Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности медиумов.






70. Один из самых больших подводных камней медиумизма – это одержимость, то есть, воздействие, которое определённые Духи могут оказывать на медиумов, навязываясь им под именем апокрифов и мешая им общаться с другими Духами. Это также подводный камень и для неопытного новичка-наблюдателя, который, не зная характеров этого феномена, может быть введён в заблуждение внешним видом, и для того, кто, не зная медицины, может строить себе иллюзии по поводу причины и природы зла. Если предварительное изучение в этом случае будет полезно для наблюдателя, то оно необходимо для медиума потому, что оно предоставляет ему средства предупредить неудобство, которое могло бы иметь для него досадные последствия. Поэтому не будет лишним порекомендовать вам изучение прежде, чем вы окунётесь в практику. (Книга Медиумов, гл. XXIII).

71. Одержимость представляет собой три основных очень характерных степени: простая одержимость, гипнотическое очарование, и подчинение. В первом случае медиум целиком осознаёт, что не достигает ничего хорошего; у него нет никаких иллюзий по природе Духа, который настаивает на своём проявлении ему, и от кого медиум имеет большое желание освободиться. Этот случай не представляет никакой опасности: это всего лишь простое затруднение, и медиум поквитается с Духом, если временно перестанет писать. Наконец, Дух, устав о того, что его не слушают, уходит.

Навязчивое очарование значительно более серьёзно, поскольку медиум целиком находится в плену иллюзии. Дух, господствующий над ним, завладевает его доверием вплоть до того, что парализует его собственное суждение в том, что касается общения, и заставляет медиума видеть возвышенное в самых абсурдных вещах.

Отличительным характером такого рода одержимости является вызывание у медиума чрезвычайной восприимчивости; он уже не считает добрым, справедливым и истинным то, о чём пишет; отвергает, и даже воспринимает в штыки любой совет и критическое замечание; порывает с друзьями раньше, чем поймёт, что введён в заблуждение; ревностно относится к другим медиумам, чьё общение считают лучшим, чем его; на спиритических собраниях навязывает себя, и уходит оттуда, если этого сделать не удаётся. Наконец, он испытывает над собой такое господство, что Дух может подтолкнуть его к самым нелепым и компрометирующим его действиям.

72. Одним из отличительных черт дурных Духов является желание навязывать себя; они отдают приказы и желают, чтобы им подчинялись; добрые Духи никогда не навязываются: они дают советы, и если их не слушают, они уходят. Из этого следует, что впечатление о дурных Духах почти всегда тяжёлое, утомительное и вызывает нечто вроде недомогания; часто оно вызывает лихорадочное волнение, резкие и прерывистые движения; впечатление же от добрых Духов, напротив, спокойное, мягкое и оставляет поистине хорошее самочувствие.

73. Одержимое подчинение, ранее упоминаемое как одержание, является физическим принуждением, проводимым всегда Духами самого дурного толка, которое может дойти до нейтрализации свободной воли. Оно часто ограничивается простыми неприятными впечатлениями, но иногда вызывает беспорядочные движения, неосмысленные действия, крики, оскорбительные и неподобающие слова, нелепость которых понимает тот, против кого они направлены, но от которых он не может защищаться. Это состояние существенно отличается от патологического безумия, с которым его ошибочно путают, поскольку здесь не присутствует никакого органического ущерба; так как причина другая, то и целительные средства должны быть совершенно другими. Используя здесь обычные средства душа и телесного лечения, часто приходят выявлению истинного безумия, тогда как здесь кроется лишь нравственная причина.

74. В собственно безумии причина зла внутренняя; надо пытаться вернуть организм в нормальное состояние; в подчинении причина зла внешняя; надо избавить больного от невидимого врага, противопоставляя ему не лекарства, а нравственную силу, которая превосходила бы его силу. Опыт доказывает, что в подобном случае экзорцизм никогда не давал удовлетворительных результатов, и, скорее, ухудшал, а не улучшал состояние больного. Лишь спиритизм, указывая на истинную причину зла, может дать средства победить его. Надо провести нечто вроде нравственного воспитания Духа-одержателя; с помощью мудро направленных советов удаётся сделать его лучше и заставить его добровольно отказаться мучить больного, и тогда тот освобождается от недуга. (Книга Медиумов, № 279. – Спиритический Журнал, февраль, март и июнь 1864 г.: Одержимая девушка из Марманда).

75. Навязчивое подчинение – обычно чисто личное; но если группа дурных Духов обрушивается на население, оно может принять характер эпидемии. Явление подобного рода происходило во времена Христа; лишь мощное нравственное превосходство могло укротить этих зловредных существ, которых называли тогда демонами (бесами), и вернуть спокойствие их жертвам[4].

76. Важно иметь в виду то, что одержимость, какой бы природы она ни была, не зависит от медиумизма, и можно встретить её в любых степенях, в основном, в последней, у толпы личностей, которые никогда не слышали о спиритизме. Действительно, Духи, существовавшие всегда, должны были производить то же влияние; медиумизм не является причиной, это лишь способ проявления этого влияния; поэтому можно с уверенностью сказать, что любой одержимый медиум должен был испытать на себе в какой-либо мере, и часто в самых обычных своих жизненных действиях, воздействия этого влияния; что без медиумизма оно проявлялось бы другими эффектами, часто приписываемыми тем, таинственным заболеваниям, которые не поддаются изучению медицины. Через медиумизм зловредное существо выдаёт своё присутствие; без медиумизма, это скрытый враг, которому невозможно бросить вызов.

77. Те, кто не допускает ничего вне рамок материи, не могут допустить и оккультной причины; но когда наука выйдет из материалистической клеи, она признает в действиях невидимого мира, окружающего нас, и посреди которого мы живём, ту силу, которая реагирует как на физические, так и на нравственные вещи; это будет новый путь, открытый прогрессу, это будет ключом к не понятым ещё явлениям природы.

78. Поскольку одержимость никогда не может быть действием доброго Духа, важно уметь распознавать природу тех, кто представляется нам. Непросвещённого медиума можно ввести в заблуждение внешним видом; тот же, кто предупреждён, выискивает малейшие подозрительные знаки, и Дух, в конце концов, уходит, если видит, что ему здесь нечего сделать. Поэтому предварительное знание средств различения добрых Духов от дурных необходимо для медиума, если он не хочет попасть в ловушку. То же самое относится и к простому наблюдателю, который может с помощью этих средств оценить значение того, что он видит или слышит. (Книга Медиумов, гл. XXIV).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.