Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие ребёнка. 9 месяц






Познавательное (сенсорное) развитие.
Учим выполнять цепь последовательных действий, например, вкладывание, а затем выкладывание предметов.
Занятие 1. Можно использовать любую коробку, желательно в форме куба, в ней сделать прорези размером примерно 15х15 см, исключая ту сторону, которая служит опорой. К ленте привязываем игрушки небольшого размера, пропускаем ленту через верхнее и боковое отверстие коробки и связываем концы ленты. Взрослый привлекает внимание ребенка к коробке, тянет за ленточку и достает одну игрушку, отдает малышу, называет ее. Затем подтягивает вновь за ленту, извлекая следующую игрушку и т.д. Затем взрослый развязывает ленту, помещает ее с игрушками в коробку, оставив один конец ленты. Снова извлекаем все игрушки по одной, потом вытягиваем всю ленту. Рассматриваем игрушки на ленте. Взрослый говорит: «Все, нет больше игрушек в коробке. Нет». Дать ребенку заглянуть в пустую коробку.
Занятие 2. Развиваем моторику пальцев.Взрослый держит в руках стержень от пирамидки и наклоняет его к ребенку, сидящему напротив, и просит снять колечки со стержня один за другим, придвигая кольца к краю стержня. Побуждая снять кольца, взрослый говорит: «Колечко!» Когда ребенок снимет все, взрослый говорит: «Нет колечек! Коля снял все колечки!» Стержень ребенку не отдаем. Затем взрослый надевает кольца на стержень и повторяем занятие.
Занятие 3. Совершенствуем мелкую моторику.Взрослый привлекает внимание ребенка к разноцветным тарелочкам детской посуды, которые сложены стопкой. Берет одну тарелочку за край, протягивает ребенку, говорит: «Возьми тарелочку!» Взрослый помогает ребенку взять тарелочку правильно - поворачивает его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху большой палец ребенка. Затем ребенок действует самостоятельно. Взрослый передает ребенку по одной все тарелочки. Затем взрослый собирает тарелочки стопкой и повторяет занятие.

Социальное развитие.
Занятие. Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив. Подойдите, держа малыша на руках, к окну и скажите: «Доброе утро, солнышко!» Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем рукой ребенка. Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, мишка, зайка и т.п.»

Речевое развитие.
Занятие. В начале занятия мама несколько раз обращается к ребенку по имени, меняя интонацию, старается сосредоточить его внимание. Можно взять малыша на руки и поднести к зеркалу: «Где мама? Где Леша?» Ответ на вопрос мама фиксирует прикосновением руки: «Вот мама! Вот Леша!» Затем мама спрашивает: «Где уточка? Где га-га?» Малыш находит знакомый предмет. Затем мама показывает новую игрушку, например, собачку и говорит: «Собачка! Ав-ав! Вот собачка!» Несколько дней взрослый с ребенком разучивают новый предмет.Взрослый включает в лексикон слова, обозначающие действия: «возьми, дай, собери, покажи и т.п.»

Моторное развитие.
Занятие 1. Ребенок, цепляясь руками за перекладину кровати, манежа, встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется. Взрослый приближает к малышу игрушку, передвигая к нему по барьеру. Малыш садится, придерживаясь за опору. Взрослый передает ему игрушку и включается в игру с ребенком.
Занятие 2. Взрослый продолжает тренировать ребенка в переступании боком, держась за барьер, а так же учит переходить от одного предмета к другому, придерживаясь за них руками. Ребенка, стоящего у опоры, привлекают к другой опоре, показывая игрушку на расстоянии 50-70 см. Взрослый страхует ребенка, находясь рядом.


источник - Павлова Л.Н. " Практическая энциклопедия раннего развития от рождения до года"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.