Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические аспекты вывоза капитала через оффшорные зоны 4 страница






Частично контрабандными можно считать и операции по «челночной торговле». С помощью ее ежегодно вывозится валюты на сумму в несколько миллиардов долларов. Формально указанный вывоз капитала нельзя назвать бегством капитала, однако часть вывозимой валюты и товаров не фиксируется, что сопровождает недобором налогов в казну.

Говоря о вывозе финансового капитала нельзя не упомянуть и про рынок ценных бумаг. В настоящее время это очень привлекательный механизм для вывоза средств, полученных криминальным путем, потому что он характеризуется разнообразностью, простотой условий торговли (например, электронные торги) и возможностью осуществлять операции, не обращая внимание на географические ограничения. Наиболее типичным вариантом незаконного вывоза капитала за границу путем покупки-продажи ценных бумаг является вывоз капитала благодаря операциям с акциями. В этой схеме российская компания покупает акции оффшорной компании. Деньги напрямую попадают на счет оффшорной компании. (Приложение, схема 4)

Преимущество данной схемы заключается в возможности использования акций не обращавшихся на рынке ценных бумаг. Для повышения статуса, в схему добавляется престижная низконалоговая компания, которая перепродает ценные российские бумаги. В итог деньги попадают на счет оффшорной компании. (Приложение, схема 5)

Один из вариантов отмеченной схемы - осуществление специальной эмиссии акций. Схема состоит в следующем: В мошеннических целях, для искусственного завышения (" накачка") стоимости ценных бумаг того или другого эмитента создается или покупается компания, цена на акции которой постепенно " раздувается" благодаря фиктивным соглашениям на биржи, которые прикрывают отмывание " грязных" денег. После этого акции уже продают не только участникам схемы для последующего отмывания, но и посторонним инвесторам, которые вкладывают деньги в " перспективные" акции. Через определенное время компания вывозит все свои деньги в оффшорную страну и сообщает о своем банкротстве или просто исчезает.

Наконец самая распространенная схема это нелегальный вывоз капитала благодаря сразу двум ценным бумагам векселям и акциям. Схема называется «счет I» или создание центров прибыли. Это наиболее универсальная и распространенная схема для крупного бизнеса, в последние годы поставлена на поток, существует в различных вариантах, более или менее сложных. Часто в силу своей легальности она даже не может быть отнесена к вывозу капитала - просто грамотное использование существующего законодательства для решения корпоративных проблем. Схема требует отлаженного механизма создания оффшорных и фиктивных российских компаний (и, желательно также механизмов их ликвидации). Практически полностью легальна, при аккуратной постановке работы может действовать долго без изменений. Пригодна для крупных компаний любого сектора и вида деятельности. Задача состоит в том, что «Компания» хочет вывести часть своих финансовых активов за рубеж на оффшорные счета. Схема последовательно решает две отдельные задачи: вывести капитал внутри России с определенного предприятия с максимальной степенью легальности и столь же аккуратно перевести его за рубеж. Схема хороша тем, что может реализовываться в неэкспортных отраслях экономики. На подготовительном этапе: создается российская фирма А (иногда на сленге называемая «мартышкой»), желательно в одной из внутрироссийских свободных зон. Для этих целей часто используется Калмыкия по причине устоявшихся «расценок» на такие виды услуг со стороны местной власти и льготного режима налогообложения. В принципе, такая фирма без труда создается в любом регионе России с несколько большим риском привлечь внимание налоговых и иных органов. Заключается контракт на поставку какого либо товара фирмой А «Компании» и осуществляется предоплата поставки на счет фирмы А, как правило, в одном из «своих» банков. Вывоз идет практически почти на всю величину предоплаты. При работе с «чужими» банками увеличиваются трансакционные издержки. Фирма А «переуступает» контракт на поставку некоему предприятию Б и расплачивается с ним, но уже своими векселями. Предприятие Б - это фирма, которая уже находится под процедурой банкротства или та, которую надо подвести под банкротство для захвата контроля. Предприятие Б может поставить продукцию по контракту (фактически даром) или не поставить и остаться в долгу у «Компании». Для схемы вывода капитала это не существенно, хотя может фиксироваться неплатеж у поставщика. В случае поставки товара (и соответствующих затрат) потери несет Б на разницу между стоимостью поставки и потерей выручки при оплате векселями. Существование полумертвых фирм необходимо для этой операции так же, как и достаточно значительный объем неплатежей между фирмами, чтобы такие схемы не выделялись на общем фоне. Наконец, предприятие Б продает полученные векселя еще одной подставной фирме В с максимально возможным дисконтом (99%, например). Фирма В эти векселя к оплате никогда не предъявляет, и они фактически выводятся из оборота. Фирма В больших потерь не несет и просто гасит всю вексельную цепочку. Теоретически эти векселя могут быть выкуплены обратно или погашены. Во всей вексельной цепочке должны соучаствовать финансовые специалисты всех участвующих компаний и, видимо, получать определенное вознаграждение, исходным пунктом которого является капитал «Компании». Это совершенно необходимо, поскольку они действуют в этой операции против объективных интересов своих предприятий и их собственников. Итак, в результате предшествующих действий «Компания» перевела некую сумму на счет фирмы А, а последняя с ней «расчиталась». Вексельный контур свое отработал. Все указанные выше процедуры вместе представляют собой «подготовительный» этап концентрации средств вне «Компании». На следующем этапе в игру вступают оффшорные компании. Оффшорная фирма Г открывает в крупном российском банке счет типа I (инвестиционный) для осуществления инвестиций в Россию. Конвертация рублевой прибыли с этого счета в валюту и ее репатриация осуществляется свободно. Банк должен быть крупным, поскольку должен иметь генеральную лицензию и большие обороты, чтобы крупные платежи не бросались в глаза. Компания Г покупает за бесценок какие-либо акции российских предприятий, осуществляя, таким образом, инвестиции. Фирма А покупает у фирмы Г акции на всю сумму вывозимого капитала. И фирма Г, получив, таким образом, прибыль от своей «инвестиционной» деятельности в России на свой счет I в банке, конвертирует эту сумму и переводит ее за рубеж.

Львиная доля описанных операций проводится с Кипром (порядка 90%). Также используются BVI (Карибы), Антильские острова (Голландские Карибы). Данная схема универсальна, но предполагает большие объемы выводимых средств, поскольку издержки на ее организацию достаточно велики и требуют согласованных действий многих людей. Преимущество этой схемы заключается в ее полной легальности вывоза и трудности отслеживания внутрироссийских потерь Компании.

Схемой используемой для вывоза производственного капитала из России является толлинг, или переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции. Зарубежный партнер (толлингер) приобретает необходимое сырье, оплачивает его переработку, и вывозит за рубеж. При этом сырье не облагается НДС, поскольку произведенная из него продукция уходит на экспорт. Наибольшее развитие в России толлинговая схема получила в алюминиевой промышленности. Из России на мировой рынок ежегодно поставляется около 3 млн. тонн алюминия (80% всего объема производства), причем 89% этого объема производится именно по толлинговой схеме. Чемпионом по использованию таких схем можно смело считать компанию «Русал» Олега Дерипаски.

Рассматривая проблему бегства производственного капитала, нельзя обойти и тот факт, что часть технологического оборудования (не загруженного в связи со спадом промышленного производства) в течение целого ряда лет активно скупалась зарубежными компаниями. Сейчас невозможно установить, где и как это оборудование используется. Однако не вызывает сомнений и то, что часть оборудования закупалась с таким расчетом, чтобы разрушить технологические линии и лишить предприятия возможности возобновить производство при восстановлении спроса.

Также имеет право на жизнь и следующая схема бегства, при которой оффшорная компания оплачивает сырье и производственные услуги производителя. Как правило, по самым минимальным расценкам. Производитель отгружает товар конечному покупателю, получая при этом свое вознаграждение. После чего деньги с прибылью возвращаются оффшорной компании.

Говоря о второй группе схем, автор выделил схемы с использованием: банков, лизинговых компаний, холдингов и трастов, а также страховых компаний. Нельзя сказать, что указанные институты не используются в первой группе схем, даже наоборот. Но все же в рассмотренных ниже схемах присутствует некоторая оригинальность. Так популярны схемы хищения с использованием банков, например с помощью перевода денежных средств, с использованием платежных документов. Данный способ использовался в 25% случаев. Чаще других его применяли преступники Москвы (38, 5%), Санкт-Петербурга (23, 0%), Башкортостана (15, 4%), Мурманской и Свердловской областей. Популярны схемы с использованием кредитов.

Один из интересных и оригинальных способов использования иностранных оффшорных компаний – это международный лизинг. Международный лизинг широко применяется некоторыми практиками оффшорного бизнеса для перевода финансовых средств за рубеж, которые в дальнейшем в зависимости от целей и задач владельца оффшорной компании могут размещаться в первоклассных иностранных банках, оффшорных фондах и других международных финансовых институтах, а также использоваться для обратного инвестирования в Россию. Допустим, вам необходимо приобрести за рубежом какое-либо оборудование или товар. Создаются классическая оффшорная и кипрская резидентная компании. Оффшорная компания выдает кредит кипрской резидентной компании. Кипрская компания приобретает необходимое оборудование и заключает лизинговый договор на 3 года с российской компанией (применяется договор об избежание двойного налогообложения). После передачи оборудования в лизинг, российская компания выплачивает регулярные лизинговые платежи кипрской компании. Кипрская компания перечисляет деньги на оффшорную компанию в виде погашения кредита и % по кредиту. Российская компания получает официальный канал перечисления денежных средств в оффшор а также лизинговые платежи, относятся на себестоимость, что существенным образом может снизить налоговые выплаты этого предприятия. (Приложение, схема 7). Несомненными плюсами являются отсутствие налога на прибыль и отнесение лизинговых платежей на себестоимость.

Но, в настоящее время лизинг потерял свою былую привлекательность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 80 " Об утверждении Положения о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации" требования лицензирования теперь распространяются и на иностранные компании, что делает использование иностранной оффшорной компании не таким удобным для осуществления лизинговой деятельности, как прежде.

В международном сообществе для незаконного вывоза капитала через оффшорные зоны широко применяются и оффшорные страховые компании различных типов. В международных корпоративных схемах применяются компании двух типов:

- Страховые. Они, в свою очередь могут быть либо внутрифирменными (“кэптивными”) либо, действовать на открытых страховых рынках.

- Перестраховочные.

Сейчас внутрифирменную оффшорную страховую или перестраховочную компанию может открыть любое российское предприятие.
Перестраховочные компании страхуют риски других страховых компаний, которые обслуживают конечного клиента. Процедура регистрации компании этого типа обычно значительно упрощена по сравнению со страховыми компаниями общего профиля. Для проведения перестраховочных операций оффшорная страховая фирма должна отвечать некоторым международно-признанным требованиям. Необходимо, чтобы в юрисдикции, где она зарегистрирована, существовал страховой надзор и требуется получение лицензии на ведение операций по перестрахованию. Однако обязательство перестраховывать риски в известной зарубежной компании обычно открывает дорогу для получения лицензии на перестраховочную деятельность.

Все же наиболее часто в международных страховых схемах используются зарубежные внутрифирменные страховые компании. Российское законодательство препятствует деятельности иностранных страховщиков на российских страховых рынках. Однако в сферу возможного страхового рынка иностранных компаний входит обширный спектр внешнеэкономических операций. Крупному экспортеру или импортеру имеет смысл самому страховать свои поставки, устраняя таким образом необходимость обращаться к другим фирмам и отдавать им часть доходов. Разумеется при этом значительно возрастают риски - в случае наступления страхового случая оплачивать потери придется за счет собственных средств. Однако существует возможность перестраховать риски у страховщика с признанной международной репутацией. Разделение рисков создает условия для эффективного ведения внутрифирменной страховой деятельности. При такой схеме: Российская компания создает оффшорную страховую фирму. С помощью такой фирмы страхуются внешнеторговые поставки материнской фирмы (страховая компания выступает как иностранная). Наибольшая доля страховой премии может быть “уловлена” при поставках “экс-фэктори” (термин отвечающий только за погрузку товара). В случае если объем страхуемых риск велик, оффшорная страховая компания перестраховывает часть их в одной из крупнейших мировых страховых компаний. Следует отметить, что обязательство перестраховывать риски повышает шанс получения страховой лицензии во многих «льготных страховых юрисдикциях».

Деятельность иностранных компаний на страховых рынках России ограничена, однако это ограничение не распространяется на перестраховочные операции. На этом основана другая группа схем незаконного вывезенного капитала с использованием страховых механизмов. Условия открытия перестраховочных компаний за рубежом наиболее либеральны. Однако здесь также требуется участие российской страховой компании:

1. Создается российская страховая компания, которая учреждает оффшорную перестраховочную компанию. Компании несут солидарную финансовую ответственность при страховых рисках.

2. Российская компания страхует за рубли по завышенным ставкам в российской страховой компании все свое имущество, включая имущество с минимальным шансом гибели и порчи

3. Затем эти риски перестраховываются в оффшорной перестраховочной компании. Российская компания получает официальный канал перечисления денежных средств в оффшор

4. При необходимости создается кипрская резидентная компания, которая берет кредит у перестраховочной оффшорной компании

5. Затем кипрская компания кредитует российскую

6. Российская компания погашает кредит равномерными частями и выплачивает % по кредиту. По договору об избежании двойного налогообложения, процент по кредиту не облагаются налогом. Кипрская резидентная компания переводит деньги на счет перестраховочной компании. Таким образом, перечисляются деньги на оффшорную компанию в виде страховых взносов, погашения кредита и % по нему.

Последним необходимо упомянуть и про траст. Наиболее часто использую схемы с использованием сложного траста. А именно лихтенштейнский штифтунг – специфическая форма траста с одним уровнем бенефициаров. Стоимость его учреждения – 10-12 тыс. швейцарских франков. Стоимость учреждения альтернативного траста на островах Мэн и Ли Джерси – около 1000 фунтов.

Схема включает следующие элементы.

1. Создается траст в оффшорной зоне.

2. Формируется второй траст, в другой оффшорной юрисдикции. В качестве бенефициара назначается первый траст. Эта схема иногда применяется совместно с иностранной фирмой, созданной резидентом какой либо страны.

В международной практике распространены комбинированные схемы,
состоящие как из фирм различных типов, расположенных в налоговых гаванях и в странах с умеренным налогообложением. В любом случае полностью охватить все возможные схемы невозможно, так же как и полностью учесть масштаб нелегально вывезенного капитала.

 

 

Глава 3. Основные направления противодействия незаконного вывоза капитала через оффшорные зоны в целях обеспечения экономической безопасности России.

3.1 Оценка последствий незаконного вывоза капитала из России через оффшорные зоны.

 

С позиций индивидуального инвестора, будь то фирма или физическое лицо, капиталы вправе перемещаться туда, где их выгоднее вкладывать. Однако с точки зрения интересов национального если отток капиталов превалирует над их притоком, то применительно к странам с реформируемой и, в частности, с переходной экономикой это, как правило, означает реальное сокращение ресурсов для экономического роста. Невозможно оспорить тот факт, что несанкционированный вывоз капитала за рубеж представляет собой одну из наиболее опасных угроз экономической и национальной безопасности России. С.Б.Лапина в своем диссертационном исследовании предлагает под угрозами будем понимать «негативные изменения во внешней политической, экономической или природной среде, а также негативные изменения в аналогичных процессах и сферах внутри страны, которые наносят ощутимый реальный или потенциальный ущерб государству в целом, его структурным элементам и непосредственно экономическим интересам граждан любой страны». Изучению вопросов, относящихся к экономическим угрозам, возникающим при несанкционированном вывозе капитала за рубеж посвятили свои исследования многие авторы. Так, по мнению Р. Дорнбуша (Массачусетский технологический институт), ежегодная утечка определенной доли ВНП за рубеж негативно сказывается на экономическом развитии страны, поскольку является прямым вычетом из ресурсной базы для внутренних инвестиций.

Можно согласиться с мнением А.Е. Лебедева, президента Национального инвестиционного совета, президента Национального резервного банка России, что ущерб от утечки капиталов за рубеж состоит, в основном, в следующем:

1. Государство не может собирать в полном объеме налоги и пошлины;

2. Отечественные средства инвестируются не в стране, а за ее пределами;

3. Ухудшается инвестиционный климат, вследствие чего нет притока иностранных капиталовложений;

4. Криминальный капитал коррумпирует государственную власть, подкупая чиновников для проведения незаконных операций;

Весьма негативно несанкционированный вывоз капитала воздействует на такой процесс, как создание в Москве Международного финансового центра и превращение рубля в резервную региональную валюту.

Все угрозы возникающие в результате данного негативного феномена, можно разделить на четыре большие группы:

1. Политические угрозы, свидетельствующие о политической нестабильности российского государства. Несанкционированный вывоз капитала за рубеж свидетельствует о недоверии своему государству в том, что оно в состоянии гарантировать сохранность их капиталов. Это влечет за собой недоверие иностранных партнеров и их отказ от инвестиций в российскую экономику.

2. Социальные угрозы, когда незаконный вывоз капитала ведет к снижению уровня благосостояния общества. Вывоз капиталов осуществляется за счет снижения заработной платы и уровня жизни тех социальных слоев, которые не имеют возможности перевести свои накопления в иностранные активы. Также бегство капитала способствует возрастанию социальной напряженности в обществе, связанные с недовольством российских граждан государственной политикой. К примеру, недостаточная проработанность антиофшорного законодательства теоретически способствует возникновению злоупотреблений. В частности, когда одни предприятия могут с особым пристрастием проверяться на предмет использования запрещенных схем, другие – будут применять сомнительную налоговую практику.

3. Угрозы возрастания реального уровня экономической и коррупционной преступности. Очевидно, что уход от ответственности в результате совершения преступлений представляет собой мощный криминогенный фактор, который делает привлекательным и относительно безопасным несанкционированный вывоз капиталов за границу.

4. Экономические угрозы. Эти угрозы являются комплексными, затрагивающими различные сферы деятельности государства. Некоторые экономисты говоря о структуре экономического вреда, причиняемого бегством капиталов за границу России говорят о своего рода упущенной осударством экономической выгоде. Поскольку вместо того, чтобы быть инвестированными, размещенными в легальной экономике России, они служат, в основном, зарубежному банковскому капиталу. Отметим, что термины «угрозы в сфере экономики» и «экономические угрозы» не являются синонимами. Первое из вышеперечисленных понятий несомненно шире, поскольку складывается под воздействием не только экономических, но и политических, юридических и многих других угроз, которые оказывают негативное влияние на экономическую систему страны в целом. Вместе с тем, несанкционированный вывоз капитала оказывает негативное влияние на все сферы деятельности государства, что позволяет рассматривать его как экономическую угрозу страны.

Среди экономических угроз ярко выражены следующие:

· неравномерное распределение налоговой нагрузки;

· возрастание количества ошибок макроэкономического регулирования;

· снижение конкурентоспособности экономики страны;

· замедление экономического роста и развития государства;

· причинение ущерба репутации страны в международных экономических отношениях.

Неравномерное распределение налоговой нагрузки обусловливается наличием в России теневой внешнеэкономической деятельности в форме несанкционированного вывоза капитала за рубеж, предполагающей, помимо прочей мотивации, уклонение от уплаты налогов. К примеру, до настоящего времени наблюдается широкое использование законодательных «лазеек», присущих офшорным зонам, российскими компаниями с целью минимизации налогов, начисляемых в пользу государственного бюджета, от доходов, полученных законным или нелегальным способом. В связи с этим, возрастает налоговая нагрузка на законопослушные предприятия, что может привести к банкротству или стремлению скрывать полученные легальным способом доходы последними в качестве приемлемой альтернативы. Следовательно, в такой ситуации общий объем произведенной продукции (товаров, услуг) увеличивается, в то время как его официальная часть уменьшается, сокращая, тем самым, налоговые поступления в российский бюджет.

Приведенная схема лучшим образом свидетельствует о том, что теневизация внешнеэкономической деятельности влечет за собой сокращение доходной части российского бюджета путем неравномерного распределения налоговой нагрузки.

Как уже было замечено, возрастание количества ошибок макроэкономического регулирования, также относится к числу экономических угроз, возникающих при несанкционированном вывозе капитала за рубеж. Здесь следует отметить выявленные нами типичные для российской экономической системы ситуации, обусловленные тем, что масштабы несанкционированного вывоза капитала в общем объеме российской экономики недостаточно точны. Этому способствуют различные методики оценки вывоза капитала, которые отличаются в зависимости от источников их получения.

Одной их типичных для российской экономики ситуаций является следующая: в случае учета занятых в незаконной деятельности в качестве безработных, оценочный уровень безработицы в России может быть завышен по отношению к реальному. Это приведет к увеличению расходов государственного бюджета, направленных на увеличение совокупного спроса, подъем уровня производства. Также может использоваться мотивация населения посредством смягчения денежно-кредитной политики. В связи с этим, появится нехватка рабочей силы и возрастет инфляция.

Другая типичная для экономики России ситуация связана с тем, что сопоставление размеров денежной массы с заниженным официальным ВВП может внести искажение в денежную политику государства. В том случае, если доходы от незаконной экономической деятельности, в частности – несанкционированного вывоза капитала, растут быстрее, чем ВВП, темпы роста денежной массы, рассчитываемые на основе официальных экономических показателей, окажутся меньше тех, которые определяются реальными потребностями российской экономики.

Таким образом, неточности в расчете масштабов «бегущего» из России капитала приводят к увеличению ошибок макроэкономического регулирования.

Имеет место и снижение конкурентоспособности экономики страны. Негативное влияние на российскую экономическую систему несанкционированного вывоза капитала за рубеж выражается в следующем:

· способствует возрастанию инвестиционных рисков и снижает инвестиционную активность, уменьшая, тем самым, спрос на инвестиционные товары и стимулируя спад в отраслях инвестиционного комплекса;

· из всего объема незаконно полученных доходов в большинстве случаев лишь небольшая их часть (1-2%) затрачивается на поддержание функционирования преступных схем. Основная масса доходов инвестируется в легальную экономику. К примеру, средства, вывезенные в оффшоры российскими предпринимателями, возвращаются обратно в форме иностранных инвестиций. Исходя из этого, средства на развитие получают те виды деятельности, которые используются для облегчения осуществления криминальной деятельности. Например, предоставление информационных, транспортных, распределительных и иных услуг;

· возрастают затраты на обеспечение безопасности и охраны государственных границ, приводя к отвлечению экономических ресурсов от производства других благ.

Из этого следует, что в результате несанкционированного вывоза капитала за рубеж уменьшается конкурентоспособность экономики России, в то время как затраты на повышение эффективности функционирования преступных схем увеличиваются.

Можно сказать, что в определенной мере несанкционированный вывоз капитала способствует замедлению экономического роста и развития государства. Особую опасность оно представляет для развивающихся государств и стран с переходной экономикой. В частности, подрывает усилия в области развития, поскольку в условиях недостаточности ресурсов приходится их отвлекать от других проектов и направлять на борьбу с преступной деятельностью во внешнеэкономической сфере.

Подчеркнем также, что воздействие несанкционированного вывоза капитала на экономический рост и развитие государства определяется его влиянием на инвестиционный процесс. Так, вывезенный нелегальным способом капитал лишает Россию инвестиционных ресурсов. Страна теряет средства, необходимые для инвестиций и восстановления производства.

Безусловно, просматривается связь между отвлечением средств из бюджета с целью предупреждения и предотвращения несанкционированного вывоза капитала и снижением конкурентоспособности страны на мировой арене, обусловленного отвлечением денежных средств от инвестирования экономического роста и развития государства.

Наиболее значимое последствие экономического характера для стран, возникающее при несанкционированном вывозе капитала, отражается в причинении ущерба репутации страны в международных экономических отношениях. Это касается, прежде всего, преступной деятельности по отмыванию денежных средств с использованием схем легализации доходов, в которых обязательным этапом выступает перемещение капитала за границу. Очевидным является тот факт, что незаконно полученные капиталы мигрируют между странами, следуя не экономической логике, а исходя из соображений удобства их легализации и последующего использования в интересах преступного сообщества.

С макроэкономической точки зрения МВФ указывает на ряд возможных негативных последствий процессов, касающихся отмывания капиталов незаконного происхождения:

· колебания спроса на капитал, не соответствующие базовым изменениям в экономике;

· непостоянство курсовых и процентных ставок из-за неожиданных трансграничных перемещений капитала;

· рост неустойчивости рынка ценных бумаг и качества активов финансовых организаций (что создает, как правило, системный риск для стабильности финансового сектора и денежного обращения);

· ошибки в государственной бюджетной политике ввиду неправильной оценки реальных доходов и активов;

· эффект «загрязнения» (заражения) легальных операций предприятий, действующих в криминальной среде;

· специфическое «распределительное» воздействие на экономику других стран, включая искусственное искажение цен на активы из-за доступности криминальных капиталов.

Также следует отметить, что преступные элементы сохраняют контроль за своими капиталами и привносят в легальную экономику криминальные методы конкуренции даже после прохождения капиталами этапа легализации.

Кроме того, один из каналов вывоза капитала, а также возможный этап при осуществлении схемы отмывания преступных доходов, представляет собой инвестиции в недвижимость за рубежом. Влияние, оказываемое на экономику государств-экспортеров капитала, выражается в следующих негативных последствиях:

· растет нагрузка на платежный баланс;

· часть фонда накопления используется на нерентабельные зарубежные вложения в ущерб производственным и зарубежным инвестициям;

· платежеспособный спрос и занятость частично «уходят» за границу;

· сужается потенциальная база налогообложения.

Таким образом, криминализация экономики во внешнеэкономической сфере и создание благоприятных условий для отмывания преступных доходов неизбежно отражаются на международной репутации страны и её инвестиционном рейтинге.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.