Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговая деятельность предприятия.






Маркетинг – представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Маркетинг необходим при след условиях:

- Насыщении рынка товарами, те. при превышении предложения над спросом («рынок покупателя»);

- Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;

- Свободных рыночных отношениях, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и.т.д.;

- Полной самостоятельности предприятий.

При составлении плана маркетинга необходимо опираться на след. принципы;

1) Принцип «понимания потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.

2) Принцип «борьбы за потребителя (клиента)». Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае являются лишь средством для достижения цели, а не самой целью.

3) Принцип «максимального приспособления производства к требованиям рынка» ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запроса рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, необходимых для потребителя.

В план маркетинга, как правило, включается след. вопросы:

- Цели и стратегии маркетинга;

- Ценообразование;

- Схема распространения товаров;

- Методы стимулирования продаж (сбыта);

- Организация послепродажного обслуживания клиентов;

- Реклама;

- Формирование общественного мнения о фирме и товарах.

При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности.

Концепция совершенствования производства (производственная), утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене.

Концепция совершенствования товара (товарная), утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшем качеством, лучшими характеристиками и эксплутационными показателями.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.

Традиционная маркетинговая концепция (потребительская), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкуренты.

Социально-этическая концепция, состоящая в применении маркетинга с учетом одновременного выполнения условия удовлетворения потребностей как покупателей товара, так и общества в целом.

В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы обычно входят:

- Изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;

- Анализ рыночных возможностей фирмы (доля рынка);

- Оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;

- Анализ используемых форм и каналов сбыта;

- Оценка используемых фирмой методов ценообразования;

- Мероприятия по продвижению товаров (услуг) на рынок (позиционирование);

- Изучение конкурентов;

- Выбор «ниши» (сегментирование) рынка.

Основополагающимися элементами маркетинга являются: «сегментирование», «позиционирование товара» и «доля рынка».

Доля рынка фирмы – это часть рынка отрасли, которая используется фирмой для продажи своих товаров.

Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупности потребителей на определенные группы покупателей (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст и.т.д.) и имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения.

Позиционирование товара – мероприятия по продвижению товара на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения.

Важным элементом плана маркетинга является ценообразование, выработка ценовой политики фирмы, которая заключается в установлении и изменении цен в зависимости от ситуации на рынке, что позволяет сохранить определенную долю рынка и получать прибыль.

Ценообразование. Цена товара может определятся исходя из:

- Себестоимости продукции;

- Цены конкурентов на аналогичный товар;

- Уникальных свойств товара:

- Цены, определяемой спросом на данный товар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.