Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ






Сорочан В.В.

ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект лекций

МОСКВА

АвторСорочан В.В. – доцент

Сорочан В.В.

Психология профессиональной деятельности: Конспект

лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 70 с.

Конспект лекций предназначен для студентов заочной, очно-за-

очной, заочной выходного дня и сокращенной форм обучения.

Печатается по решению научно-методического совета Москов-

ского института экономики, менеджмента и права.

@ Московский институт экономики, менеджмента и права, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ......................................................4

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................... 5

III. ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ.......................................... 6

Лекция 1. Введение в психологию профессиональной

деятельности...................................... 6

Лекция 2. Психологический анализ профессиональной

деятельности..................................... 17

Лекция 3. Трудовая мотивация и удовлетворенность

трудом.......................................... 37

Лекция 4. Операциональная сфера профессионализма......... 49

Лекция 5. Становление профессионализма................... 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................... 69

I. ВВЕДЕНИЕ

В современной России проблема профессионализма является про-

блемой государственной важности. Только компетентный, хорошопод-

готовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые

стоят перед страной в период перехода к рыночной экономике.

Психология профессиональной деятельности относится к научно-

практическому направлению в психологии. В центре ее внимания тру-

довые и профессиональные взаимоотношения людей, индивидуальные

особенности личности работника, характеристика профессиональной

деятельности. Это весьма важно понять новым поколениям студентов,

которые в будущем станут основой новой российской элиты. Профес-

сионализм – это не только характеристики производительности труда,

но и особенности мотивации личности человека труда, системы его

устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого чело-

века. В курсе даются основные понятия, связанные с характеристиками

операционально-технической стороны становления профессионализма.

Отдельно рассматриваются вопросы становления профессионала. Та-

ким образом, курс лекций не только дает теоретические знания, но и

позволяет студентам решать вопросы собственного профессиональ-

ного самоопределения, быть _______более успешными на современном рынке

труда.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В конспектах лекций по курсу «психология профессиональной

деятельности» излагаются основные концепции профессиональной де-

ятельности, раскрываются главные теоретические понятия, описаны

психологические критерии, уровни, этапы, ступени продвижения че-

ловека труда к профессионализму, обобщены психологические фак-

торы, способствующие и препятствующие профессиональному росту

специалиста.

Конспекты адресованы студентам разных форм обучения эконо-

мического и юридического факультетов. Содержание конспектов лек-

ций по курсу «психология профессиональной деятельности»

соответствуют тематическому плану, а также целям и задачам дисцип-

лины. Цель дисциплины: Ознакомление студентов с основными пси-

хологическими характеристиками любой профессиональной деятель-

ности, а также с психологическими закономерностями продуктивного

и эффективного осуществления профессионально-педагогической и

предпринимательской деятельности.

Задачи дисциплины:

· Освоение основных понятий психологии профессиональной де-

ятельности;

· Формирование ценностного отношения к психологическим за-

кономерностям профессиональной самореализации, к объективным и

субъективным факторам достижения профессионализма в любом виде

трудовой деятельности;

· Овладение умением анализа психологических характеристик

профессиональной деятельности, как предпосылкой достижения ее

продуктивности и эффективности;

· Осуществление самодиагностики личностных свойств и качеств

магистрантов, значимых для эффективного и продуктивного выполне-

ния профессиональной деятельности.

Содержание конспектов лекций дополняется вопросами для са-

мостоятельной работы студентов и списком рекомендованной литера-

туры. В приложениях к конспектам даются схемы, тесты и

демонстрационный материал, позволяющий студентам усвоить необ-

ходимые теоретические понятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.