Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Структурно-семантические типы предложений






    В СРЯ все предложения с учетом структурных и семантических признаков делятся на структурно-семантические типы.

    Общая классификация всех предложений в РЯ включает в себя такие Классификационные признаки, как:

    1) Цель высказывания

    2) По эмоциональной окраске

    3) По структуре.

     

     

    ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

     

    Повествовательные, вопросительные и побудительные.

     

    Каждому из этих типов предложения соответствует особая форма мысли: мысль-суждение, мысль-вопрос и мысль-побуждение.

     

    Повествовательное предложение:

    Человеку свойственно ошибаться.

     

     

    Вопросительное предложение содержит в себе вопрос, произносится с вопросительной интонацией, на конце стоит знак?

     

    Что вы тут делаете?

     

     

    Не всякое предложение, вопросительное по форме, заключает в себе вопрос, требующий ответа. Поэтому вопросительные по форме предложения с учетом семантики делятся на несколько видов:

    1) Собственно вопросительные. Содержат вопрос, требующий ответа, и побуждающий собеседника либо дать нужную информацию, или подтвердить или опровергнуть какое-нибудь предположение говорящего.

    Вы сегодня подготовились? Конечно (да).

     

    2) Вопросительно-риторические предложения:

     

    - ВРП, не требующие ответа вообще Что же делать? Как быть?

    - ВРП, содержащие в себе ответ (в утвердительной или отрицательной форме)

    Что может быть лучше увлеченности своим делом? (отр. Ответ)

    Кто в детстве никогда не ошибался? (пол. Ответ – все)

     

     

    ?!?!

     

    3) Вопросительно-побудительные предложения – служат для выражения скрытого побуждения в форме вопроса.

    Их цель – побуждение собеседника к выполнению какого-либо действия.

    Вы не подскажете, который час?

    Может, кто-нибудь все-таки закроет дверь?

     

    Побудительные предложения - выражают побуждение к действию, обращенное к собеседнику или третьему лицу. (просьба, мольба, требование, приказ и др.)

     

    Средства оформления побудительных предложений:

    - формы повелительной формы глаголов

    - частицы

    - побудительная интонация.

     

    Грамматическим средством оформления побуждения является прежде всего побудительная интонация: предложения, выражающие приказ, требование произносятся высоким тоном, с большей силой напряженности. Предложения выражающие совет, просьбу, обычно произносятся более низким тоном, с меньшей силой напряженности. Садись!

     

    Побудительный оттенок в значение глагола может быть внесен частицами пусть, да, давай (давайте).

    Пусть развиваются межкультурные отношения!

     

    ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО эмоциональной окраске:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.