Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек во время земной жизни.






116. Как и в какой момент происходит соединение души и тела?

Начиная с самого замысла, Дух, хоть и в блуждающем состоянии, но привязывается флюидной нитью к телу, с которым он должен соединиться. Эта нить укрепляется всё больше и больше, по мере того, как тело развивается. С этого же момента Духа охватывает волнение, которое идёт по нарастающей; с приближением рождения волнение охватывает всего Духа, Дух утрачивает осознание самого себя и лишь постепенно восстанавливает свои мысли, начиная с момента, когда ребёнок начинает дышать; и тогда соединение становится полным и окончательным.

117. Каково интеллектуальное состояние души ребёнка в момент его рождения?

Его интеллектуальное и нравственное состояние то же, которое у неё было до соединения с телом, то есть, душа обладает всеми мыслями, обретёнными ею ранее, но по причине волнения, сопровождающего её изменение, её идеи временно переходят в скрытое, латентное состояние. Они постепенно проясняются, но могут проявляться лишь пропорционально развития органов.

118. Каково происхождение врождённых идей, скороспелых предрасположений, инстинктивных склонностей к искусству или науке, если оставить в стороне любое образование?

Врождённые идеи могут иметь лишь два источника: создание одних душ более совершенными, чем других, в случае, если они созданы одновременно с телом, или предыдущий прогресс, совершённый до соединения души с телом. Первая гипотеза несовместима со справедливостью Божьей, и значит, остаётся вторая. Врождённые идеи являются результатом знаний, приобретённых в предыдущих существованиях, и сохранившихся в состоянии интуиции, чтобы служить основой для обретения новых идей.

119. Как проявляются гении в общественных классах, лишённых какой-либо интеллектуальной культуры?

Этот факт доказывает, что врождённые идеи независимы от среды, где человек вырос. Среда и образование развивают вырождённые идеи, но не дают их. Гениальный человек – это воплощение уже продвинутого, который достиг большого прогресса; поэтому образование может дать недостающее просвещение, но не может дать гениальности, если её не существует.

120. Почему есть дети инстинктивно добрые в развращённой среде и несмотря на дурные примеры, тогда как другие инстинктивно порочны в хорошей среде и несмотря на добрые советы?

Это такой же результат совершённого нравственного прогресса, как и врождённые идеи – результат интеллектуального прогресса.

121. Почему из двух детей одного отца, выросших в одинаковых условиях, один разумен, а другой глуп, один добр, а другой дурён? Почему сын гениального человека иногда бывает глупцом, а сын глупца – гением?

Этот факт поддерживает происхождение врождённых идей; он доказывает, кроме всего прочего, что душа ребёнка не берёт никакого начала от души родителей; иначе, в силу той аксиомы, что часть является тем же, то и целое, родители передавали бы детям свои качества и недостатки, как они передают им принцип телесных качеств. При зарождении только тело заимствует от тела, а души независимы друг от друга.

122. Если души независимы друг от друга, откуда берётся любовь родителей к своим детям и детей к родителям?

Духи соединяются через симпатию, а рождение в той или иной семье – никак не случайность, оно чаще всего зависит от выбора Духа, который соединяется с теми, кого он любил в мире Духов или в предыдущих существованиях. С другой стороны, родителям дана миссия помогать прогрессу Духов, воплощённых в их детей, и с целью ободрения их в этом Бог внушает им взаимную любовь и нежные чувства, но многие терпят крах в своих миссиях и за это бывают наказаны. (Книга Духов, № 379, о Детстве).

123. Почему есть плохие отцы и плохие сыновья?

Здесь Духи соединены в семью вовсе не из симпатии друг к другу, а чтобы послужить взаимным испытанием, и часто в наказание за то, кем они были в предыдущем воплощении. Одному даётся плохой сын, поскольку он сам, возможно, был плохим сыном; другому – плохой отец, потому что он, возможно, сам был плохим отцом. И даётся это с тем, чтобы они испытали на себе наказание возмездия (Спиритический Журнал, 1861 г., стр.270: Наказание возмездия).

124. Почему у некоторых особ, рождённых в подневольных условиях, находят инстинкты достоинства и величия, тогда как у других, рождённых в высших классах, наблюдаются инстинкты низости?

Это интуитивное воспоминание социального положения, которое они занимали, и характера, который был у них в предыдущем воплощении.

125. Какова причина симпатий и антипатий между особами, которые встречаются впервые?

Чаще всего, это люди, которые уже знали друг друга, а иногда и любили, в предыдущем существовании, и, встретившись вновь, притягиваются друг к другу.

Инстинктивные антипатии часто происходят также от предыдущих отношений.

Эти два чувства могут иметь и иную причину. Перисприт изучается вокруг тела, как нечто вроде атмосферы, пропитанной добрыми или дурными качествами воплощённого Духа. Две встречающиеся личности испытывают, с помощью контакта флюидов, острое впечатление; это впечатление приятное или неприятное; флюиды стараются смешиваться или отталкиваться, согласно их схожей или несхожей природе.

Так можно объяснить феномен передачи мысли. Через контакт флюидов две души в некотором роде могут читать одна другую; они догадываются и понимают друг друга без слов.

126. Почему человек не вспоминает о своих предыдущих существованиях? Не было бы это воспоминание необходимым для его будущего прогресса?

(См. выше, стр. 59).

127. Каково происхождение чувства, называемого совестью?

Это интуитивное воспоминание прогресса, совершённого в предыдущих существованиях, и решений, принятых Духом до воплощения, решений, которые он не всегда имел силы исполнить как человек.

128. Есть ли у человека свободная воля, или же он подчинён року?

Если бы поведение человека было подчинено року, у него не было бы ни ответственности за зло, ни заслуги за добро, и тогда любое наказание было бы несправедливым, а любое вознаграждение не имело бы смысла. Свободная воля человека – это следствие справедливости Божьей, это атрибут, который придаёт ему достоинства и возвышает над всеми другими существами. Это является настолько истиной, что уважение людей друг к другу находится в соответствии со свободной волей; тот, кто случайно утрачивает её, из-за болезни, безумия, опьянения или слабоумия, жалок или достоин презрения.

Материалист, который считает, что все нравственные и интеллектуальные способности зависят от организма, сводит человека к состоянию машины без свободной воли, и следовательно, без ответственности за зло или заслуги за добро, которое он делает. (Спиритический Журнал, 1861 г., стр.76: Голова Гарибальди. Там же, 1862 г., стр.97: Духовная френология).

129. Создавал ли Бог зло?

Бог не создавал зла; Он установил законы, и эти законы всегда добрые, поскольку Он в высшей степени добр; тот, кто точно следовал бы им, был бы совершенно счастлив; но Духи, имея свободную волю, не всегда соблюдали их, и из подобного нарушения законов проистекало зло.

130. Добрым или дурным рождается человек?

Надо различать душу и человека. Душа создана простой и невежественной, то есть, ни доброй, ни дурной, но подверженной, в силу своей свободной воли, идти по пути добра или зла, другими словами, соблюдать или тормозить законы Божьи. Человек рождается добрым или дурным, согласно того, что он является воплощением продвинутого или отсталого Духа.

131. Каково происхождение добра и зла на земле, и почему зла больше, чем добра?

Происхождение зла на земле берёт своё начало от несовершенства Духов, воплощённых в нём; а преобладание зла идёт от того, что земля – это мир низший, и большинство Духов, обитающих на нём, сами являются низшими или теми, кто мало прогрессировал. В более продвинутых мирах, где разрешено воплощаться лишь очищенным Духам, зло не известно, или находится в меньшинстве.

132. Какова причина зол, которые угнетают человечество?

Земля может рассматриваться и как мир образования для мало продвинутых Духов, и как искупление для виновных Духов. Зло человечества является следствием нравственно более низкого уровня большинства воплощённых Духов. Через соприкосновение со своими пороками они становятся взаимно несчастливыми, и наказывают друг друга.

133. Почему часто злой процветает, тогда как человек добра подвержен всем печалям?

Для того, кто видит лишь теперешнюю жизнь и считает её единственной, это должно казаться высшей несправедливостью. Но всё становится другим, когда мы начинаем понимать множественность существований и краткость каждого из них по сравнению с вечностью. Изучение спиритизма доказывает, что процветание злого имеет ужасные отклонения в следующих существованиях; что печали человека добра, напротив, сменяются блаженством, тем более великим и длительным, чем с большим смирением он вынес их; для него это как один несчастный день во всём своём процветающем существовании.

134. Почему одни рождаются в нужде, а другие в роскоши? Почему одни люди рождаются слепыми, глухими, немыми или с неизлечимыми увечьями, тогда как у других все физические преимущества? Это дело случая или Провидения?

Если это дело случая, то Провидения не существует; если дело Провидения, то где его доброта и справедливость? Было бы ошибочно понимать причину всех этих зол так, как понимают это многие люди. Мы понимаем, что тот, кто становится нищим или увечным из-за своей неосторожности или чрезмерностей, будет наказан в том, где он нагрешил; но если душа создана одновременно с телом, то что она сделала, чтобы заслужить подобные печали со своего рождения или быть избавленной от них? Если мы допускаем справедливость Божью, то мы должны допустить, что это действие имеет свою причину; если эта причина находится не во времени жизни, то она должна быть до неё; поскольку во всём причина должна предшествовать действию; и значит, для этого нужно, чтобы душа прожила жизнь и заслужила искупление. Действительно, спиритические занятия показывают нам, что многие люди, рождённые в нищете, были богаты и уважаемы в предыдущем существовании, но дурно использовали то богатство, которым Бог доверил им руководить; что многие, рождённые в мерзости, были горделивыми и имевшими власть; занятия иногда показывают их послушными распоряжениям даже того, кем они жёстко командовали, дурно обращались, и в унижении, которое они заставляли раньше испытывать других.

Тяжёлая жизнь не всегда является искуплением; часто это испытание, избранное Духом, видящим в этом средство для более быстрого продвижения вперёд, если он выносит его с мужеством и смирением. Богатство – это тоже испытание, но более опасное, чем нищета, соблазнами, которые оно даёт, и злоупотреблениями, которые оно провоцирует; и пример тех, кто прожил, доказывает, что это одно из испытаний, из которых реже всего выходят победителем.

Разница в социальном положении была бы самой большой из несправедливостей, когда она не является фактом актуального поведения, если бы она не имела вознаграждения. Это та убеждённость, которую обретают в этой истине с помощью спиритизма, и которая даёт силы выносить треволнения жизни и заставляет принимать свою участь, не завидуя участи других.

135. Почему существуют слабоумные и кретины?

Положение слабоумных и кретинов менее всего сочеталось бы со справедливостью Божьей в гипотезе о единичном существовании. Какими бы ничтожными ни были условия, в которых рождается человек, он всегда может выйти из них с помощью разума и труда; но слабоумный и кретин приговорены со дня рождения до смерти к забитости и презрению; для них нет никаких возможный вознаграждений. Почему же их душа была создана слабоумной?

Спиритические занятия на тему о слабоумных и кретинах доказывают, что их душа так же разумна, что и души других людей; что это увечье является искуплением, навязанным Духам за злоупотребление своим разумом, и они жестоко страдают от ощущения, что заключены в эти путы, которые они не могут разорвать, и в презрение, предметом которого они являются, тогда как в предыдущем воплощении им воздавали хвалу и курили фимиам. (Спиритический Журнал, 1860 г., стр.173: Дух одного слабоумного. – Там же, 1861 г., стр.311: Кретины).

136. Каково состояние души во время сна?

Во время сна отдыхает только тело, а Дух не спит. Практические наблюдения доказывают, что в этот момент Дух наслаждается свободой и полнотой своих способностей; он пользуется отдыхом тела и моментами, когда его присутствие не обязательно, чтобы действовать отдельно и пойти туда, куда он хочет. Во время жизни, на какое бы расстояние Дух ни переносился, он всегда держится тела с помощью флюидной нити, служащей ему напоминанием, как только его присутствие необходимо; эта нить рвётся лишь во время смерти.

137. Какова причина сновидений?

Сновидения – это результат свободы Духа во время сна; это иногда воспоминания о местах и людях, которые Дух посетил и видел в этом состоянии. (Книга Духов: Эмансипация души, сны, сновидения, сомнамбулизм, второе зрение, летаргия, и т.д., № 400 и последующие. – Книга Медиумов: Вызывание живых людей, № 284. – Спиритический Журнал, 1860 г., стр.11: Дух с одной стороны и тело с другой. – Там же, 1860 г., стр.81: Занятие о Духе живых людей).

138. Откуда приходят предчувствия?

Это смутные интуитивные воспоминания того, что Дух узнавал в моменты свободы, и иногда скрытые предупреждения, даваемые благожелательными Духами.

139. Почему на земле есть дикари и цивилизованные люди?

Без предсуществования души этот вопрос неразрешим, если только не предположить, что Бог создал дикие души и души цивилизованные, что было бы отрицанием Его справедливости. С другой стороны, разум отказывается допустить, что после смерти душа дикаря навечно остаётся в состоянии низшего уровня, или что она находится на одном уровне с душой цивилизованного человека.

Если допустить для душ одну и ту же точку отправления, единственное учение, совместимое со справедливостью Божьей, то одновременное присутствие дикости и цивилизованности на Земле – это материальный факт, доказывающий прогресс, который совершили одни души, и который могут осуществить другие. Значит, душа дикаря достигнет со временем степени души цивилизованной; но поскольку дикари умирают каждый день, их души могут достичь этой степени лишь в последовательных воплощениях, всё более совершенных и свойственных их продвижению вперёд, а также проходя все промежуточные точки между двумя экстремальными пунктами.

140. Нельзя ли допустить, согласно идее некоторых личностей, что душа воплощается лишь однажды, и затем совершает свой прогресс в состоянии Духа или в других сферах?

Это суждение было бы недопустимым, если бы на земле были только люди с одинаковой степенью нравственного и интеллектуального развития, и по этому случаю можно было бы сказать, что земля предназначена для какой-то окончательной ступени. Поэтому перед нами доказательство противного. Действительно, мы бы не поняли, что дикарь не может достичь здесь степени цивилизации, потому что есть души, более продвинутые, воплощённые на той же планете; из чего надо заключить, что возможность множественности земных существований проистекает из тех же примеров перед нашими глазами. Если бы было иначе, нам понадобилось бы объяснить: 1. Почему только земля имеет монополию на воплощения? 2. Почему, даже с этой монополией, на ней находят души, воплощённые на различных ступенях?

141. Почему в лоне цивилизованных обществ встречаются существа с жестокостью, подобной жестокости самых варварских дикарей?

Это Духи очень низкого ранга, вышедшие из варварских народов, которые пытались воплотиться не в своей среде, и где они чувствуют себя не в своей тарелке, как если бы какой-то мужлан вдруг перенёсся в великосветское общество.

Примечание. Нельзя было бы допустить, не отбирая у Бога всю Его справедливость и доброту, что душа закоренелого преступника в теперешней жизни имеет ту же отправную точку, что и душа человека, полного всяческих добродетелей. Если душа нисколько не предшествует телу, то душа преступника и душа доброго человека будут одинаково новыми; зачем же тогда одной душе быть доброй, а другой – дурной?

142. Откуда берётся отличительный характер народов?

Имеющие примерно одни и те же вкусы и наклонности Духи воплощаются в приятном для них, часто одном и том же месте, где они находят возможность удовлетворять свои наклонности.

143. Как прогрессируют и приходят в упадок народы?

Если душа создана одновременно с телом, то души людей сегодняшних так же новы, так же примитивны, что и души людей периода Средневековья, и тогда надо задаться вопросом, почему у них более мягкие нравы, а разум более развит. Если после смерти тела душа окончательно покидает землю, тогда встаёт вопрос, каким будет плод труда, совершённого ради улучшения народа, если приходится каждый раз начинать всё сначала с новыми душами, приходящими каждый день.

Духи воплощаются в приятной им среде, имеющей отношение со степенью их прогресса. К примеру, китаец, достаточно прогрессировавший, и более не находящий в своём народе среды, соответствующей той степени, которой он достиг, воплотится в более продвинутом народ. По мере того, как поколение делает шаг вперёд, оно привлекает через симпатию новых более продвинутых прибывающих, которые, возможно, являются теми, кто уже жил в этой же стране, если они прогрессировали; именно таким образом, шаг за шагом, продвигается народ. Если бы большинство новых душ были низшего порядка, то, имея в виду, что старые души каждый день уходят и не возвращаются в более дурное место, народ бы выродился и, в конце концов, исчез.

Примечание. Эти вопросы поднимают другие проблемы, которые находят своё решение в том же принципе; к примеру, откуда берётся разнообразие рас на земле? – Есть ли расы, противящиеся прогрессу? – Способна ли раса негров достичь уровня европейских рас? – Полезно ли рабство для прогресса низших рас? – Как может происходить преобразование человечества? (Книга Духов: Закон прогресса, № 776 и последующие. – Спиритический Журнал, 1862 г., стр.1: Учение о падших ангелах. – Там же, 1862 г., стр.97: Способность к совершенствованию негритянской расы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.