Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение современных спиритических идей.






Посетитель. – Единственное, что я хотел бы знать, сударь, это точка отсчёта современных спиритических идей; являются ли они фактом какого-либо спонтанного откровения Духов или результатом предварительного верования в своё существование? Вы понимаете важность моего вопроса; поскольку в этом последнем случае можно было бы поверить, что воображение здесь не является чуждым.

A.K. – Этот вопрос, как вы говорите, сударь, важен с этой точки зрения, хоть и трудно его допустить, предполагая, что эти идеи родились в преждевременном веровании, что воображение могло производить все наблюдаемые материальные результаты. Действительно, если спиритизм основан на предвзятой идее существования Духов, то можно было бы, внешне разумно, сомневаться в его реальности; поскольку, если причина является химерой, то последствия сами должны быть химерическими; но всё это не являлось таковым.

Заметьте сначала, что это действие было бы совершенно не логичным; Духи являются причиной, а не следствием; когда видишь следствие, надо искать его причину, но было бы неестественным воображать причину раньше, чем увидишь следствие. Поэтому невозможно было постигнуть мысль Духов, если не были представлены следствия, которые находили своё возможное объяснение в существовании невидимых созданий. Что ж! даже не этим манером явилась эта мысль; то есть, воображаемая гипотеза не может объяснить определённые феномены; первое допущение, которое сделали, было допущением вполне материальной причины. Таким образом, далёкие от того, что Духи были ранее выработанной идеей, начали отсчёт от материалистической точки зрения. Эта точка зрения была бессильна всё объяснить, и лишь наблюдение привело к духовной причине. Я говорю о современных спиритических идеях, поскольку мы знаем, что это верование так же старо, как и мир. Таков ход вещей.

Произошли спонтанные феномены, такие как странные шумы, звуки ударов, стук, передвижение предметов и т.д., без какой-либо явной известной причины, и эти феномены смогли совершиться под влиянием определённых личностей. До этого времени всё поощряло искать их причину лишь в воздействии магнетического или какого другого флюида, чьи свойства были ещё не известны. Но скоро в этих звуках и движениях был признан преднамеренный и разумный характер, откуда пришли к заключению, как я уже говорил, что: Если любое действие имеет свою причину, то разумное действие имеет разумную причину. Этот разум не мог быть в самом предмете, поскольку материя не разумна. Было ли это отражением присутствовавшей личности или личностей? Сначала так и подумали, об этом я тоже говорил; лишь эксперимент мог вынести решение, и он показал с помощью неопровержимых доказательств, при различных обстоятельствах, полную независимость этого разума. Значит, разум был вне предмета и вне личности. Кто же был этим разумом? Он сам ответил; он заявил, что принадлежит к порядку бестелесных существ, называемых Духами. Значит, идея о Духах ранее не существовала; она даже не была последовательной; одним словом, она не исходила из мозга: она была дана самими Духами, и всё, что мы с тех пор узнали о них, было дано именно ими.

Как только было открыто существование Духов, и установлены средства общения, мы смогли вести с ними продолжительные беседы и получать сведения о природе этих существ, условиях их существования, их роли в видимом мире. Если бы мы могли так же разговаривать с миром бесконечно малых существ, сколько любопытных вещей мы бы узнали о них!

Предположим, что до открытия Америки существовал электрический провод через всю Атлантику, и что на европейском конце провода заметили разумные сигналы. Конечно же, мы бы заключили, что на том конце находятся разумные существа, которые ищут общения; можно было спрашивать их, и они бы нам отвечали. Таким образом, мы бы получили уверенность в их существовании, знания о их обычаях, привычках, способах жить, никогда не видев их самих. То же самое было и с миром невидимым; материальные проявления были сигналами, средствами предупреждения, которые поместили нас на путь более регулярных и более последовательных общений. И что примечательно, по мере того, как мы получаем более лёгкие средства общения, Духи оставляют примитивные, недостаточные и неудобные средства, как немой, вновь обретший возможность говорить, отказывается от языка знаков.

Каковы были обитатели того мира? Были ли это лишь отдельные существа, вне человечества? Добрые они или дурные? Эксперименты и были призваны разрешить эти вопросы; но пока многочисленные наблюдения не пролили свет на эту тему, поле для догадок и систем было открыто, и Бог знает, сколько их появилось! Одни стали полагать, что Духи превыше всего; другие видели в них лишь демонов; ведь судить о них можно было лишь по их словам и действиям. Предположим, что среди неизвестных заатлантических жителей, о которых мы говорили, одни говорят очень хорошие вещи, тогда как другие отмечены цинизмом своего языка. И мы можем заключить, что среди них есть и добрые, и дурные. Что произошло и с Духами; именно так были признаны среди них все степени доброты и злобы, невежества и знания. Получив знания о недостатках и достоинствах, встречающихся у них, мы уже с осторожностью подходили к добрым и дурным, истинным и лживым в их взаимоотношениях с нами, так же, как мы это делаем в отношении с людьми.

Наблюдение осветили нам не только моральные качества Духов, но и их природу и то, что мы могли б назвать физиологическим состоянием. От самих же Духов мы узнали, что одни очень счастливы, и другие очень несчастливы; что они не какие-то особые существа, с особенной природой, а те же души, которые уже жили на земле, где они оставили свои телесные оболочки; что они населяют пространство, живут вокруг нас и постоянно соседствуют с нами; и среди них каждый мог распознать по неоспоримым признакам своих родных, друзей и тех, кого уже знал здесь, на земле; мы могли следовать за ними во всех фазах их существования после смерти, начиная с момента, когда они покидают свои тела, и наблюдать их ситуацию в соответствии с видом смерти и того, как они жили на земле. Наконец, мы узнали, что они не какие-то абстрактные существа, нематериальные в абсолютном смысле этого слова; у них есть оболочка, которую мы называем словом перисприт, нечто вроде флюидного, туманного тела, полупрозрачного, невидимого в нормальном состоянии, но которое в определённых случаях и с помощью конденсации или молекулярной организации может становиться временно видимым и даже ощутимым; и тогда же мы смогли объяснить феномен привидений и прикосновений. Эта оболочка существует во время жизни тела: это то, что связывает Дух и материю; после смерти тела душа или Дух, что одно и то же, освобождается лишь от первой, грубой оболочки, но сохраняет вторую, как если бы мы сбрасывали верхнюю одежду, и оставили лишь нижнее бельё, как росток плода скидывает корку и сохраняет лишь перисперм. Именно эта полу-материальная оболочка Духа и является действующей силой различных феноменов, посредством которых она проявляет своё присутствие.

Такова, сударь, в нескольких словах история спиритизма; как видите, и вы это лучше узнаете, если будете серьёзно и глубоко изучать, что всё является результатом наблюдения, а не предвзятой системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.