![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурно-семантические типы предложений ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В СРЯ все предложения с учетом структурных и семантических признаков делятся на структурно-семантические типы. Общая классификация всех предложений в РЯ включает в себя такие Классификационные признаки, как: 1) Цель высказывания 2) По эмоциональной окраске 3) По структуре.
ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
Повествовательные, вопросительные и побудительные.
Каждому из этих типов предложения соответствует особая форма мысли: мысль-суждение, мысль-вопрос и мысль-побуждение.
Повествовательное предложение: Человеку свойственно ошибаться.
Вопросительное предложение содержит в себе вопрос, произносится с вопросительной интонацией, на конце стоит знак?
Что вы тут делаете?
Не всякое предложение, вопросительное по форме, заключает в себе вопрос, требующий ответа. Поэтому вопросительные по форме предложения с учетом семантики делятся на несколько видов: 1) Собственно вопросительные. Содержат вопрос, требующий ответа, и побуждающий собеседника либо дать нужную информацию, или подтвердить или опровергнуть какое-нибудь предположение говорящего. Вы сегодня подготовились? Конечно (да).
2) Вопросительно-риторические предложения:
- ВРП, не требующие ответа вообще Что же делать? Как быть? - ВРП, содержащие в себе ответ (в утвердительной или отрицательной форме) Что может быть лучше увлеченности своим делом? (отр. Ответ) Кто в детстве никогда не ошибался? (пол. Ответ – все)
?!?!
3) Вопросительно-побудительные предложения – служат для выражения скрытого побуждения в форме вопроса. Их цель – побуждение собеседника к выполнению какого-либо действия. Вы не подскажете, который час? Может, кто-нибудь все-таки закроет дверь?
Побудительные предложения - выражают побуждение к действию, обращенное к собеседнику или третьему лицу. (просьба, мольба, требование, приказ и др.) Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Средства оформления побудительных предложений: - формы повелительной формы глаголов - частицы - побудительная интонация.
Грамматическим средством оформления побуждения является прежде всего побудительная интонация: предложения, выражающие приказ, требование произносятся высоким тоном, с большей силой напряженности. Предложения выражающие совет, просьбу, обычно произносятся более низким тоном, с меньшей силой напряженности. Садись!
Побудительный оттенок в значение глагола может быть внесен частицами пусть, да, давай (давайте). Пусть развиваются межкультурные отношения!
ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО эмоциональной окраске:
|