Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические аспекты вывоза капитала через оффшорные зоны 6 страница






3. В главе 3 определены основные угрозы, возникающие при незаконном вывозе капитала через оффшорные зоны. К их числу следует отнести: экономическая угроза, проявляющаяся в снижение конкурентоспособности экономики страны; замедление экономического роста и развития государства; возрастание количества ошибок макроэкономического регулирования и других; политическая угроза, состоящая в том, что растущий и высокий уровень бегства капиталов за границу свидетельствует не только об экономической слабости, но и о политической нестабильности российского государства; социальная угроза, проявляющаяся в возрастании социальной напряженности в обществе; угроза возрастания реального уровня экономической и коррупционной преступности.

Разработан механизм противодействия несанкционированному вывоза капитала. Основными мерами борьбы обычно называются следующие: общее улучшение экономической обстановки; регулирование валютного и таможенного и инвестиционного контроля и банковского законодательства; экономические меры противодействия вывозу, а именно имеются в виду, прежде всего обеспечительные меры против нарушения валютного законодательства. В 2012 году Президент РФ В.В.Путин предлагает предусмотреть норму, обязывающая оффшорные компании, раскрывать информацию о своих конечных бенефициарах; повышение ответственности менеджеров компаний; амнистия капиталов; совершенствование межстранового и межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, и другие. 2012 год был признан годом борьбы с оффшорами, были предприняты попытки усовершенствовать законодательство, было предложено введение финансовой полиции. Однако озабоченность вызывает действия Банка России, почти ничего не предпринимающего для данной проблемы. И, несмотря на предпринимаемые попытки, бегство продолжает набирать обороты.

На основании ранее приведенных данных можно сделать вывод о том, что экономическая безопасность Российской Федерации имеет серьезные проблемы в финансовом секторе, а именно в части нелегального вывоза капитала из страны.

 

 

Список используемой литературы.

Нормативные акты и официальные документы:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (с изменениями от 13.02.2013г.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изменениями от 03.12.2012г.).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ (с изменениями от 30.12.2012г.).

4. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 06.12.2011г.).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями от 17.07.2009г.).

6. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. ФЗ № 395-1 «О банках банковской деятельности» от 02.12.1990 ФЗ № 395-1 (с изменениями от 29.12.2012 г.).

7. Федеральный закон от 4 мая 1990 г. ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями 28.07.2012г.).

8. Приказ от 13 ноября 2007 г. N 108н Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (с изменениями от 2 февраля 2009 г. № 108 н)

9. Указание ЦБР Указание ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающий раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 15 июля 2011 г)

10. Директива Европейского союза от 26 октября 2005 г. 2005/60/ЕС «о предотвращении использования финансовой системы с целью отмывания денег и финансирования терроризма»

11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05. декабря 1998г.(с изменениями)

12. Федеральный закон от 28 февраля 2012 ФЗ № 9 Протокол «О внесении изменений в соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года»

Учебники:

Бекряшев А.К., Белозеров И.П. при поддержке Института Открытое Общество. Фонд Содействия (Фонд Сороса) «Теневая экономика и экономическая преступность» / Омский государственный институт. 2003.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.