассказ об успехах Вачского РайОНО. Однако, начиная с №6, тот же отдел журнала содержал очень строгие отзывы об уроках автозаводской ФЗС №2, данные инструкторами КрайОНО и РОНО. Очевидно, что направление журнала формировал не опыт «с мест», а административный подход руководителей отделов народного образования разного уровня.

В №11-12 статья «О повышении грамотности педмолодняка начальной школы» помещена в бюллетене как передовая.

Между тем, многие публикации журнала способствовали повышению квалификации учителя, выработки корректных требований к оценке уровня знания учеников и расширению сферы профессиональной компетентности педагога (отдел «Библиография»). Отдельные директивы чиновников сферы образования представляются актуальными и в наши дни: распоряжение «О домашних работах учащихся» (№8) посвящено роли домашних заданий, их объему, характеру содержания, требованиям к их проверке.

«Нижегородский просвещенец» (1932-1935) – ежемесячный массовый журнал просвещенцев, с 1933 года переименованный в «Горьковский просвещенец», выпускался нижегородским краевым отделом народного образования и имел подзаголовок «журнал, выпускаемый горьковским союзом работников начальной и средней школы и краевым научно-исследовательским институтом политехнической школы». В первый год издания тираж составлял 4200 экз., в последний – 2750

Первоначально журнальные номера состояли из отдельных статей, но в №6 все материалы были распределены в отделы «За действительно образцовую школу», «Очередные вопросы», «Официальный отдел». Однако в дальнейшем лишь «Официальный отдел» был представлен в каждом номере, в целом же отделы получали название в зависимости от направления тех материалов, совокупность которых была более репрезентативной.

Значительное внимание на страницах издания уделялось педологии – науке, последователи которой считали, что «причины неуспеваемости лежат в плохой организации жизни ребёнка в семье, в неправильном подходе к нему родителей, в невнимательном к нему отношении. В городе был создан Краевой институт педологии и психотехники. Статьи доцентов Орловского и Косолопава, педагога Золотарева и др, помещенные в «Горьковском просвещенце», были посвящены доказательству того, что «школа бессильна бороться с невоспитанностью детей без помощи родителей», «умственная недоразвитость в большинстве своем есть следствие целого ряда неблагоприятных социально-бытовых условий жизни детей».

В последствии наука подверглась критике и признана лженаукой

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.