Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5. В городе К. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя






В городе К. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 30 %, и как результат существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?

Ответ:

Поскольку в данном случае необходимо провести анализ внешней среды, оценку существующей ситуации, а также возможности предприятия, следует остановиться на ситуационном анализе. Ситуационный анализ предполагает оценку возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может.

 

1) В гостинице «Рассвет» три звезды при заказе номера люкс предлагают бесплатный трансфер от аэропорта или ж/д вокзала и обратно – при выезде, бесплатный мини бар и wi-fi, а также экскурсию по городу, при проживании более 5 дней. Какую товарную политику использует «Рассвет»?

Ответ: политику дополнительного товара, превосходящего ожидания посетителей гостиницы.

 

2) Фотошкола Magnet использует смс рассылку для оповещения своих бывших учеников о мастер классах и тренингах, которые планируются в фотошколе, призывая принять участие. Какие концепции маркетинга использует фотошкола?

Ответ: концепцию стимулирования сбыта и концепция традиционного маркетинга.

 

3) Пенсионер Иван Петрович, зайдя в аптеку за лекарством по рецепту врача, увидел на кассе йод, зеленку и бинты. Вспомнив, что его аптечка не обновлялась с советских времен, решил приобрести данные товары. Товары какого характера приобрел Иван Петрович, согласно маркетинговой классификации товаров?

Ответ: Товары повседневного спроса, а именно товары для экстренных случаев.

 

4) Телеканал «ЭЮЯ» старается охватить как можно больше телезрителей. На телеканале транслируются и бизнес новости, и программы для детей, и про здоровье, и телесериалы, и программы религиозной направленности, и передачи о путешествиях. Какой стратегии сегментации придерживается телеканал?

Ответ: стратегия дифференцированного маркетинга, ориентированная на полный охват рынка, программы работы приспособлены к особенностям каждого сегмента.

 

5) Компания H& M устанавливает низкие цены на товар. Магазины компании расположены по всему миру, благодаря очень большому объему производства, сконцентрированному в странах средней Азии и Китае. Какую концепцию ценообразования использует H& M?

Ответ: Стратегия прочного внедрения на рынок. Компания устанавливает низкую цену за счет большого объема производства, продаж.

 

1. В стране Архаике с обширной территорией на рынке продовольственных товаров работают несколько производителей. В силу небольших своих размеров и неразвитых каналов распределения ни один из них не в силах охватить национальны рынок. Какую стратегию сегментации рынка удобно избрать компаниям в таком случае?
Ответ: Сегментирование по географическим признакам.

 

2. Компания «ЭлитЛюксПремиум» является производителем золотых китайских палочек для еды. К какой стратегии сегментирования рынка стоит прибегнуть компании при производстве подобного продукта
Ответ: стратегия концентрированного маркетинга (направленность на узкий сегмент в силу дороговизны и престижности позиционирования товара)

 

3. Компания Apple при выпуске нового и раскрученного телефона (айфон) привела в восторг потребителей. При выпуске последующих версий данного телефона с еще более усовершенствованными функциями привело к какой особенности дополненного товара у потребителей?

Ответ: Дополненный товар очень быстро становится ожидаемым товаром.

 

4. Компания Procter and Gamble при выпуске своей продукции использует различные марки для разного вида товаров. Чем создает иллюзию выбора для покупателей. К какому виду марочного названия относится эта компания?

Ответ: индивидуальное марочное название (зонтичное использование марки).

 

5. Компания, занимающаяся приготовлением и доставкой горячих обедов, имеющая офисы в крупных городах Урала, решила открыть новое отделение в одном из городов-спутников Екатеринбурга. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды?

Ответ: Демографические, политические, природные, экономические, научно-технические факторы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.