Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОАО «Вамин Татарстан» «Арский молочный комбинат» и оценка ее эффективности






 

Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований опреде­ляют, влияние на выполнение целевых программ, экономич­ность, оперативность и надежность системы маркетинга и по­вышение ее конкурентоспособности, устойчивое позициониро­вание предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде и т.д.

На предприятии была проведена работа по анкетированию специалистов и клиентов предприятия. Пути повышения эффективности маркетинга оце­нивались по 10-балльной шкале и представлены в табл. 13 (с. 69).

Таблица 13

Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия

  Главные специалисты Маркетолог Потребители
Эффективность организационной структуры      
Взаимосвязь структурных подразделений      
Общий квалификационный уровень сотрудников      
Быстрота реагирования на изменения      
Эффективность проведения рекламных мероприятий      
Методы стимулирования сбыта      
Информационное обеспечение      
Применение современных технологий маркетинга      
Качество товаров      
Качество услуг      
Оценка взаимоотношений потребитель-производитель      

 

Обобщая результаты проведенных исследований, можно вы­делить наиболее значимые направления и пути повышения эф­фективности маркетинга на предприятии.



Как показала оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы, меньшими количествами баллов были оценены эффективность рекламных мероприятий (6-7), методы стимулирования сбыта (5), применение современных технологий маркетинга (6-7), информационное обеспечение (6)

Самыми высокими баллами оценили качество товаров и услуг (8-9), взаимоотношения потребитель-производитель (8-9). Исследования, проведенные на предприятии ОАО «Вамин Татарстан» «Арский МК» не противоречат исследованиям, проведенными компанией ООО «Аудекс» относительно всего предприятия ОАО «Вамин татарстан».

Как видно из проведенного опроса эффективности функционирования структуры и взаимосвязь подразделений, даны были не высокие баллы, как сотрудниками компании, так и потребителями (6-7).

На основе оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать целостную игибкую систему марке­тинга, которая была бы восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям (конъюнктура и т.п.) и маркетинговым инновациям. Система предполагает гармоничное един­ство и высокий научно-технический уровень функциональных и обеспечивающих подсистем, образующих ее целостность. Когда система маркетинга научно орга­низована и функционирует в программном режиме, она являет­ся не только надежной и экономичной, но и самоорганизующей­ся, а также самоуправляемой.

Важным направление в маркетинговой деятельности является стимулирование сбыта, как форма продвижения товара или услуг. Она применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.

Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетинга сводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбы­та был создан с единственной целью - самым эффективным образом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы.

Цели стимулирования сбыта предприятия - повысить объем продаж, улучшить обслуживание, увеличить прибыль предприятия.

Стимулирование сбыта компании осуществляется по нескольким направлениям:

- ценовая политика;

- товарная политика;

- разработка и проведений рекламных кампаний.

Для продвижения продукции предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

1. предоставлять скидки на товары предприятия во время проведение рекламных акций, таких как «Продукт дня», «Лидер продаж». Проведение таких акций позволит стимулировать покупки в большем количестве.

2. Для проведения грамотной товарной политики рекомендуется использовать матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Для этого необходимо проанализировать весь ассортимент товаров по темпам роста спроса в том или ином сегменте и долю этих товаров на рынке. Это позволит сгруппировать товары по четырем категориям, соответствующим стадиям жизненного цикла товара. Это товары «звезды», «трудные дети», «собаки» и «дойные коровы». Задача заключается в том, что бы обеспечить стратегическое равновесие стратегических зон, способных давать свободные денежные средства, и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия. Использование матрицы позволит перераспределить финансовые ресурсы от малорастущих направлений в быстрорастущие, требующие дополнительных капиталовложений и определит позиции предприятия в составе единого портфеля.

3. В качестве рекламных мероприятий предлагается участие в выставочной деятельности, доработка сайта компании, размещение рекламы предприятия и продукции на транспорте компании (приложение 3), разработка рекламных буклетов (приложение 4), проведение промоушн-акций в местах продаж и рассылка коммерческий предложений потенциальным клиентам (приложение 5). Смета расходов представлена в табл. (с. 14)

Таблица 14

Смета расходов на мероприятия по стимулированию сбыта

Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный Стоимо-сть, руб.
Проведение кабинетных исследований Февраль-март 2011 г. Специалист аутосорсинговой компании   100 000
Доработка сайта компании Март-апрель 2011 Нач. отдела сбыта с участием рекламной компании 30 000
Подготовка и размещение информации на сайте компании Март-апрель 2011 Нач. отдела сбыта с участием рекламной компании -
Представление предприятия на 3-х специализированных региональных выставках 2011 г Нач. отдела сбыта с участием рекламной компании 1 500 000
Затраты на участие в сезонных ярмарках Май, октябрь 2011 г. Директор 100 000
Размещение рекламы на транспорте Март 2011 г. Нач. отдела сбыта с участием рекламной компании и начальник экспедиции 150 000
Распечатка рекламных буклетов Февраль 2011 г. Рекламная компания 30 000
Целевая рассылка коммерческих предложений по электронной почте Февраль- март 20011 г. Нач. отдела сбыта с участием рекламной компании   -
Реклама на местных телевизионных каналах 1 раз в квартал в течении 1 месяца Директор 750 000
Итого: 2 660 000

 

Проведение рекламной кампании планируется за счет собственных средств предприятия.

Рассчитаем ориентировочную эффективность предложенных мероприятий.

Исходя из годовой производственной программы предприятия на 2012 год, запланировано произвести и реализовать 2000 тонн всего ассортимента сыра в год при средней цене 198 000 руб. за 1 тонну. Годовой выпуск масла – 450 тонн при средней цене 180 000 за 1 тонну.

Валовая годовая выручка от продажи сыра составит 396 000 тыс.руб. Валовая выручка от продажи масла составит 81000 тыс. руб. При рентабельности предприятия – 30 %, годовая прибыль предприятия по всем видам продукции составит 143 100 тыс. руб.

Затраты на маркетинговые мероприятия не должны превышать 5 % от прибыли. В 2011 году затраты на стимулирование сбыта составили 1, 9 % от расчетной прибыли, что не превышает нормативного показателя.

Если предположить, что в результате проведения промоушн-акций объем продаж увеличится на 5 %, то прибыль составит – 150 390 тыс. руб.

При затратах в размере 2 660 тыс. руб. на стимулирование сбыта, получили дополнительную прибыль в размере 7 290 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.

Выводы по главе.Тесное взаимодействие с покупателем и оперативное реагирование на его пожелания является основным конкурентным преимуществом предприятия. Для того, что бы в полной мере воспользоваться данным преимуществом, необходимо постоянно отслеживать изменения в предпочтениях потребителей (с помощью маркетинговых исследований) и разрабатывать модификации товаров в соответствии с выявленными пожеланиями покупателей (с помощью реализации функций маркетинга).

Таким образом, предприятию для дальнейшего успешного функционирования на рынке необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность, а именно:

1. Разрабатывать программы лояльности для покупателей. Это предоставлений скидок на продукцию с целью активизации спроса в местах продаж.

2. Совершенствовать товарную политику предприятия. Для этого необходимо провести исследования относительно всей продукции предприятия и определить стадии жизненного цикла товара. Те категории товаров, которые не приносят доходов снять с производства и высвобожденные средства направить на освоение новой продукции. Товарной ассортимент, находящийся на стадии роста продвигать на рынок путем рекламных акций. Для товара, находящихся на стадии зрелости разработать систему скидок или модернизировать товар, придавая ему дополнительные вкусовые качества.

3. В качестве рекламных мероприятий предлагается в соответствии со сметой затрат участие в выставочной деятельности, доработка сайта компании, размещение рекламы предприятия и продукции на транспорте компании, разработка рекламных буклетов, проведение промоушн-акций в местах продаж и рассылка коммерческий предложений потенциальным клиентам.


Заключение

 

Таким образом, в настоящее время маркетинг - это система организации всей деятельно­сти фирмы или крупной корпорации по разработке и сбыту товаров и предос­тавлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

постоянное усложнение маркетинговой деятельности приво­дит к необходимости изменения роли служб маркетинга на пред­приятии. В частности, существенно усиливается их координи­рующая роль, расширяются функции по работе с клиентами, исследованию рынка, разработке эффективных маркетинговых коммуникаций.

Согласно анализу организационной структуры исследуемого предприятия, отдел маркетинга непосредственно не взаимодействует с другими структурными подразделениями, такими как производство, переработка, планирование и производственная лаборатория. Исходя из этого, можно сказать, что маркетинг не полностью интегрирован в структуру управления организацией.

 

В условиях рыночных отношений планирование является одним из важ­нейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятель­ности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработ­ки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. в связи с этим разработана и предложена к внедрению организационная структура предприятия ОАО «Вамин - Татарстан» - Арский МК», адаптированная к изменениям во внешней среде, разработаны функции департамента маркетинга.

На основе анализа маркетинговой деятельности предприятия выявлено, что ОАО «ВАМИН» определяет затраты на маркетинг и рекламу как определенный процент в себестоимости продукции. Например, за траты на маркетинг не должны превышать 5 % от всех затрат компании.

Затраты на производственное проектирование и другие виды подготовки производства составили 4 % от всех вложений. В фактических ценах произошел рост финансирования с 18967, 6 до 58611 тыс. руб.

Затраты на исследования и разработки в фактических ценах увеличились в пять раз (с 2195, 2 до 10550 тыс. рублей). Однако их доля в структуре затрат настолько мала (составила лишь 0, 7 % и этот уровень почти не менялся в тече­ние четырех лет), что эта тенденция хоть и имеет положительное направление, ее вклад в активизацию деятельности ОАО «ВАМИН» остается ничтожно ма­лым.

Аналогичная ситуация сложилась и с затратами на приобретение новых технологий. С 2007 по 2010 г.г. затраты по этой статье увеличились в 3, 7 раза (с 1759, 9 до 6641 тыс. рублей) в фактических ценах, но они составляли лишь 0, 5% и 0, 7% соответственно от общих затрат ОАО «ВАМИН».

Также уменьшились затраты на маркетинговые исследования в фактиче­ских ценах с 3480, 2 до 2196, 5 тыс.рублей или в 1, 6 раза.

На основе анализа финансовой деятельности предприятия выявлено, что предприятие ОАО «ВАМИН-Татарстан» обладает финансовой стабильностью. Однако если предприятие планирует реализовать стратегию лидера в регионе необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность, привлекая дополнительные финансовые средства для стимулирования сбыта.

Для продвижения продукции предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

1. предоставлять скидки на товары предприятия во время проведение рекламных акций, таких как «Продукт дня», «Лидер продаж». Проведение таких акций позволит стимулировать покупки в большем количестве.

2. Для проведения грамотной товарной политики рекомендуется использовать матрицу Бостонской консалдинговой группы (БКГ). Для этого необходимо провести исследования относительно всей продукции предприятия и определить стадии жизненного цикла товара. Те категории товаров, которые не приносят доходов снять с производства и высвобожденные средства направить на освоение новой продукции. Товарной ассортимент, находящийся на стадии роста продвигать на рынок путем рекламных акций. Для товара, находящихся на стадии зрелости разработать систему скидок или модернизировать товар, придавая ему дополнительные вкусовые качества.

Это позволит сгруппировать товары по четырем категориям, соответствующим стадиям жизненного цикла товара. Это товары «звезды», «трудные дети», «собаки» и «дойные коровы». Задача заключается в том, что бы обеспечить стратегическое равновесие стратегических зон, способных давать свободные денежные средства, и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия. Использование матрицы позволит перераспределить финансовые ресурсы от малорастущих направлений в быстрорастущие, требующие дополнительных капиталовложений и определит позиции предприятия в составе единого портфеля.

3. В качестве рекламных мероприятий предлагается участие в выставочной деятельности, доработка сайта компании, размещение рекламы предприятия и продукции на транспорте компании, разработка рекламных буклетов, проведение промоушн-акций в местах продаж и рассылка коммерческий предложений потенциальным клиентам).

4. На основании предложенных мероприятий составлена смета расходов на стимулирование сбыта и рассчитана ориентировочная эффективность от внедрения рекомендаций.

Предложенные мероприятия позволят в будущем позволят удержать позиции лидера в регионе, повысить объем продаж и максимизировать прибыль.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с..

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.

3. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88–ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»/Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс» / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».

4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2008. 288 с.

5. Устав ОАО «ВАМИН Татарстан». Казань, 2001. 10 с.

6. Бухгалтерские балансы ОАО «ВАМИН-Татарстан»». М., 2005-2010.

7. Должностные инструкции руководителей и специалистов ОАО «ВАМИН-Татарстан» и ОАО «Вамин - Татарстан» - Арский СМК» Казань, 2010.

8. Организационная структура управления ОАО «Вамин-татарстан» и ОАО «Вамин Татарстан» «Арский СМК», Казань, 2010.

9. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах ОАО «Вамин-татарстан» и ОАО «Вамин - Татарстан» - Арский СМК № 3», Казань, 2009. 25 с.

10. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Учебник М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. 480 с.

11. Азоев Г. Л. Ассортиментная политика предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. 300 с.

12. Алексусин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Издат.-торг.корпорация «Дашков и К», 2009. 360 с.

13. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М.: Из­дательская группа ИНФРА М. Норма, 2008. 523 с.

14. Банников, А.И. Маркетинг: Учебное пособие. / А.И. Банников, М.Х. Биктемирова, Е.С. Рольбина. Казань: Изд-во КФЭИ, 2007. 268 с.

15. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 320 с.

16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. виханский, А. Н. Наумов. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2005. 670 с.

17. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2008. 240 с.

18. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд, перераб. и доп. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. 504 с.

19. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2008 507 с.

20. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2008.-502 с.

21.Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 2009. 425 с.

22. Кошелев А.Н. Основы менеджмента: Учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. М.: Издательство «Экзамен», 2007. 510 с.

23. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2006 245 с.

24. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справ. / Под ред. В.Л. Куракова, СР. Хисамутдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вуз и школа, 2006. 580 с.

25.Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: «Юнити», 2007. 562 с.

26. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 278 с.

27. Ноздрева Р.б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.б. Ноздрева, Г.д. Крылова, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003. 348 с.

28. Оформление торговых операций. Практическое пособие по сос-тавлению до­кументов / Под ред. Ю.А. Авенсова. М.: «Приор», 2008. 192 с.

29. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник М: ИВЦ «Маркетинг», 2007 320 с.

30. Панкратов, Ф.Г. Серегина, Г.К. Коммерческая деятельность: Учеб-ник / Ф.Г. Панкратов, Г.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 328 с.

31. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт ме­ждународного прав и экономики им. А.С. Грибоедова, 2007 - 693 с.

32. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение и экспер­тиза молочных товаров. М.: «Мини Тайп», 2010. 235 с.

33. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ИВЦ Маркетинг, 2009 -693 с.

34. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 350 с.

35. Симунина Т.А..Экономика предприятия6 Учебное пособие / Т.А. Симунина, В. С. Симунин, В.С. Васильцев и др. М.: КНОРУС, 2008. 321 с.

36. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. М.: ЭКСМО, 2007. 416 с.

37. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинке-ля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006. 362 с.

38. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. М.: Экономика, 2008 414 с.

39. Фон Штенберг Е. РR и реклама в интернете // Интернет-маркетинг, 2008. № 6. С. 5-7.

40. Чендлер А.Д. Стратегия и структура. М.: Новое знание, 2001. 292 с.

41. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: Ситуации, примеры: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2001. 590 с.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

 


Приложение 4

 

Реализация ОАО «КМК»

 


Приложение 5

 

 


[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000. С. 7.

[2] Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 35.

 

[3] Эриашвили Н.Д., Маркетинг: учебник для вузов /под ред. Н.Д Эриашвили., К. Ховард, Ю.А. Цыпкин М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 269.

[4] панкрухин А.П.: Учебник. М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоебова, 2007. С. 165.

 

[5] Экономика торговли: Учебник для вузов/под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевича, В.И. Андросова. М.: Экономика, 2008. С. 304.

[6] Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. С. 27.

[7] Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. С. 14.

[8] Банников А.И. Маркетинг: Учебное пособие. Казань: Изд-во КФЭИ, 2007. С. 125.

[9] Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. М.: ИНФРА- М, 2008. С. 267-268.

[10] Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. С. 9.

 

[11] Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2008. С. 4 -5.

[12] Азоев Г. Л. Ассортиментная политика предприятия: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. С. 209.

 

[13] Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. М.: ЭКСМО, 2007. С. 199.

[14] Симунина Т.А.. Экономика предприятия: Учебное пособие /Т.А. Симунина, В. С. Симунин, В.С. Васильцев и др. М.: КНОРУС, 2008. С. 83.

 

[15] Кошелев А.Н. Основы менеджмента: Учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. М.: Издательство «Экза-

мен», 2007. С. 453-455.

 

[16] Голубков В. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: Учебник. М.: Дело, 2008. С. 346.

[17] Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ИВЦ Маркетинг, 2009. С. 457.

[18] Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. виханский, А. Н. Наумов. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2005. С. 368.

[19] Ноздрева Р.б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.б. Ноздрева, Г.д. Крылова, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003. с. 378.

 

[20] Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд, перераб. и доп. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. С. 258.

[21] Алексунин В.А. маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. М.: Дашков и К, 2009. С. 179.

[22] Федеральный закон от 12.06.2008 N 88–ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»/Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».

 

[23] Бухгалтерские балансы за 2005-2010 гг.

[24] Данные отчетов отдела маркетинга ООО «ВАМИН Татарстан»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.