Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства общения.






Посетитель. – Вы говорили о средствах общения; не могли бы вы дать мне идею, поскольку мне трудно понять, как эти невидимые существа могут беседовать с вами?

A.K. – Охотно; но я сделаю это вкратце, потому что это потребовало бы слишком долгого развития темы, которое вы найдёте в Книге Медиумов. Но того малого, что я вам скажу, будет достаточно, чтобы дать вам понятие об этом механизме, и особенно послужит вам в более ясном понимании некоторых опытов, где вы могли бы присутствовать в ожидании более полной инициации.

Существование этой полу-материальной оболочки, или перисприта, уже является ключом, который многое объясняет и показывает возможность проявления некоторых феноменов. Что касается средств, они очень различны и зависят либо от более или менее очищенной природы Духов, либо от особого расположения их к особам, которые служат им посредниками. Наиболее обычный, или можно сказать, универсальный способ общения состоит в интуиции, то есть, в идеях и мыслях, которые они нам внушают; но это средство слишком недооценивается в большинстве случаев; существуют средства более материальные.

Некоторые Духи общаются посредством стука, отвечая да и нет, илиуказывая на буквы, которые должны составлять слова. Стук может достигаться раскачивающим движением какого-либо предмета, например, стола, стучащего ножкой. Часто стук этот раздаётся в самой субстанции тел, без движения этих последних. Этот способ примитивен и с трудом используется в долгих развёрнутых общениях; его заменило письмо; его достигают различными способами. Сначала пользовались, да и сейчас иногда, каким-либо подвижным предметом, как, например, дощечкой, корзинкой, коробкой, к которой привязывался карандаш, остриём направленный к бумаге. Природа и субстанция предмета может быть любой. Медиум кладёт руки на этот предмет и передаёт влияние, которое он получает от Духа, и карандаш чертит буквы. Но этот предмет, собственно говоря, является лишь продолжением руки, чем-то вроде держателя карандаша. И тогда поняли бесполезность подобного посредника, являвшегося лишь усложнением механизма письма, чьей единственной заслугой была более материальная констатация независимости медиума; медиум может писать, держа карандаш в своих руках.

Духи также проявляются и могут передавать свои мысли с помощью отдельных звуков, которые звучат либо в воздушной волне, либо в ухе; с помощью голоса медиума, зрения, рисунков, музыки и других средств, с которыми знакомит глубокое и полное изучение спиритизма. Для этих различных средств медиумы обладают специальными склонностями, возникающими в их организме. Итак, у нас есть медиумы для физических явлений, то есть, те, кто способен производить материальные феномены, такие как стук, движения предметов ит.д.; медиумы слышащие, говорящие, видящие, художники, музыканты, писатели. Эта последняя способность наиболее распространена, она лучше других развивается упражнением; она же и наиболее ценная, поскольку позволяет вести наиболее последовательное и наиболее быстрое общение.

Пишущий медиум представляет собой многочисленное разнообразие, из которых выделяются две группы. Для их понимания надо отдать себе отчёт в том, как происходит феномен. Дух иногда воздействует напрямую на руку медиума, которой он придаёт импульс, совершенно не зависящий от воли медиума, и так, что пишущий не осознаёт то, что он пишет: это механический пишущий медиум. В других случаях Дух воздействует на мозг; его мысль пронизывает мысль медиума, который, хоть и пишет не по своей воле, но осознаёт более или менее чётко то, что он получает от Духа: это интуитивный медиум; его роль является в точности ролью толмача, передающего мысль, которая не является его мыслью, но которую он должен понимать. Хоть, в этом случае, мысль Духа и мысль медиума порой перемешиваются, опыт учит легко отличать их. С помощью этих двух категорий медиумов мы также получаем добрые сообщения; преимущество механических медиумов состоит в особенности особ, которые ещё не убеждены в существовании Духов. В конце концов, основное качество медиума состоит более в природе Духов, которые помогают ему, и в сообщениях, которые он получает, нежели в средствах общения.

Посетитель. – Средство мне кажется одним из самых простых. Будет ли мне возможно самому провести опыт?

A.K. - Конечно; скажу даже, что если бы у вас были медиумические способности, это был бы наилучший способ убедиться, поскольку вы не могли бы подозревать себя в неискренности. Только я вас очень прошу не предпринимать никаких опытов до начала внимательного изучения. Сообщения оттуда окружены значительно большими трудностями, чем вы себе представляете; они не лишены неудобств, и даже опасностей для тех, у кого недостаточно необходимого опыта. Это похоже на человека, который хотел бы произвести химические опыты, не зная химии: он бы рисковал сжечь себе пальцы.

Посетитель. – Есть ли какие-либо признаки, по которым можно определить эту способность?

A.K. – До сих пор мы не знаем никакой диагностики по медиумизму; все те, которые мы считали признанными, ничего не стоят; единственный способ узнать, имеешь ли ты подобный дар – это попробовать. Впрочем, медиумов сейчас очень много, и очень редко встречается, что если ты сам не медиум, то им не могут быть члены твоей семьи или друзья в твоём окружении. Пол, возраст и темперамент не играют здесь никакой роли; медиумы встречаются как среди мужчин, так и среди женщин, детей и стариков, среди людей здоровых и больных.

Если бы медиумизм выражался каким-либо внешним признаком, это потянуло бы за собой постоянство этой способности, тогда как она в основном подвижная и ускользающая. Её физическая причина кроется в более или менее лёгкой ассимиляции периспритных флюидов воплощённого и Духа развоплощённого; его нравственная причина – в воле Духа, который общается, когда это ему нравится, и не в нашей воле, откуда вытекает, что: 1° Духам не всё равно, с каким медиумом общаться; 2° любой медиум может утратить навсегда или временно свою способность в тот момент, когда он менее всего этого ожидает. Этих кратких слов достаточно, чтобы показать вам, что здесь огромное поле для изучения, чтобы уметь отдавать себе отчёт в разнообразии, которое представляет собой этот феномен. И значит, было бы ошибкой считать, что любой Дух может придти на зов, который ему делают, и общаться через первого попавшегося медиума. Чтобы какой-либо Дух общался, надо, во-первых, чтобы он согласился на это; во-вторых, чтобы его положение и его занятия позволили ему сделать это; в-третьих, чтобы он нашёл в медиуме благоприятный инструмент, соответствующий его природе.

В принципе, можно общаться с Духами всех порядков, вместе с родителями, и друзьями, общаться как с самыми возвышенными, так и с самыми обычными Духами; Но независимо от индивидуальных условий возможности, они приходят более или менее охотно, и особенно по причине своей симпатии к особам, которые их вызывают, а не по требованию первого встречного, которому взбредёт в голову фантазия призвать их любопытства ради; в подобных случаях они не стали бы беспокоиться как в течение своей физической жизни, так и после своей смерти.

Серьёзные Духи приходят лишь на серьёзные сеансы, куда их призывают с сосредоточением и по серьёзным причинам; они не расположены отвечать ни на какой праздный вопрос, ради любопытства, ради эксперимента, или имеющий ничтожную цель.

Легкомысленные Духи летают везде: но на серьёзных сеансах они молчат и держатся в стороне, чтобы послушать, как это делают школьники на учёном собрании. На фривольных сеансах они резвятся, их забавляет всё, они частенько издеваются над присутствующими и отвечают им, нисколько не заботясь об истине сказанного.

Так называемые стучащие Духи и обычно все те, кто производит физические проявления, являются Духами низшего порядка, не будучи обязательно дурными для этого; у них есть нечто вроде склонности к материальным эффектам; высшие же Духи не более занимаются подобными вещами, чем учёные – мелким шутками; если они нуждаются в этом, они пользуются низшими Духами, как мы пользуемся разнорабочими для тяжёлого физического труда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.