Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 1.






Определите тип поведения потребителя в процессе принятия решений о покупке в следующих ситуациях:

А) покупка нового ноутбука

Б) покупка сахара «Кировский»

В) покупка 3 разных видов мороженного

Г) покупка непрофессионалом краски в художественном магазине

Ответ:

А) Сложное покупательское поведение. Ноутбук – технически сложный, дорогой товар, его приобретение сопряжено с риском, он покупается нечасто и служит в некотором роде средством самовыражения. Покупатель при такой покупке, сначала формирует мнение о товаре, потом отношение к нему, а после этого совершает осознанный выбор покупки.

Б) Привычное покупательское поведение. При покупке сахара потребители не собирают информацию о брендах, не оценивают их характеристики и не взвешивают свои решения о том, чью продукцию купить. У потребителя не формируется четкой позиции в отношении торговой марки, они выбирают её, потому что она им знакома. Продавцы товаров с низкой вовлеченностью потребителя часто прибегают к скидкам и распродажам.

В) Поисковое покупательское поведение. Покупатель не задумывается над качеством мороженного при покупке, он оценивает его только в процессе потребления. В этом случае смена брендов диктуется тягой к разнообразию.

Г) Неуверенное покупательское поведение. Непрофессионал при покупке краски не видит особенного различия в брендах. Различия между товарами, на взгляд такого покупателя, малозначительны. Покупатель ознакомится с ассортиментом, чтобы выяснить какая краска есть в наличии, но совершат покупку достаточно быстро, т.к. в этом «плохо разбираются».

 

Задача 2.

Кафе-пекарня «Поль Бейкери», расположенное в одном из торговых центров г. Екатеринбурга, страдает от колебания спроса на свою продукцию (кофе, чай, выпечка и свежий хлеб) в течение дня. Основной спрос на товар приходится на середину дня (во время наибольшего посещения торгового центра), в конце рабочего времени, это 22: 00, столики заведения пустуют. Какой тип маркетинга необходимо использовать для решения данной проблемы.

Ответ:

Необходимо применять синхромаркетинг для стабилизации спроса. В частности, менеджеры «Поль Бейкери» ввели акцию, согласно которой два товара (булочки, хлеб и другая выпечка) продаются по цене одного после 21: 00, т.е. почти перед закрытием торгового центра. Особенно хорошо данный «ход» подействовал на сотрудников других отделов ТЦ, которые перед уходом с работы покупают продукцию кафе себе домой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.