Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наученный ответ






 

И человек и животные реагируют на вкусовую стимуляцию на врождённой основе и основе опыта. Лучшее понимание реакции нервной системы на вкусовую стимуляцию было достигнуто при экспериментах, в которых животным давали выбирать продукты. Часто у животных сначала вызывали дефицит некоторых продуктов питания, затем давали выбирать пищу, которая будет или не будет восполнять дефицит. Эти эксперименты названы самовыбором. Пищевой выбор при экспериментах самовыбора можно классифицировать как:

1) простое предпочтение;

2) обученный аппетит;

3) истинное чувство голода.

Простые предпочтения не имеют связи с пищевой оценкой, они основаны на ценности удовольствия аромата, запаха, консистенции или некоторых подобных качествах удовольствия. Обученные аппетиты основаны на том опыте животного, что определённая пища даёт ему чувство приятного. Испытывающие голод основывают своё предпочтение просто на физиологических потребностях и не требуют процесса обучения [158]. Принципиальной разницей между обученным аппетитом и истинным голодом является то, что в прошлом животное должно было иметь предварительный опыт удовольствия от поедания пищи, а в последнем случае имеется пищевая потребность, для чего не требуется процесс обучения [160].

Животные развивают память на эффектах удовольствия и вреда от различных пищевых продуктов [102]. Крысы теряют специфические питательные вещества, такие как тиамин, когда пытаются выбрать между адекватной и дефицитной диетой, и будут выбирать намного более успешно, если к одной из выбираемых диет добавлен ароматизатор. Очевидно, они могут быстро связать физиологическую потребность с ароматом диеты. Идентификация токсичности или полезности пищевых продуктов, называемая вкусом, является серьёзной проблемой в применении отравленных приманок для грызунов или других животных.

В обучаемом ответе изначальный правильный отбор пищи для удовлетворения дефицита у животного является врождённо точным и витамин становится связанным со вкусом. В исследовании Харриса и др. [72] ароматизатор был добавлен к витамин–достаточной диете. После этого крысы стали приучаться к ней, а затем ароматизатор был перенесён в диету с недостатком витаминов. Крысы перешли на диету, содержащую знакомый аромат, и снова стали испытывать витаминную недостаточность. Крысу можно переучить к выбору какой угодно диеты, содержащей витамин, обеспечив диету, обладающую определённой характеристикой.

Сравнение диких и домашних животных обнаруживает, что дикие животные делают выбор количества и рода пищи, которую они едят. Дикие животные прекращают есть, когда их пищевые потребности удовлетворены, и они, удовлетворенные, не обращают внимание на пищевые продукты, обладающие привлекательным ароматом. Домашние животные являются самопотворствующими и больше обеспокоены самоудовлетворением, чем оптимальной функцией [102]. Маллер [111] исследовал разницу в пищевом отборе одомашненных и диких крыс. Домашние крысы делают выбор, исходя из чувства удовольствия, отдают явное предпочтение сладким растворам, пище с высоким содержанием жира и негативной ароматизированной пище. Когда пища была ароматизирована сульфатом хинина, домашние крысы снижали потребление такой пищи, но не было изменений в потреблении её дикими крысами. Хенкин [80] в комментарии по поводу работы Маллера утверждает: «Если мы можем экстраполировать эти данные на человека, который должен быть наиболее одомашненным из всех животных, то этот род феномена несомненно заключает в себе большое пространство для различных болезней. Алкоголик является исключительным примером этого. Он выбирает получение калорий от алкоголя и избегает питательных веществ, и только при большом усилии этот паттерн может быть изменён». Пфаффман [139] обсуждает вопрос: «Существует ли необходимость вкуса?» Он делает вывод, что вкус для животных, которые не наблюдали за человеком.

Становится более очевидным, что человек нуждается в обучении как следить за собой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.