Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Совершенствование организационной структуры предприятия
Возрастание роли маркетинга в связи с изменением ситуации на рынке и превращение последнего в «рынок покупателя» оказывают влияние на развитие отделов маркетинга, их место в организационной структуре фирмы и взаимодействие с другими подразделениями. Исследуя организационные структуры головного предприятия ОАО «ВАМИН Татарстан» и одного из его филиалов ОАО «ВАМИН-Татарстан «Арский МК» показало, что вся деятельность по планированию сбыта, обслуживанию клиентов, рекламе, исследованию рынка сосредоточена в отделе маркетинга, причем по структуре видно, что отдел маркетинга только частично интегрирован в организационную структуру и начальнику отдела маркетинга подчиняются только отдел сбыта, снабжения и экспедиция. Частичная интеграция означает, что маркетинг представляет собой равноправную функцию фирмы. При полной интеграции маркетинг является главной функцией и все службы подчиняются службе маркетинга Претворение маркетинговых решений в жизнь требует многих навыков, в том числе способности структурировать ресурсы организации наиболее рациональным способом. Маркетинговая стратегия, организационная структура и процесс выполнения маркетинговой программы - все эти элементы тесно взаимосвязаны. Грамотная стратегия при ненадлежащей ее реализации и плохой организационной структуре может привести к неудаче так же, как и слабая стратегия при надлежащем ее выполнении и хорошей организационной структуре. В сегодняшних условиях жесткой глобальной конкуренции способность адаптироваться к изменениям рыночной среды и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности приобретает для компании особое значение, поэтому компания должна обладать быстрой реакцией на происходящие изменения. Чтобы адекватно реагировать на современную рыночную среду необходимо разработать адаптивную структуру маркетинга. Проект новой организационной структуры представлен на рис.3 (с. 63). Как показывает отечественная практика, процесс органического «вживания» службы маркетинга достаточно важен и одновременно достаточно сложен для компании. Проблема заключается в том, что развитие маркетинговой деятельности, обеспечивающей связь компании с рынком, сопряжено с необходимостью известного пересмотра сложившихся представлений о месте и роли каждого функционального подразделения. Все это, в свою очередь, приводит к конфликтным ситуациям, формированию к службе маркетинга отрицательного отношения. Она воспринимается как «ненужное» подразделение, как «возмутитель спокойствия». Рассмотрим в этой связи некоторые рекомендуемые действия маркетинговых подразделений, направленных на то, чтобы избежать таких негативных явлений. - Повысить «осязаемость» маркетинговой деятельности компании (соответствие масштабам деятельности компании, конкретные показатели, круг принимаемых решений, нацеленность на долговременные результаты). - Установить действенные связи с другими подразделениями и службами компании (совместное решение вопросов, развитие неконкурентных отношений, проведение всестороннего анализа и планирования, неподчеркивание «руководящей роли» маркетинга). - В «негласном соревновании» подразделений и служб, претендующих на приоритетную роль в компании, не давать себя в обиду, использовать все способы повышения своего рейтинга, проводить по возможности политику «отвлекающего удара» в сторону более слабого подразделения, политику накопления преимуществ по отношению к лидирующим службам и др.
Рис. 3. Проект новой организационной структуры - Формировать авторитет службы маркетинга (глубокое знание положения компании, маркетинговая аналитика, результативность конкретных маркетинговых действий, а также повышение административного и компетентного ресурса). - Обеспечить организационное подчинение одному из высших, желательно наиболее квалифицированных и авторитетных руководителей компании. - Определить оптимальное число работников службы маркетинга (не стремиться увеличивать число работников, часто штаты службы создаются за счет других подразделений). - Развивать и поддерживать постоянную потребность управленческого персонала в повышении маркетинговых знаний и увязке их с решением конкретных вопросов деятельности компании. Деятельность структуры должна осуществляться на основе своевременной и достоверной информации, качество и количество которой зависит от степени координации и организации совместной работы всех подразделений. Как уже было указано ранее, система маркетинга может быть организована по различным признакам. Каждое предприятие, формируя систему маркетинга, исходит из того, чтобы его структура способствовала реализации поставленных целей. Разработке системы маркетинга на предприятии предшествует подготовительная работа, включающая следующие этапы: 1. Анализ отраслевых особенностей предприятия. 2. Анализ ключевых факторов, влияющих на выбор принципа организации. 3. Определение ключевых целей и задач, стоящих перед службой маркетинга (во взаимосвязи с целями и задачами предприятия). 4. Определение функций системы маркетинга. 5. Определение оптимальной структуры системы маркетинга, необходимой и достаточной для выполнения поставленных задач. Таким образом, исходя из особенностей предприятия ОАО «ВАМИН Татарстан «Арский СМК», наиболее оптимальным представляется организация системы маркетинга по функциональному принципу. Основой системы маркетинга предприятия является взаимосвязь всех функциональных подразделений предприятия и персонала как внутри маркетинговой системы, так с основными подразделениями. Для исследуемого предприятия структура систему маркетинга можно представить в виде схемы, изображенной на рис.4. Поскольку отдела по рекламе и связи с общественностью (ПР) на предприятии нет, поэтому в структуре отдел изображен пунктирной линией. Но в случае расширения производства необходимость в этом отделе появится.
Рис. 4. Адаптивная структура системы маркетинга предприятия ОАО «ВАМИН Татарстан «Арский СМК»
Согласно новой схеме специалист по продажам осуществляет следующие функции: - заключение договоров на поставку продукции, полное обеспечение заказами на продукцию; - разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов; - ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынка сбыта производимой продукции; - разработка ценовой политики. Функции специалиста по маркетингу: - изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации продукции. - анализ эффективности принятия маркетинговых решений. - изучение объемов поставки, качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; - создание информационно- статистического банка данных, включая - осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции; - разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств; - обеспечение представителей предприятия, направляющихся на вы - изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирова - разработка предложений по изучению технических условий, фирменного стиля оформления продукции ОАО «Вамин Татарстан» (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.); - проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов. Функции отдела логистики: - управление и оптимизация материальных потоков; - ведение и контроль документооборота; - контроль за производственными запасами на предприятии. Функции специалиста по рекламе и ПР:
- организация эффективного взаимодействия со СМИ, - информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений, - установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями; - разработка и проведение рекламных компаний; На первоначальном этапе реструктуризации системы маркетинга, функции специалиста по рекламе будут передаваться аутсорсинговой компании, поскольку нет необходимости в постоянном проведении рекламных компаний. Организация структуры системы маркетинга связана не только с формированием структуры непосредственно департамента маркетинга, но и с эффективным включением в систему управления предприятием, формированием оптимального движения информационных потоков и т.д. Производственный отдел должен согласовывать департаментом маркетинга производственные возможности относительно внедрения новых видов продукции, согласовывать объемы продаж по различным наименованиям продукции, искать пути снижения производственных затрат с целью снижения себестоимости продукции. Отдел снабжения должен согласовывать с отделом маркетинга выбор потенциальных поставщиков, условия доставки продукции, затраты сырья и материалов, приходящиеся на единицу продукции. Заводская лаборатория должна совместно с отделом маркетинга разрабатывать и проводить испытания новых видов продукции, проводить мониторинг качества выпускаемой продукции. Совместно с отделом планирования, руководитель департамента должен составлять годовые планы, вносить коррективы по ходу их выполнения в зависимости от спроса и ситуации на рынке, проводить итоговой контроль по выполнению годовой производственной программы предприятия. С бухгалтерией отдел маркетинга должен согласовывать затраты на проведение маркетинговых мероприятий и рекламные кампании, разработку новых видов продукции и их внедрение на производство. Движение информационных потоков между департаментом маркетинга и другими подразделениями предприятия представлено в табл. 12 (с. 68). Таблица 12 Движение информационных потоков между департаментом маркетинга и другими элементами системы управления предприятием ОАО «Вамин Татарстан Арский МК»
Таким образом, система маркетинга ОАО «Вамин Татарстан-Арский СМК» оказывается органической частью системы управления предприятием, что должно обеспечить эффективную работу всей системы.
|