![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаки предложения
Предложение характеризуется совокупностью структурных и семантических признаков, которые отражают его основную сторону (логическую, грамматическую и речевую): 1) смысловая законченность; 2) грамматическая оформленность; 3) предикативность; 4) интонационная законченность; 5) коммуникативная функция.
С грамматической точки зрения предложение представляет собой определенным образом организованную структуру, которая содержит в своем составе постоянные компоненты, образующие структурную схему предложения.
Структурная схема (модель) предложения – это тот оживленный языковой образец, по которому строятся в предложении конкретные высказывания. Существуют разные точки зрения на структурную схему и ее состав.
(Бабайцева) исходя из логического аспекта включает в состав Стр. схемы только те компоненты, которые отражают логическую структуру мысли, т.е. субъект и предикат: S-P
Петя пишет сочинение.
N1-Vf
Иногда в структурную схему предложения могут входить и второстепенные члены (если они содержат косвенную характеристику субъекта)
На улице пахло осенними листьями.
Vf3sin – N5
В русском языке несколько десятков структурных схем предложения. Основными из них являются лишь две: N1-Vf N1-N1 (именные предложения)
Типовое значение структурной схемы предложения – каждая структурная схема обладает определенным типовым значением, отвлеченным от ГЗ и ЛЗ ее компонентов.
Петя написал сочинение (отношения между предметом речи и его предикативным признаком – действием) N1-V1
Чехов был новатор в области драматургии своего времени. N1-N1
(отношение между предметом речи и его предикативным признаком как качественной харкатеристикой).
В речи структурные схемы реализуются в виде конкретных высказываний. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Другой важный грамматический признак предложения – предикативность. Именно предикативность отличает предложение от других синтаксических единиц (от синтаксем и словосочетаний).
ВВВ – значение предикативности заключается в отнесенности содержания предложения к действительности. Отнесенность содержания предложения к действительности делает его новым средством выражения мысли.
ПРЕДИКАТИВНОСТЬ – это отвлеченная грамматическая категория, которая раскрывается в двух частных грамматических категориях – модальности и времени. Эти категории конкретизируют общее значение отнесенности содержания предложения к действительности… Синтаксическая категория модальности выражает отношение содержания предложения к действительности с точки зрения его реальности или нереальности. Содержание предложения может мыслиться как реальное или нереальное (возможное, желаемое или требуемое). Результатом этого явления наличие двух основных модальных значений: - реальной модальности; - нереальной модальности.
Петя плотно пообедал.
Такая модальность, выражающая отношение содержания предложения к действительности в плане реальности или нереальности – называется объективной модальностью. В предложении может выражаться и субъективная модальность, характеризующая уже отношение говорящего к содержанию предложения. Эта субъективная модальность наслаивается на ОМ и выражается при помощи вводных слов: Конечно, Возможно, Разумеется
ОМ – является обязательным непременным свойством любого предложения, выступает важной характеристикой предложения.
Субъективная модальность – факультативный признак предложения.
|