Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарный знак - основной элемент стиля




Товарный знак - это объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения. Товарный знак – это основной элемент фирменного стиля.

Товарный знак, являясь элементом товарной марки, он обладает юридической силой, защищен законом. Для предотвращения нарушений прав зарегистрированного любой фирмой товарного знака введена специальная статья о предупредительной маркировке закона. Она осуществляется специальным обозначением – символов, размещаемым, как правило, после товарного знака внизу или сверху. Аналогичная предупредительная маркировка товарного знака предусмотрена и законодательством других стран, где наряду с буквой R может использоваться буквенные сочетание или иное. Исходя из принятых в стране правил.

Поскольку многие символы и обозначения являются неохраняемыми, нередко является ситуация, когда товарным знаком является лишь часть торговой марки. Товарный знак предполагает наличие исключительных прав владельца на использование слова, символа, сочетание букв и цифр или других приспособлений, как, например, отличительной упаковки, используемой для идентификации товаров одной компании и отличия их от товаров других фирм, на вест переход их сбыта.

Торговая марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и отличия их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – произносимая часть торговой марки.

Марочный знак - символ или рисунок, изобразительная часть торговой марки. Некоторые ученые выделяют в отдельную категорию понятие «марка». Е.П. Голубков, например, выделяет марки производителей и частные марки. Марка производителей – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Частная марка – марка, разрешенная оптовым или розничными фирмами, она может называться посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера, торговой марки.

Марки производителей, называемые зачастую общенациональными, содержат название производителя, и по ним определяют уровень и качество товаров и услуг. На рынке представлены товары, производимые для широкого круга потребителей, поставляемые на основе недифференцированного маркетинга: продукты питания, бутовая техника, автомобили. При этом потребители, покупая товар, уверены в достаточном качестве продукции, хорошем ее функционировании и гарантированным послепродажным обслуживанием.

Частные марки, или марки дилеров, содержат название соответствующей оптовой или розничной фирмы, занимающейся продвижением товаров на рынке. Для потребителя такие марки привлекательны за сёт сниженной цены и достаточно высокого качества, хотя вероятность риска приобрести изделие низкого качества возрастает.



Общие марки отражают название конкретной продукции, не акцентируя внимание покупателей на имени производителя. Это характерно для таких массовых в потреблении товаров, как кофе, сигареты, батарейки. Таким товарам отдают предпочтение менее состоятельные покупатели, согласные поступиться качеством товара за счет, цены, более низкой.

В маркетинге существует также стратеги множественных марок, когда они продаются на рынке как общие марки, марки производителя или как марки дилера. В этом случае имеет место совокупное преимущество продавца – розничной торговли и производителя.

В последнее время значительно возрос удельный вес групповых товарных марок, когда одно название используется для обозначения нескольких товаров. Наглядным примером этого является продукция компании «Ксерокс» и другие компаний, имеющих специализированное направление в производстве товаров и услуг. В этом случае формируются единый образ продукции, который продвигается на рынке при каждом новом виде товара, уменьшая совокупные издержки по товародвижению.

Стратегия индивидуальных множественных марок позволяют создавать использовать для каждого вида товара, представляемого на рынке, индивидуальную марку, что предполагает индивидуальность маркетинговых усилий в продвижении вновь создаваемого образа товара.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал