Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия спиритизма.






100. В присутствии неуверенности в откровениях, сделанных Духами, задаются вопросом, чему может служить изучение спиритизма?

Оно служит материальным доказательством существования духовного мира.

Духовный мир сформирован из душ, которые уже жили, и отсюда вытекает доказательство существования души и её бессмертия после смерти тела.

Проявляющиеся души выказывают радость или страдания, в соответствии со способом жизни, который они вели на земле; отсюда вытекает доказательство будущих наказаний и вознаграждений.

Души или Духи, описывая своё состояние и положение, исправляют ложные представления о будущей жизни, и в основном, о природе и продолжительности наказаний.

Будущая жизнь, таким образом, прошла от состояния смутной и неуверенной теории к состоянию доказанного и неопровержимого факта, и отсюда вытекает необходимость трудиться как можно больше во время настоящей жизни, которая очень коротка, на корысть будущей жизни, которая бесконечна.

Предположим, что человек двадцати лет уверен, что умрёт в двадцать пять лет, что он будет делать в эти пять лет? Трудиться во имя будущего? Конечно же, нет; он постарается как можно больше наслаждаться: он считал бы заблуждением бесцельно заставлять себя уставать и испытывать лишения. Но если у него есть уверенность, что он проживёт до восьмидесяти лет, то он будет действовать уже иначе, поскольку поймёт необходимость пожертвовать несколькими мгновениями теперешнего отдыха, чтобы обеспечить себе будущий отдых на долгие годы. То же самое и с тем, кто уверен в будущей жизни.

Сомнение о будущей жизни приводит естественным путём к жертвованию всего ради теперешнего наслаждения; отсюда чрезвычайная важность привязывания к материальным благам.

Важность привязывания к материальным благам возбуждает вожделение, зависть, ревность того, кто имеет мало, против того, кто имеет много. От вожделения до желания любой ценой достать то, чем обладает сосед, всего один шаг; отсюда – ненависть, ссоры, суды, войны и всё зло, порождаемое эгоизмом.

С сомнением в будущую жизнь человек, угнетённый в теперешней жизни печалью и неудачами, видит окончание своих страданий лишь в смерти; более ни на что не надеясь, он считает рациональным сократить свои страдания с помощью самоубийства.

Без надежды на будущее, естественно, что человек печалится, приходит в отчаяние от всех разочарований, которые он испытывает. Жестокие удары, ощущаемые им, потрясают его мозг, что чаще всего становится причиной безумия.

Без будущей жизни для человека жизнь теперешняя становится основным, если не единственным предметом всех его забот; он всё соотносит с ней: поэтому он любой ценой хочет наслаждаться не только материальными благами, но и почестями; он стремится блистать, подняться над остальными, затмить своих соседей пышностью и своим положением; отсюда – беспорядочные амбиции та важность, которую он приписывает титулами всем погремушкам тщеславия, ради которых он пожертвовал бы и свою честь, потому что далее он ничего не видит.

Уверенность в будущей жизни и её последствиях в корне меняет порядок идей и заставляет видеть вещи под иным углом зрения; приподнятая завеса обнаруживает огромный и сияющий горизонт. Перед бесконечностью и грандиозностью жизни по ту сторону могилы земная жизнь стирается как секунда перед веками, как песчинка перед горой. Всё здесь становится маленьким, ничтожным, и человек сам удивляется той важности, которую он придавал таким эфемерным, таким ребяческим вещам. Отсюда – спокойствие, безмятежность в происходящих событиях жизни, что уже является счастьем по сравнению с суетой, мучениями, которым люди подвергают себя, с той порчей крови, ценой которой даётся возвышение над другими; отсюда же – спокойствие и даже равнодушие перед треволнениями и разочарованиями, которое, снимая все приступы отчаяния, отодвигает самые многочисленные случаи безумия и отвращает человека от мысли о самоубийстве. С уверенностью в будущее человек становится терпеливым и смиряется; с сомнением он теряет терпение, потому что ему нечего ждать от настоящего.

Пример тому – те, кто жил на земле, которые доказывают, что сумма будущего счастья зависит от осуществлённого нравственного прогресса и добра, что человек сделал на земле; сумма несчастья зависит от суммы пороков и дурных деяний, и отсюда у всех тех, кто убеждён в этой истине, вытекает совершенно естественная тенденция совершать добро и избегать зла.

Когда большинство людей пропитается этой идеей, и она будет открыто проповедовать эти принципы и практиковать добро, то отсюда будет следовать, что добро восторжествует над злом ещё здесь; когда люди не будут стараться вредить друг другу; когда они установят свои социальные учреждения для всеобщего блага, и не на корысть нескольких человек; одним словом, они поймут, что закон милосердия, изложенный Христом – это источник счастья даже в этом мире, и установят гражданские законы на основе закона милосердия.

Констатация духовного мира, окружающего нас, и его воздействия на мир телесный – это открытие одной из сил природы, и как следствие, ключ ко множеству непонятых явлений, как в физическом, так и в духовном порядке.

Когда наука признает эту новую силу, неизвестную вплоть до наших дней, она исправит множество ошибок, происходящих оттого, что она приписывает всё единственной причине: материи. Признание этой новой причины в явлениях природы станет рычагом прогресса и произведёт эффект открытия совершенно новой действующей силы. С помощью спиритического закона горизонт науки расширится, как он расширился при открытии закона притяжения.

Когда учёные с высоты своих кафедр провозгласят существование духовного мира и его воздействие на феномены жизни, они проникнут в молодость противоядия материалистических идей, вместо того, чтобы предвзято отвергать будущее.

На уроках классической философии преподаватели учат существованию души и её атрибутов, согласно различным школам, но без материальных доказательств. Не странно ли, что когда эти доказательства приходят, их отвергают те же самые преподаватели и считают их суеверием? Почему бы не сказать ученикам: мы преподаём вам существование души, но ничто не доказывает это? Когда учёный выдвигает какую-либо гипотезу в науке, он ведёт исследования с усердием, он с радостью принимает факты, которые могут эту гипотезу сделать истиной. Как может профессор философии, чьим долгом является доказывать своим ученикам, что у них есть душа, с пренебрежением относиться к средствам, которые дают ученикам очевидную демонстрацию этого?

101. Предположим, что Духи неспособны научить нас ничему, чего мы бы уже не знали, или чего мы не могли бы сами узнать. Но очевидно, что всего лишь констатация существования духовного мира непременно ведёт к революции в идеях; а революция в идеях непременно ведёт к революции в порядке вещей; именно такую революцию и готовит спиритизм.

102. Но Духи делают больше; если их откровения окружены определёнными трудностями; если они требуют тщательных мер предосторожности для констатации правильности, не менее верно, что просвещённые Духи, если вы умеете их спрашивать, и если им позволено отвечать, могут открывать нам неведомые факты, давать нам объяснения непонятных вещей и явлений и поставить нам на путь более быстрого прогресса. В частности, именно для этого необходимо полное и внимательное изучение спиритической науки, чтобы требовать от неё лишь то, что она в силах нам дать, и тем способом, которым она может это дать; именно выходя за рамки, мы становимся мишенью и жертвой обмана.

103. Самые малые причины могут произвести самые великие деяния; именно так из маленького зёрнышка может вырасти огромное дерево; именно так падение яблока совершило открытие закона, который управляет мирами; именно так лягушки, прыгающие на блюде, открыли гальваническую силу; именно так из обычного явления крутящихся столов вышло доказательство существования невидимого мира, а из этого доказательства – учение, которое за несколько лет облетело весь мир и может восстановить его одной лишь констатацией реальности будущей жизни.

104. Спиритизм мало или вовсе не учит совершенно новым истинам в силу аксиомы, что нет ничего нового под солнцем. Абсолютные истины – лишь те, которые вечны; истины, которым учит спиритизм, созданные по законам природы, существовали во все времена. Вот почему во все времена находят ростки, которые целостное изучение и более внимательные наблюдения смогли развить. Поэтому истины, преподаваемые спиритизмом, являются, скорее, следствием, а не открытием.

Спиритизм не открыл и не изобрёл Духов; тем более он не открыл духовного мира, в который люди верили во все времена; Он лишь доказывает его с помощью материальных фактов и показывает в его истинном свете, освобождая его от предрассудков и суеверий, которые порождают лишь недоверие и сомнения.

Примечание. Эти объяснения, какими бы неполными они ни были, достаточны для того, чтобы показать основу, на которой базируется спиритизм, характер проявлений и степень доверия, которую они могут внушить сообразно обстоятельствам.


ГЛАВА III






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.