Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. 1. Определим переменные затраты на производственную программу:






1. Определим переменные затраты на производственную программу:

Слч, = 58 • 2400 +115- 4800 + 173 • 7200 = 1 936 800 руб., или 1936, 8 тыс. руб.

2. Определим удельный вес переменных затрат в общем объеме продаж:

4. Запас финансовой прочности:

822 тыс. руб. (3360 - 2538).

Задача 5. Имеются следующие данные о производстве про­дукции:

• условно-постоянные расходы — 200 тыс. руб.

• переменные расходы на единицу продукции — 220 руб.

• цена единицы продукции — 260 руб. Требуется:

а) определить критический объем продаж;

б) рассчитать объем продаж, обеспечивающий прибыль от реализации в размере 80 тыс. руб.

Задача 6. Компания А вышла на рынок с новым продук­том. Суточный выпуск — 10 шт. Себестоимость — §4, цена ре­ализации — $5. Компания оплачивает сырье в день поставки, а получает деньги от своих клиентов с лагом в один день. Про­дукция компании пользуется большим спросом и может быть реализована без ограничений. Компания намерена удваивать дневной объем производства.

Спрогнозируйте денежный поток на ближайшую неделю.

Задача 7. Величина текущих активов предприятия на конец первого полугодия — 2350 тыс. руб., срочные обязательства предприятия — 1680 тыс. руб. Какой должна быть прибыль предприятия, направляемая на пополнение текущих активов в последующие шесть месяцев, чтобы достичь нормативного значения, коэффициента покрытия, равного двум, при усло­вии, что сумма срочных обязательств не возрастет?

Задача 8. Выручка от реализации компании А в январе со­ставила $50000, в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1% в месяц. Плата за поставленную клиентам продук­цию осуществляется на следующих условиях:

20% месячного объема реализации составляет выручка за наличный расчет; 40% продается в кредит в оплатой в течение месяца и предоставляемой клиентам скидкой в размере 3%; ос­тавшаяся часть продукции оплачивается в течение двух меся­цев, при этом 5% этой суммы составляют безнадежные долги.

Рассчитайте величину денежных поступлений в июне.

Задача 9. Выручка от реализации компании А в январе со­ставила $50000, в последующие месяцы ожидается ее прирост с темпом 1% в месяц. Затраты сырья составляют 30% объема реализации. Сырье закупается за месяц до момента его потреб­ления и оплачивается через два месяца после получения.

Рассчитайте отток денежных средств в июне, связанный с приобретением сырья.

Задача 10. Целью бизнес-проекта является получение общей суммы прибыли от реализации продукции в размере 180 тыс. руб. Определите объем продаж, который обеспечит выполнение дан­ного условия, если постоянные затраты — 1344 тыс. руб., удель­ные переменные издержки — 168 руб., цена реализации продук­ции — 350 руб.

Задача 11. Приведем следующие данные из баланса ком­пании (табл. I):

Таблица 1 Исходные данные, тыс. руб.

Внеоборотные активы  
Оборотные средства: ,
» дебиторская задолженность  
• производственные запасы  
» денежные средства  
Всего оборотных средств  
Краткосрочные пассивы:  
• кредиторская задолженность  
• начисленная  
• заемные средства  
Всего краткосрочных пассивов  
Чистый оборотный капитал -220
Всего  

Рассчитайте:

а) коэффициент покрытия ликвидности;

б) коэффициент быстрой ликвидности.

Задача 11. Производственная мощность предприятия рас­считана на выпуск 1000 изделий, которые продаются по цене 800 руб. Все, что производится, — сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Постоянные затраты составляют 160 тыс. руб. Переменные расходы на единицу продукции — 480 руб., а на весь заплани­рованный выпуск продукции — 480 тыс. руб.

Определите запас финансовой прочности и критический объем продаж в натуральном и стоимостном выражении.

Задача 12. Целью бизнес-проекта является получение об­щей суммы прибыли от реализации продукции в размере 120 тыс. руб. Определите объем продаж, который обеспечит вы­полнение данного условия, если постоянные затраты 896 тыс. руб., удельные переменные издержки 112 руб., цена реализа­ции продукции — 233 руб.

2.11. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ 2.11.1. Структура и содержание раздела

Целью раздела бизнес-плана «Финансовая стратегия» явля­ется составление плана получения использования инвестиций, а также определение эффективности предполагаемого проекта.

• При изложении финансовой стратегии в бизнес-план включается следующая информация:

• потребность в инвестициях и источники их финансиро­вания;

• оценка эффективности проекта в целом;

• оценка эффективности участия в проекте;

• анализ чувствительности проекта;

• портфельные инвестиции.

Потребность в инвестициях и источники их финанси­рования. Осуществляется расчет потребности в материальных, финансовых и нематериальных инвестициях и обосновы­вается выбор источников их финансирования с учетом особен­ностей проекта, уровня риска и других факторов; представля­ются данные о предполагаемых условиях финансирования.

Оценка эффективности проекта в целом. Определяется коммерческая эффективность бизнес-проекта. Для крупномас­штабных проектов, отражающих интересы города, региона, страны, целесообразно оценивать общественную (социально-экономическую) эффективность проекта.

Оценка эффективности участия в проекте. В бизнес-плане может рассчитываться эффективность для отдельных участников бизнес-проекта с учетом их вклада в проект. Эф­фективность участия в проекте определяется с целью выявле­ния степени заинтересованности в нем всех участников и, в свя­зи с этим, возможности эффективной его практической реали­зации. По требованию органов государственного и/или реги­онального управления в бизнес-плане оценивается бюджетная эффективность.

Анализ чувствительности проекта. Анализ чувствитель­ности — это метод изучения эффекта изменений интегральных показателей эффективности проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта — затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Анализ чувствительности — достаточно трудоемкий спо­соб определения эффективности и устойчивости (степени рис­кованности) проекта (особенно с учетом большого числа клю­чевых параметров бизнес-плана). Однако он окупает себя, по­скольку существенно повышает точность прогнозов, исследуя последствия различных вариантов развития.

Задача значительно упрощается при использовании специ­альных компьютерных программ для разработки финансовой части бизнес-плана. Проведение расчетов вручную, как прави­ло, ограничивается анализом чувствительности чистого дис­контированного дохода, КРУ, проекта при небольшом числе ключевых параметров проекта.

Портфельные инвестиции. Если предприятие планирует вложение средств в финансовые активы, вопросы портфельно­го инвестирования могут быть отражены в бизнес-плане по ре­шению его разработчиков.

Портфельные (финансовые) инвестиции — это вложение средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущен­ные частными компаниями и государством.

.Стандартными целями инвестирования в ценные бумаги являются получение процента, сохранение капитала, обеспече­ние прироста капитала (на основе роста курсовой стоимости ценных бумаг).

На рисунке 2.33 показана шкала изменений инвестицион­ных качеств по видам ценных бумаг.

 

Практикой рыночной деятельности выработаны следую­щие правила:

1) структура портфеля акций: крупные, средние и мелкие компании с равной долей;

2) номенклатура портфеля акций: минимум 12 компаний;

3) допустимый результат дохода: потеря на '/5 части ак­ций; достижение целей на 3/5 части акций; повышенный успех на '/5 части акций.

В бизнес-плане отражается тактика формирования инвести­ционного портфеля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.