Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Лексика устной речи.






    Лексику ограниченной сферы можно разклассифицровать на основе преимущественного закрепления слов за определенной сферой употребления: устная (употребляется преимущественно в устной форме и не употребляется в научных статьях) и письменная.

    УСТНАЯ:

    1. Разговорная (лексика периферии литературного языка – вроде, задира).

    2. Просторечная-лежит вне сферы литературного языка. Это одна из форм бытования национального языка (звОнит, докУмент).

    → Устная лексика бывает: экспрессивной, диалектной, жаргонной. А также к ней относятся некоторые профессионализмы.

    Лексика устной речи является стилистически маркированной, не употребляется в специальных формах письменной речи, имеет разговорный колорит. Нет установки на официальность, непринужденна, ситуативна, диалогична. По сравнению с нейтральной лексикой выступает как стилистически сниженная, сфера употребления – область повседневного бытового неофициального общения.

    • Разговорная лексика – лексика неофициального, непринужденного общения, стилистически окрашена и не выходит за пределы лексики РЛЯ. Большинству разговорных слов свойственна оценочность.

    Образуется:

    1) семантическое стяжение словосочетаний путем суффиксальной деривации – читалка, газировка.

    2) полное устранение одного из составляющих словосочетания: определяемого слова (химия – химическая завивка) или определяющего (садик – детский сад).

    К разговорной относятся многие слова профессионального, делового характера, используемые в неофициальном общении (баранка – руль, кирпич – дорожный знак).

    •Просторечная лексика – стилистически сниженные слова, находящиеся, в отличие от разговорной лексики, за пределами строго нормированного литературного языка. Характеризуется грубоватой, сниженной оценкой, ярко выраженной экспрессией отрицательной оценки (дылда, плюгавый). Резкой границы между разговорной и просторечной лексикой нет, но они служат важным элементом организации разговорно-бытового стиля.

    Лексика устной речи имеет структурные приметы:

    - Суффиксы ун, оньк, еньк. Приставки за, нича.

    ↑ Эти два типа маркированности слова чаще всего сочетаются в нем. Употребление в речи маркированной лексики определяется многими фактами:

    1. Социальными характеристиками участников речи. Выявляются индивидуальные и социально-групповые характеристики людей.

    2. Характером речи – это нейтральное сообщение или эмоционально окрашенное высказывание.

    3. Сферой общения: официальная или неофициальная.

    4. Формой речи: устная или письменная.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.