Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества медиумов.






79. Медиумическая способность придерживается организма; она не зависит от нравственных качеств медиума, и её, довольно хорошо развитую, можно встретить как у самых недостойных, так и у самых достойных. Иначе обстоит дело с предпочтениями, которые отдают медиуму добрые Духи.

80. Добрые Духи более или менее охотно общаются с тем или иным медиумом, в зависимости от их симпатии к его собственному Духу. Качество медиума составляет вовсе не способность, с которой он получает сообщения, а его склонность получать только хорошие сообщения и не быть игрушкой легкомысленных Духов-обманщиков.

81. Медиумы, которые оставляют желать лучшего с точки зрения нравственности, иногда получают очень хорошие сообщения, которые могут приходить лишь от добрых Духов, чему ошибочно многие удивляются: часто это происходит в интересах самого медиума, и чтобы дать ему мудрые советы; если он не использует их, то становится лишь ещё более виновным, поскольку подписывает себе приговор. Бог, чья доброта бесконечна, не может отказать в помощи тем, кто более всех в этом нуждается. Добродетельный посланник, который читает мораль преступникам, делает то же, что и добрые Духи для несовершенных медиумов.

С другой стороны, добрые Духи, желая давать полезные наставления всем, пользуются инструментом, который у них под рукой; но они покидают его, если находят более симпатичный им инструмент, который извлекает пользу из их наставлений. Когда добрые Духи уходят, то низшие Духи, мало беспокоясь о нравственных качествах, которые лишь стесняют их, приходят на их место.

Из этого следует, что нравственно несовершенные медиумы, не желая улучшаться, рано или поздно становятся добычей дурных Духов, которые часто приводят их к краху и самым крупным несчастьям в этом мире. Что касается их способности, какой бы прекрасной она ни была, и ни оставалась, она портится сначала из-за оставления её добрыми Духами и, наконец, утрачивается.

82. Самые заслуженные медиумы не защищены от мистификаций Духов-обманщиков; во-первых, поскольку никто не может быть достаточно совершенным, чтобы не иметь слабой стороны, через которую он может дать доступ дурным Духам; во-вторых, добрые Духи иногда позволяют это, чтобы тренировать суждения, научить отличать истину от ошибок и держать в недоверии, чтобы люди ничего не принимали слепо и бесконтрольно; но обман никогда не исходит от доброго Духа, и любое уважаемое имя, которым подписана ошибка, обязательно будет подделкой.

К тому же это может быть испытанием терпению и упорству любого спирита, будь он медиумом или нет; тот, кто приходит в уныние после нескольких разочарований, показал бы добрым Духам, что они не могут рассчитывать на него.

83. Не удивительно видеть, как дурные Духи осаждают достойных похвалы людей, так же, как не удивительно видеть, как дурные люди ожесточаются на земле против людей добра.

Примечательно, что со времени публикации Книги Медиумов одержимых медиумов стало намного меньше, поскольку, будучи предупреждёнными, они держатся настороже и следят за любым малейшим подозрительным знаком, который мог бы выдать присутствие Духа-обманщика. Большинство всё ещё одержимых медиумов – это те, кто не изучал ничего предварительно, либо не принял всерьёз советы книги.

84. Именно способность составляет собственно медиума; в этом отношении он может быть более или менее сформирован, более или менее развит. Уверенного медиума, того, кого можно поистине квалифицировать как доброго медиума, составляет приложение способности, склонность служить толкователем добрым Духам. Сверх любой способности – сила медиума, чтобы привлекать добрых Духов и отвергать дурных, это причина его нравственного превосходства; это превосходство пропорционально сумме качеств, которые создают человека добра; этим он примиряет себя с симпатиями добрых, и тренирует восхождение на дурных Духах.

85. По той же причине сумма нравственных несовершенств медиума, приближая его к природе дурных Духов, убирает у него влияние, необходимое для их удаления; вместо навязывания себя им, он даёт им навязывать себя ему. Это справедливо не только для медиумов, но для любого человека, поскольку нет никого, кто бы ни испытывал влияния Духов. (См. выше, №№ 74, 75).

86. Чтобы навязать себя медиуму, дурные Духи умеют ловко пользоваться всеми измерениями нравственности; то, которое более всего укореняется – это гордыня; это доминирует у самого большого количества одержимых медиумов, и особенно у тех, кто гипнотически очарован. Именно гордыня приводит их к вере в свою непогрешимость и к неприятию других мнений. Это чувство, к сожалению, возбуждается хвалой, объектом которой они являются; если они обладают более возвышенной способностью, дурные Духи их разыскивают, перед ними заискивают; и те, наконец, начинают верить в свою значимость; они рассматривают себя как необходимых, и это их губит.

87. В то время, как несовершенный медиум преклоняется перед знаменитыми именами, чаще всего подложными, что приносят им сообщения, которые он получает, и считает себя привилегированным толкователем небесных сил, хороший медиум никогда не считает себя вполне достойным подобной милости: он всегда обладает спасительным недоверием к тому, что получает как качество, и не соотносит это со своим собственным суждением. Будучи лишь пассивным инструментом, он понимает, что если это хорошо, то он не имеет никаких личных заслуг в этом, и тем более он не является ответственным, если это плохо, и что было бы нелепым принимать факт и причину за абсолютную идентичность Духов, которые проявляются ему. Он оставляет суждение по вопросу третьим незаинтересованным лицам, и его самолюбие не страдает от неблагоприятного суждения о том, что актёр терпит страданий от порицания, навязанного пьесой, где он – всего лишь переводчик. Его отличительная черта – простота и скромность; он счастлив, что обладает этой способностью не для удовлетворения своего тщеславия, а потому что она даёт ему возможность быть полезным, что он делает охотно, когда предоставляется случай, никогда не обижаясь, если его не ставят в первый ряд.

Медиумы – это посредники и толкователи Духов; поэтому для вызывающего и даже для простого наблюдателя важно уметь ценить заслугу инструмента.

88. Медиумическая способность – это дар Божий, как и все иные способности, которые можно использовать как для добра, так и для зла, и которой можно злоупотреблять. Она имеет своей целью соединять нас напрямую с душами живших ранее, чтобы получать их наставления и посвящать нас в будущую жизнь. Как зрение соединяет нас с видимым миром, так медиумизм соединяет нас с миром невидимым. Тот, кто пользуется этим в полезных целях, для своего собственного прогресса и прогресса себе подобных, выполняет истинную миссию, за которую он будет иметь вознаграждение. Тот, кто злоупотребляет ей и использует на ничтожные пустые вещи или в корыстных целях, отвращает её от предопределённой ей цели; и рано или поздно он несёт наказание, как всякий, кто дурно использует свои способности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.