Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Новое в лексической системе языка. Неологизмы и окказионализмы. Неологические словари.
Неологизмы – новые слова, для обозначения новых предметов и понятий; сначала входят в пассивный словарь, когда переходят в общеупотребительные – перемещаются в активную лексику и перестают быть неологизмами (Карамзин – будущность, Радищев – гражданин, Вяземский – народность, 18 в. – личность, действительность, 19 – грамотность, художественность). - Изменения в жизни находят отражение в изменении словаря. Реализуют в языке тенденцию к обновлению словарного состава. С одной стороны это стремление к систематичности, с другой - к варьированию номинативных средств. Причины появления: 1. Научные открытия. 2. Изменения в социальной структуре общества. 3. Появление новых понятий (рекет, фуршет). 4. Реализация тенденции языка к обновлению словаря (спонсор). 5. Стремление к выразительности. Способы образования: - словообразование (дискотека, луноход). - развитие у слов новых значений (челнок – мелкий оптовик). - заимствование из других языков, внутренние, из других форм национального языка. Неологизмы бывают: языковые (тоже иногда авторские. Ломоносов: чертеж, насос) и авторские (козлодром, тебестоимость). Каждая эпоха имеет свои неологизмы. Их судьба: - закрепление в языковой системе. - изменение семантики и закрепление в языке с новым значением. - переход в пассивный запас. - полный уход из языка.
Окказионализмы — индивидуально-авторские неологизмы, созданные поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. → Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка. → Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»). Интерес к новым словам проявляли с давнейших времен: • Первый словарь неологизмов появился с участием Петра 1 (Лексикон вокабулам новым). Были истолкованы новые пришедшие слова. •С 71г. «Новые слова и значения» выходили толковые словари, в которых отражена лексика, не вошедшая в имеющиеся толковые словари. → В отечественной лексикографии к настоящему моменту сформировалось самостоятельное направление - неография, - целью которого является составление словарей неологизмов. • Под руководством доктора филологических наук Н. З. Котелевой в 60-70-х годах были созданы три типа словарей: словари-ежегодники (они вбирают слова, новые для данного года и потому пока еще не претендующие в целом на нормативность и долговечность); словари-десятилетники (в них представлены понятия, которые отчасти уже прошли испытание временем) и словари слов, употребление которых двумя поколениями ввело их в круг устойчивой национальной лексики.
|