Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инфраструктура. Транспортная и логистическая инфраструктурная поддержка секторов обрабатывающей промышленности будет осуществляться с учетом положений Государственной






Транспортная и логистическая инфраструктурная поддержка секторов обрабатывающей промышленности будет осуществляться с учетом положений Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 725; энергетическая инфраструктурная поддержка – с учетом положений Концепции развития топливно-энергетического комплекса до 2030 года.

Задачами по созданию и совершенствованию инфраструктурной поддержки ускоренной индустриализации Казахстана являются:

1) доступность и качество в сфере транспортной, энергетической и производственной инфраструктуры;

2) обеспечение электроэнергией потребностей экономики и достижение энергетической независимости страны;

3) создание высокоэффективной транспортно-логистической системы Казахстана и обеспечение ее интеграции в международную транспортную систему;

4) обеспечение обоснованных уровней тарифов, способствующих индустриальному развитию.

Меры государственной поддержки для обрабатывающей промышленности будут направлены на создание прозрачных условий по управлению инфраструктурными издержками:

1) установление механизма формирования тарифов на долгосрочный период на услуги субъектов естественных монополий;

2) упрощение процедуры подключения к дополнительным энергетическим мощностям;

3) расширение пропускной способности на отдельных участках железнодорожных маршрутов;

4) подведение инфраструктуры к новым проектам в приоритетных секторах обрабатывающей промышленности;

5) обеспечение доступности железнодорожного подвижного состава;

6) создание региональных логистических центров.

На сегодня Правительством в целях обеспечения прогнозируемости тарифов на услуги субъектов естественных монополий принимаются меры по переводу субъектов естественных монополий на работу по долгосрочным тарифам - пять и более лет. В связи с чем, предусматривается внесение изменений в действующее законодательство.

Планируется реализация ряда промышленных узловых инфраструктурных проектов, способных в полном объеме удовлетворить потребности отечественных предприятий в транспортных и логистических услугах, в том числе будут проработаны проекты строительства:

железнодорожных подъездных путей от станции Коршуново до площадок группы предприятий с расширением станции до 3700 м и 3 дополнительных тупика по 1200 м, Восточно-Казахстанская область;

соединительной железнодорожной линии 1, 5 км, обеспечивающей предприятия региона своевременной отгрузкой готовой продукции, Костанайская область;

железнодорожного полотна протяжённостью 115 км Жанатас-Туркестан, Жамбылская область;

расширение и развитие:

1) Тобольского железнодорожного узла, Костанайская область;

2) железнодорожных станций Аксу-1 и Аксу-2, Павлодарская область;

3) пропускной способности станции Жинишке, Актюбинская область;

4) вынос участка автомобильной дороги «Рудный – Качар – Федоровка» протяженностью 9 км из зоны разработки Южно-Сарбайского карьера, Костанайская область;

5) организация строительства подстанции 220/10 кВ и расширение ПС «Костанайская 1150», Костанайская область;

6) строительство объектов электроснабжения ПС 110/10-10 кВ «Горностаевская», расширение ПС 220/110/10 кВ «№51»; строительство одноцепной ВЛ 110 кВ «Горностаевская» - «Чаган» протяженностью 32, 5 км., Восточно-Казахстанская область.

Для индустриального развития необходимы сфокусированные и активные действия по повышению эффективности деятельности СЭЗ. В целях дальнейшего развития СЭЗ будут проработаны вопросы предоставления стабильности и гарантий сохранности преференций и налоговых льгот для участников СЭЗ на весь период действия СЭЗ, а также установления стабилизационных механизмов для участников СЭЗ в случае ликвидации СЭЗ, а также внедрения института Единого оператора по управлению и развитию СЭЗ в Республике Казахстан.

Кроме того, необходимо усовершенствовать механизмы функционирования СЭЗ, включая вопросы управления, деятельности управляющих компаний, финансирование деятельности СЭЗ, Единого оператора и управляющих компаний за счет средств государственного бюджета на первоначальных этапах, а также привлечения заемных средств на строительство объектов инфраструктуры, также предоставить налоговые льготы управляющим компаниям и для сопутствующих и смежных производств приоритетных видов деятельности.

В последующем комплексное принятие мер позволит отойти от финансирования из государственного бюджета, что снизит нагрузку на бюджет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.