Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организационно-экономический анализ ОАО «ВАМИН
Татарстан»
Финансовый анализ проводился на основе статистических данных и финансового отчета предприятия за 2010 г. Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «ВАМИН Татарстан» приведены в табл. 2 (с. 37). Чистые активы ОАО «ВАМИН Татарстан» являются нормативно урегулированным показателем, позволяющим определить стоимость имущества организации, не обремененного обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов. Стоимость чистых активов дает представление о реальной сумме собственных средств предприятия.
Таблица 2 Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «ВАМИН Татарстан» за 2005-2010 гг.[23]
На протяжении анализируемого шестилетнего периода чистые активы ОАО «ВАМИН» демонстрируют ежегодный рост, за исключением 2006 года, когда наблюдалось ухудшение показателей. Это связано с открытием новых направлений ОАО «ВАМИН» (освоение новых видов производства молочной продукции) непосредственно в конце 2005 года. Показатели отношения суммы привлеченных средств к сумме капитала и резервов и отношения краткосрочных обязательств к капиталу и резервам являются индикаторами финансовой зависимости. Чем меньше эти показатели, тем меньше финансовый рычаг компании. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод о высоком финансовом рычаге ОАО «ВАМИН». Основная деятельность ОАО «ВАМИН» связана с производством и торговлей и предполагает наличие значительной кредиторской задолженности ввиду приобретения сырья с условием отсрочки платежа. Начиная с 2005 г. потребности ОАО «ВАМИН», обусловленные финансированием капитальных вложений, связанных с производством новых видов продукции, стали причиной привлечения долгосрочных и краткосрочных заемных средств от кредитных организаций. Все это обусловило увеличение значения данных показателей. В анализируемом периоде с 2005 г. по 2010 г. ОАО «ВАМИН» не имел просроченной задолженности. Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией, и рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней сумме дебиторской задолженности. Снижение данного показателя, начиная с 2007 года, обусловлено ростом краткосрочной дебиторской задолженности за счет авансов выданных поставщикам и подрядчикам. При расчете показателей, указанных в таблице, использовались данные отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами (правилами) бухгалтерского учета. За период 2005-2010 года выручка ОАО «ВАМИН» выросла почти в 10 раз, что вызвано существенным увеличением оборотов реализации продукции ОАО «ВАМИН Татарстан», производством новых видов молочной продукции, увеличением их популярности со стороны населения. Прибыль и убытки предприятия приведены в табл. 3 (с. 39). Таблица 3 Прибыль и убытки ОАО «ВАМИН»
Валовая прибыль увеличивается вследствие увеличения выручки, составив по итогам 2010 года - 1 632 400 тыс. рублей. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке. В 2006 году показатель рентабельности продаж увеличился по сравнению с 2005 годом в 1, 72 раза. Это произошло за счет того, что темпы роста выручки составили 103, 47 %, тогда как темп роста прибыли от продаж со ставил 250, 31%. В 2010 г. данный показатель находился на отметке 7, 54 %. Показатель рентабельности активов ОАО «ВАМИН Татарстан» снижается к 2009 году в связи с увеличением темпа роста активов. В 2007 году ОАО «ВАМИН татарстан» имел непокрытый убыток в размере 753 млн. рублей, что объясняется увеличением коммерческих расходов на рекламную компанию в связи с открытием новых линий производства, а также за счет опережающего роста операционных и внереализационных расходов. В целом предприятие стабильно и финансово устойчиво. В течение всего анализируемого периода 2005-2010 годов, выручка ОАО «ВАМИН татарстан» от основной деятельности росла темпами, превышающими 10%. Показатели роста представлены в табл. 4 (с. 41). Максимальный рост выручки по отношению к предыдущему году наблюдается в 2007 году (на 111, 62%). Данный рост обусловлен значительным внутренний спросом на колбасные товары, высоким качеством обслуживания, высоким качеством продукции собственного производства, являющейся основным конкурентным преимуществом ОАО «ВАМИН». Таблица 4 Показатель качества ОАО «ВАМИН Татарстан»
Влияние прочих факторов, включая инфляцию, изменение курсов иностранных валют, решения государственных органов, иные экономические, финансовые, политические и прочие, оценивается как незначительное. Показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность ОАО «ВАМИН» за 2005- 2010 гг., приведены табл. 5 (с. 41). Таблица 5 Ликвидность, достаточность капитала и оборотных средств ОАО «ВАМИН Татарстан»
Экономический анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ВАМИН татарстан» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей: За данный период собственные оборотные средства ОАО «ВАМИН» имеют отрицательные значения и по итогам 2010 года составили - (- 378 236) млн. рублей. Отрицательные значения данного показателя обусловлены тем, что долгосрочные вложения финансируются за счет заемных средств. Индекс постоянного актива заметно увеличивается в 2006 и 2007 гг. Это объясняется открытием большого количества магазинов и, соответственно, увеличением суммы основных средств (в части оборудования). Темпы роста стоимости основных средств преобладают над темпами роста собственного капитала ОАО «ВАМИН Татарстан». Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств (в частности, кредиторской задолженности). Начиная с 2006 года значение показателя заметно увеличивается и в 2010 г. значение данного показателя составил 3, 62. Это связано с открытием большого количества магазинов за счет долгосрочного финансирования. Коэффициент быстрой ликвидности - отношение наиболее ликвидных активов компании и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности. Значения данного коэффициента показывают, что предприятие достаточно оперативно может исполнять текущие обязательства. Коэффициент автономии собственных средств. Снижение данного показателя свидетельствует о снижении финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования, выразившейся в росте привлечения долгосрочного и краткосрочного финансирования из внешних источников (займы и кредиты) открытия новых торговых точек. Источники финансирования оборотных средств ОАО «ВАМИН Татарстан»: основными источникам являются в большей степени заемные средства. Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют. Размер и структура оборотных средств представлена в табл. 6 (с. 43). Таблица 6 Размер и структура оборотных средств ОАО «ВАМИН Татарстан»
Политика предприятия по финансированию оборотных средств продиктована требованиями обеспечения стабильных источников привлечения заемного финансирования, с помощью гибких инструментов, позволяющих осуществлять заимствования или погашения в короткий период времени, с минимально возможной ценой, адекватной текущему состоянию финансового рынка РФ. Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств и оценка вероятности их появления: - изменение процентных ставок на заемные финансовые ресурсы в национальной и иностранной валюте, как на рынке публичных заимствований, так и банковского кредитования (вероятность появления - вполне значительна); - существенные изменения курса рубля по отношению к курсу иностранных валют (вероятность появления - не столь значительна); - сокращение размера собственных средств для пополнения оборотного капитала (вероятность появления - минимальна). Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности. Организационные связи - те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Организационная структура ОАО «ВАМИН Татарстан» является линейно-функциональной. Линейно-штабная (линейно-функциональная) организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Планирование в ОАО «ВАМИН Татарстан» заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. Процесс внутрипроизводственного планирования ОАО «ВАМИН татарстан» включает: - формирование общих целей (стратегии) развития предприятия ОАО «ВАМИН»; - определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы; - установление путей и средств их достижения; - обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения; - контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими. Основные элементы планирования на предприятии следующие: - прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия; - постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения; - корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций; - составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции; - конкретизация плана - завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия. Если разработку прогнозов и формирование общих плановых задач выполняют в ОАО «ВАМИН татарстан» для определения перспектив развития предприятия в целом, то все остальные элементы планирования в основном прорабатывают и реализуют на уровне подразделений. При этом необходима взаимоувязка между ними по всей совокупности натуральных и стоимостных показателей. В разрабатываемых планах предприятия устанавливают основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные способы их решения: определяют необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, а также пути их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся рыночных условий. Рассмотрим предприятие ОАО «ВАМИН татарсан» «Арский молочный комбинат», который является одним из структурных подразделений ОАО «Вамин-татарстан», на котором проходила преддипломная практика. В приложении 2 представлена организационная структура предприятия. управленческая схема предприятия линейно-функциональная. Линейно-функциональная структура образуется путем соединения линейной и функциональной структур. Причем за основу берется линейная, а функциональная дополняет ее. Широкое использование функциональной департаментизации организаций связано с некоторыми явными преимуществами, которые имеют данный подход. Основным из является возможность осуществления той или иной работы эффективным способом. Это достигается благодаря развитию функциональной специализации, которая экономит время, упрощает подготовку работника и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированных функций. Тот факт, что обособление функциональных служб следует в орга-низационной схеме сразу же за уровнем высшего руководства, придает силу и престиж важнейшим функциям. Следствием этого является укрепление вертикальных связей и коммуникаций в организации и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней в организации. Функциональная департаментизация открывает путь к количественному росту организации, сохраняя до определенной степени также качественные характеристики работы. В качестве руководителей функциональных подразделений в рассматриваемой структуре выступают: начальник лаборатории, начальник планового отдела, главный инженер, главный бухгалтер, зам. директора по переработке и маркетолог. Данные специалисты разгружают директора и позволяют ему сосредоточиться на решении стратегических задач и общих результатах деятельности организации. Однако стоит отметить и недостатки данной структуры управления: - возрастание количества и сложности деловых связей в аппарате управления; - увеличение расходов на содержание аппарата управления; - удлинение процесса выработки команд управления. Остановим свое внимание на службе маркетинга. На рассматриваемом предприятии, руководитель отдела маркетинга подчиняется директору. В состав отдела маркетинга входит отдел сбыта, отдел снабжения и экспедиция. Отдел снабжения занимается закупкой сырья, материалов и комплектующих для предприятия, осуществляет мониторинг новых поставщиков, проводит договорную кампанию. отдел сбыта осуществляет взаимодействие с потребителями продукции, контролирует вопросы реализации продукции, осуществляет договорную деятельность, занимается организацией рекламных мероприятий в рамках всей рекламной кампании ОАО «ВАМИН Татарстан». Экспедиция занимается вопросами логистики. Служба маркетинга на данном предприятии в типовом наборе осуществляет следующие мероприятия: - изучение рынка, частности краткосрочные прогнозы спроса, изучение потребителей, изучение деятельности конкурентов - формирование продуктовой политики предприятия: разработка продуктовых линий и ассортимента товаров; оценка состояния конкурентоспособности товаров; - определение ценовой политики предприятия путем выбора ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентную среду - создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров; - развитие коммуникативных связей предприятия с рынком: разработка программ продвижения продукции компании, стимулирование работников сбыта и продавцов, проведения рекламных кампаний, РR-кампаний; - формирование партнерских отношений. Как видно из организационной структуры, отдел маркетинга непосредственно не взаимодействует с другими структурными подразделениями, такими как производство, переработка, планирование и производственная лаборатория. Исходя из этого, можно сказать, что маркетинг не полностью интегрирован в структуру управления организацией. А ведь отдел маркетинга на основе маркетинговых исследований спроса, предпочтений потребителей, конкурентов должен осуществлять связь предприятия с рынком, разрабатывать систему управления маркетинговой деятельностью, обеспечить реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями. На сегодняшний момент под влиянием изменений во внешней среде, организация в процессе своего развития должна совершенствовать свою внутреннюю среду и в частности – организационную структуру. При этом старые элементы структуры отмирают, формируются новые связи, в большей степени соответствующие новым условиям, восстанавливается внутреннее и внешнее равновесие и обеспечивается переход в качественно новое состояние. Процесс развития организации осуществляется либо непрерывно в виде частных преобразований, либо периодически в виде реорганизации основных сторон ее деятельности, имеющие форму разового радикального изменения. Потребность в этом возникает, если фирма сталкивается с трудностями, теряет возможность реагировать на изменения среды. Рассматриваемое предприятие достаточно успешное и не испытывает трудностей. Однако если предприятие и в дальнейшем буде проводить стратегию лидера в регионе необходимо разработать адаптивную организационную структуру. Таким образом, исходя из задач, которые стоят перед отделом маркетинга необходимо внести изменения в организационную структуру предприятия с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности.
|