Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие ребёнка. 7 месяц






Познавательное развитие (сенсорное воспитание). Необходимо побуждать малыша к выполнению результативных действий более сложного содержания, например, игра с двумя-тремя предметами (с гирляндами игрушек); прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом; раскидывание предметов из емкости путем ее переворачивания.
Занятие 1. Перед малышом на расстоянии вытянутой руки лежит яркое кольцо диаметром 10-12 см, от которого тянется лента к матрешке-неваляшке, расположенной от кольца на расстоянии 1м. Ребенок лежит на животе, опираясь на руки. Мама показывает ребенку кольцо, лежащее перед ним и протяжно называет его: «Ко-о-олеч-ко». Затем приводит в движение кольцо, висящее на ленте, побуждая малыша подползти к предмету. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение неваляшку, раздается мелодичный звон. Мама дает возможность ребенку сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между кольцом и игрушкой. Если ребенок не может самостоятельно осуществить описанное выше действие, мама разыгрывает его перед малышом, как бы раскрывая секрет действия.
Занятие 2. Две цветные пирамидки превращаем в каталку: подбираем стержень по длине двух пирамидок, на один конец стержня закрепляется крышечка пирамидки (основание), затем нанизываются кольца от одной пирамидки в последовательности большое, поменьше, маленькое. Далее на этот стержень нанизываем вторую пирамидку в обратной последовательности так, чтоб на конце стержня появилось большое кольцо, закрепляем крышечкой. Сначала мама побуждает перевернуться малыша со спины на живот, показывая на расстоянии 1м яркую каталку, ставя ее из горизонтального положения в вертикальное, щелкает колечками. Затем мама побуждает малыша подползти к каталке: толкает игрушку навстречу ребенку, но так, чтобы малыш, видя катящийся к нему предмет, все же не мог сразу его достать. Затем мама помогает ребенку достичь желаемой игрушки. Затем малыш манипулирует игрушкой, а мама называет: «Ко-о-олечки-и-и». Затем мама на глазах у малыша снимает одну крышечку и высыпает пред малышом все кольца, давая ребенку с ними ознакомиться. В конце занятия каталка вновь собирается.
Занятие 3. Перед малышом располагают круглую погремушку. «Где шарик?» - несколько раз спрашивает мама и показывает погремушку. Малыш берет предмет манипулирует им в течение 1-2 мин. Можно активизировать действия с помощью показа и прятания игрушки.

Социальное развитие (эмоциональное воспитание). Взрослый привлекает внимание ребенка к себе, вызывая интерес не только к предметам, но и умению взрослого выполнять с ними различные манипуляции.
Занятие 1. Мама располагается с ребенком на ковре. Малыш лежит на животе. Мама ставит перед малышом бочонок (коробку из под влажных салфеток), из которого торчит уголок цветного платочка. Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок, играет им. Мама рскрывает бочонок, ребенок вытаскивает платочек. Затем мама снова сворачивает платочек и запихивает в бочонок, закрывает, оставляя уголок. Игра начинается заново. Затем мама играет платочком в прятки: закрывает им лицо, а малыш снимает платочек. Игра проходит очень эмоционально.
Занятие 2. Ребенок находится в вертикальном положении на руках у мамы, она держит его на левой руке вполоборота и обхватывает правой за спинку. Малыш подтягивает к себе подвешанный на веревочку, например, колокольчик. Мама показывает, как им звенеть. Ребенок повторяет. Затем мама показывает разные способы игры с ним: дергая за веревочку или отталкивая, закручивая веревочу и т.п.

Речевое развитие. Развивать голосовой аппарат. Закрепить четкое произнесение звука «о-о-о-о».
Занятие 1. Взрослый наклоняется над ребенком, ласково называя его по имени, гладит животик, ручки, заглядывает в глазки. Затем мама обращается к малышу: «Со-о-олнышко-о-о! О-о-о-о!». делает паузу. Дает возможность малышу повторить за взрослым этот звук. Затем взрослый звенит колокольчиком, показывает его, называет: «Ко-о-оло-око-о-ольчик», делает паузу. Затем то же проделывает с другой игрушкой, например, «петушо-о-ок». затем мама дает поочередно ребенку эти игрушки, называя их, звук «о», выделяя протяжно.
Занятие 2. Взрослый подбирает короткие тексты со звукосочетаниями, уже имеющимися в речевых реакциях малыша. Например, если ребенок хорошо произносит «гу», то ему предлагают четверостишие, в котором это звукосочетание повторяется и побуждает его «откликнуться»:
Заинька, по сеничкам
Гу-у-ляй, по-гу-у-ляй.
Серенький, по новеньким
По-гу-ливай, гу-ляй! Гу-гу!

Моторное развитие. Взрослый продолжает укреплять мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка. Это подготовит малыша к овладению ползанием.
Занятие. Мама раскладывает игрушки цепочкой с интервалом 40-50 см одну от другой, располагая их змейкой. Взрослый показывает первую игрушку, встряхивает ее, привлекая внимание звуком, побуждая ребенка подползти к предмету. Если малыш взял предмет в руки, мама предоставляет ему возможность манипулировать им самостоятельно, затем привлекает внимание ко второму и т.д. Таким образом ребенок меняет положение тела.

Показатели развития:
- стремится самостоятельно ползком достичь предмета,
- способен заниматься предметами и игрушками от 1-5 мин и более
- проявляет яркий интерес ко взрослому
- привлекает внимание- выбрасывает игрушки, стучит ими
- подолгу лепечет, способен повторно произносить одни и те же слоги
- понимает вопрос «где?»

источник - Павлова Л.Н. " Практическая энциклопедия раннего развития от рождения до года"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.