![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Различные подходы к определению предложения.
Предложение – это основная единица синтаксиса, так как именно в нем реализуются две функции языка: коммуникативная (язык как средство общения) и познавательная (язык как орудие мышления). Дать определение предложения очень трудно, так это самая сложная единица языка и речи. Две тенденции в попытке дать определение предложения:
1) с помощью нелингвистических терминов (логических, психологических); 2) с помощью собственно лингвистических понятий и терминов.
Логико-грамматическое направление (Буслаев, Востоков) – логизированный подход к определению предложения и его членов. При этом подходе, во-первых, отождествлялись логические и грамматические понятия, во-вторых, существенно ограничивалось понятие предложения (т.к. не каждое предложение выражает суждение; пример – Ты сегодня пойдёшь в столовую?)
Психолого-грамматическое направление (Потебня, Овсянников-Куликовский) – Предложение – это слово или такое упорядоченное сочетание слов, которое сопряжено с особым движением мысли известным под именем предицирования. Основной признак предложения – сказуемность, выражающаяся глаголом.
Формально грамматическое направление (Фортунатов, Пешковский) Предложение – это словосочетание, имеющее в своем составе сказуемое или указывающее своим составом на опущенное сказуемое, или состоящее из одного сказуемого – все такие словосочетания мы будем называть предложениями. Основной признак предложения – сказуемость и законченность интонации.
Определение Виноградова: ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ГРАММАТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННАЯ ПО ЗАКОНАМ ДАННОГО ЯЗЫКА ЦЕЛОСТНАЯ ЕДИНИЦА РЕЧИ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ, ВЫРАЖЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ МЫСЛИ.
Т.о. определены три сферы человеческой деятельности: логическая (гл. средство формирования мысли), языковая (грамматически оформленная по законам данного языка) и речевая (целостная единица речи, главное средство сообщения мысли). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
К рассмотрению предложения как с.е. можно подойти двумя путями: 1) Снизу – от синтаксемы слова. Чтобы составить предложение из имеющегося языкового материала, надо так соединить его элементы, чтобы в них выражалась мысль, содержалось сообщение. Для этого необходимо сформировать связи и отношения между компонентами предложения, используя те языковые средства и правила их объединения, которые существуют в языке (формы слов, предлоги, союзы, частицы, порядок слов и др.). В предложении обязательно должно быть предикативное сочетание, выражающее модально-временное значение. Кроме грамматической оформленности, предложение ещё должно быть интонационно законченным и законченным в смысловом отношении.
2) Сверху – от текста. Количество предложений в тексте определяется по количеству предикативных сочетаний.
|