Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №5.






Компания «Juice-fruit», которая занимается тем, что продает свежевыжатые соки в торговых центрах пытается завоевать лучшие позиции на рынке, а именно: расширяет ассортимент (детское меню, молочные коктейли, свежемороженые ягоды), улучшает качество обслуживания. Плюс ко всему – идет поиск новых сфер сбыта и рынков, чтобы расширить клиентскую базу. Назовите виды стратегий, присущие данной компании.

Решение:

Используется стратегия концентрированного роста:

1.1. Стратегия обработки рынка (или стратегия усиления позиций на рынке) - характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Старый продукт на старом рынке.

Условия применения:

- растущий перспективный рынок;

- высокий имидж фирмы;

- незначительная или умеренная конкуренция.

Методы:

- увеличение объема упаковки;

- намеренное ухудшение качества;

- привлечение потребителей конкурентных продуктов.

1.2. Стратегия развития рынка - старый продукт на новом рынке.

Условия:

- перспективно развивающийся рынок;

- неудовлетворенный спрос;

- низкая или умеренная конкуренция,

1.3. Стратегия развития продукта (инновация) - новый продукт на традиционном рынке. Различают:

- подлинную инновацию (товары принципиально новые на рынке)

- квази-инновацию (создание новых продуктов на базе имеющихся, в т.ч. модификация имеющихся);

- " me - too" (товары новые только для данного предприятия).

 

1. Тема «Маркетинг как отрасль научного знания».

Какой концепции маркетинга придерживаются компании APPLE, AUDI, CLINIQUE? Поясните ответ.

Решение: Товарная концепция. Потребитель предпочтет товар более высокого качества. При выборе товара качество является решающим параметром; достаточно высока эластичность спроса по качеству; товары технологически сложны.

 

2. Тема «Товар, товарная политика, жизненный цикл товара».

Компания по производству мыла упаковку своей продукции сделал прозрачной, указав на ней лишь название «НЕЖНОСТЬ».

Вопрос: Какие ошибки по относительно упаковки товара вы можете назвать?

Решение: Упаковка товара должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. В данном случае изготовитель не указал следующее: кто и где изготовил, порядок использования, состав продукции, дата производства, срок годности, технику безопасности, Гост или ТУ по которому изготовлен товар.

3. Тема «Потребитель, анализ предпочтений и мотивации»

Одежда и обувь Columbia помогают сохранить комфорт при любых обстоятельствах. Новым направлением компании стала технология Omni-Shade, которая обеспечивает защиту от ультрафиолета, блокируя большую часть вредного солнечного излучения. Предлагается несколько уровней защиты: UPF 15, UPF 30, UPF 40 и UPF 50+.

Вопрос: Какой принцип сегментирования рынка предлагает компания Columbia?

Решение: Копания Columbia использует географический принцип сегментирования рынка, поскольку продукт направлен на борьбу с ультрафиолетовым излучением.

 

4. Тема «Ценовая и сбытовая политика в маркетинге»

Парфюмерно-косметическая фабрика ОАО Концерн Калина, исследовав рынок косметической продукции для детей, приняла решение запустить линейку продукции для детей в возрастной группе от 0 до 3-х лет.

Вопрос: Какой канал маркетинговых коммуникаций стоит выбрать компании?

Решение: Компании следует выбрать рекламу.

 

5. Тема «Организация маркетинга, управление и контроль»

Отдел маркетинга компании по производству и продаже строительных материалов решило произвести маркетинговый контроль прибыльности.

Вопрос: Кто является ответственным за проведение данного контроля, какие приемы и методы контроля должны быть использованы.

Решение: Ответственный – контролер по маркетингу, Приемы и методы – рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым кананлам, объемам заказов.

 

Задача № 1 – тема «Потребитель, анализ предпочтений и мотивации»

Какие этапы и сколько их насчитывается в процессе принятия решения потребителем о покупке товара, например нового телефона

Решение:

Принятие потребителем решения о покупке включает шесть этапов: 1) осознание проблемы; 2) поиск информации; 3) оценка вариантов; 4) покупка; 5) реакция на покупку; 6) освобождение от продукта.

Задача № 2 – тема «Ценовая и сбытовая политика в маркетинге»

Компания «ННН» вывела на рынок новый товар и избрала стратегию низких цен, какие опасности могут ожидать данную компанию?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.